Спичрайтинг PR-технология ретінде: теориялар мен тұжырымдамалар

Авторы

  • Т. Байысбекова Әл-Фараби атындағы Қазақ ұлттық университеті

Ключевые слова:

спичрайтинг, деловая риторика, связь с обще­ ственностью, имидж компании, управление имиджем, риторика.

Аннотация

В статье спичрайтинг рассматривается как отдельная технология связи с общественностью, его отличие от деловой риторики, рефе­ рентской деятельности. Предлагаются известные теории спичрайт­ инга, уточняется роль спичрайтинга в нынешнем информационном мире и рынке информации. Выявлены основные причины того, по­ чему сущность этой сферы и само спичрайтерство еще не исследо­ вано в нашей стране. Автор анализирует и высказывает свою точку зрения по поводу основных теорий по спичрайтингу. В данной статье исследованы особенности понятий «спичрайтинг», «спичрайтерство» и «спичрайтер». Рассматривая спичрайтинг с точки зрения языкозна­ ния, риторики и PR, выявлено почему разные научные сферы интере­ суются этой темой. Тема и сущность спичрайтинга мало исследованы в нашей стране.

Библиографические ссылки

Әдебиеттер

1 Шарков Ф. И. Паблик рилейшнз: Оқу құралы, – М.: Дашков и К°, 2005ж. – 316 б.

2 Коньков В. И. Активные процессы в языке массовой ком муникации // Язык – основа отечественной журналистики: Ғылыми-тәжірибелік конференция мәтіндері// – М., 1997ж.

3 Теория и практика референтской деятельности: Оқу құралы / проф. О. Я. Гойхманз ред.бойынша, – М., 1999ж. 4 Стернин И. А. Практическая риторика. В., 1996 ж. – 230б.

5 Демин Ю.М. Биз нес-РR .– М.: Весна, 2003ж. – 398б.

6 Минаева Л. В. Спичрайтинг (написание речей) как учебная дисциплина // Public Relation – нау ка, образование, про-фессия: Ғылыми-әдістемелік семинар 15 сәуір 2002 ж.

7 Землянова Л. М. Зарубежная коммуникативистика в преддверии информационного общества / Тұжырымдамалар мен терминдердің түсіндірме сөздігі. – М., 1999ж. – 582б.

Загрузки

Опубликован

2016-04-21

Выпуск

Раздел

Трибуна для молодых ученых