Порядок подачи и требования к оформлению статьи   

        Для публикации принимается ранее неопубликованный автором (авторами) материал, соответствующий профилю журнала/серии журнала на русском, казахском или английском языках.

При приеме статьи в журнал с автором (с авторами) – иностранным гражданином заключается Договор о публикации статей в научных журналах в издательском доме «Қазақ университеті» при РГП на ПХВ КазНУ им. аль-Фараби (ПРИЛОЖЕНИЕ 3). Договор, размещенный на сайте журнала, заполняется и подписывается автором(ми). Далее договор с рукописью и др. материалами в сканированной форме пересылается по электронной почте в редакцию журнала со статьей. ПРИЛОЖЕНИЕ 3.docx

В редакцию по электронной почте необходимо предоставить следующие материалы: рукопись статьи в электронном формате: в редакторе Word (с расширением *.rtf или *.doc) и в формате pdf с подписью автора(ов) на последней странице; Заявка автора на публикацию в журнале (ПРИЛОЖЕНИЕ 4.doc), подписанная автором(ми), в формате pdf. К рукописи магистранты, аспиранты и соискатели дополнительно представляют выписку из протокола заседания кафедры, заверенную в деканате и руководителем темы. После принятия статьи к публикации представляется сканированная квитанция об оплате за публикацию в формате pdf по электронной почте. Реквизиты университета указаны в ПРИЛОЖЕНИИ 5.doc.

Все документы могут быть представлены и в бумажном варианте, а статья на электронном носителе, по почте или непосредственно ответственному секретарю.

Автор статьи дополнительно может представить рецензию независимого специалиста на свою рукопись.

На всех стадиях работы с рукописями и для общения с авторами редакцией используется электронная почта.

Правила оформления статей приведены в  ПРИЛОЖЕНИИ 6.doc. В публикуемых материалах указывается информация об авторах, их месте работы и необходимые контактные данные.

В случае несоответствия статьи требованиям, редколлегия вправе её отклонить.

Оплата публикации производится постранично согласно утвержденному прейскуранту цен за публикацию в научных журналах КазНУим.аль-Фараби, приведенному в ПРИЛОЖЕНИИ 8.doc.

В случае оплаты выпуска журнала организацией (юридическим лицом) счет оплачивается по факту. Для НИИ Университета предусмотрены скидки.

  • Редакционная коллегия принимает ранее неопубликованные статьи по научным направлениям журнала, проверка на плагиат и авторское право. Статья в электронном формате (.doc, .docx) загружается через функционал сайта журнала (Editorial Manager).
  • Кегль шрифта – 12 (аннотация, ключевые слова, литература, текст таблиц – 11), шрифт – Times New Roman, выравнивание – по ширине текста, интервал – одинарный, абзацный отступ – 1 см, поля: верхнее и нижнее – 2 см, левое и правое – 2 см.
  • Рисунки, таблицы, графики, диаграммы и др. представляются непосредственно в тексте с указанием нумерации и заглавия (Например, Рисунок 1 – Название рисунка). После рисунка его описание. Весь иллюстративный материал, кроме таблиц, дополнительно предоставляется в формате jpeg. Количество рисунков, таблиц, графиков и диаграмм не должно превышать 20% от всего объема статьи (в некоторых случаях до 30%).
  • Объем статьи (без учета названия, сведений об авторах, аннотации, ключевых слов, библиографического списка) должен составлять 1 800-7 000 слов. Возможно написание обзоров; должны быть написаны в области научных интересов автора, иметь ссылки на собственные публикации.

 

Структура статьи:

  1. Первая строка – УДК, выравнивание – по левому краю, шрифт – полужирный.
  2. Название статьи должно быть кратким, информативным и не содержать аббревиатур. Оптимальная длина заголовка – 5-7 слов (в некоторых случаях 10-12 слов). Название статьи представляется полужирным шрифтом строчными буквами, выравнивание – по центру.
  3. Автор(ы) статьи – Инициалы и фамилия, места работы, города, страны, e-mail (автор, чья электронная почта указывается, отмечается звездочкой). Сведения об авторах представляются обычным шрифтом строчными буквами, выравнивание – по центру. Не более 8 человек; с указанием иностранных авторов.
  4. Аннотация объемом 300-500 слов.
  • Структура аннотации включает в себя следующие ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ пункты:
  • Вступительное слово о теме исследования.
  • Цель, основные направления и идеи научного исследования.
  • Краткое описание научной и практической значимости работы.
  • Краткое описание методологии исследования.
  • Основные результаты и анализ, выводы исследовательской работы.
  • Ценность проведенного исследования (внесенный вклад данной работы в соответствующую область знаний).
  • Практическое значение итогов работы.
  1. Ключевые слова – количеством 5-8 слов, возможны словосочетания.
  2. Введение состоит из следующих основных элементов:
  • Обоснование выбора темы; актуальность темы или проблемы. В обосновании выбора темы на основе описания опыта предшественников сообщается о наличии проблемной ситуации (отсутствие каких-либо исследований, появление нового объекта и т.д.). Актуальность темы определяется общим интересом к изученности данного объекта, но отсутствием исчерпывающих ответов на имеющиеся вопросы, она доказывается теоретической или практической значимостью темы.
  • Определение объекта, предмета, целей, задач, методов, подходов, гипотезы и значения вашей работы. Цель исследования связана с доказательством тезиса, то есть представлением предмета исследования в избранном автором аспекте.
  1. Материал и методы – должны состоять из описания материалов и хода работы, а также полного описания использованных методов (непременно с указанием ссылок на классические методики).

В этом разделе описывается, как проблема была изучена: подробная информация без повторения ранее опубликованных установленных процедур; используется идентификация оборудования (программного обеспечения) и описание материалов, с обязательным внесением новизны при использовании материалов и методов.

Научная методология должна включать в себя:

- исследовательский вопрос(-ы);

- выдвигаемую гипотезу (тезис);

- этапы исследования;

- методы исследования;

- статистическую обработку результатов.

  1. Результаты и обсуждение – приводится анализ и обсуждение полученных вами результатов исследования. Приводятся выводы по полученным в ходе исследования результатам, раскрывается основная суть. В этом разделе необходимо провести анализ результатов своей работы и обсуждение соответствующих результатов в сравнении с предыдущими работами, анализами и выводами.
  2. Заключение – обобщение и подведение итогов работы на данном этапе: подтверждение истинности выдвигаемого утверждения, высказанного автором, и заключение автора об изменении научного знания с учетом полученных результатов. Выводы не должны быть абстрактными, они должны быть использованы для обобщения результатов исследования в той или иной научной области, с описанием предложений или возможностей дальнейшей работы.

Структура заключения должна содержать следующие вопросы: Каковы цели и методы исследования? Какие результаты получены? Каковы выводы? Каковы перспективы и возможности внедрения, применения разработки?

  1. Уместно указать благодарность, где применимо, с указанием источника научного финансирования.
  2. Список используемой литературы состоит из не менее 18 наименований, из них не менее 50% на английском языке. В случае наличия в списке литературы работ, представленных на кириллице, необходимо применить транслит (www.translit.ru).

Ссылки оформляются в квадратных скобках с указанием нумерации по мере появления цитируемых работ в тексте.

Стиль оформления – Chicago Style (www.chicagomanualofstyle.org).

Необходимо учесть:

  • Избегайте чрезмерных самоцитирований – вместе с тем, желательно указать те работы, что были Вами опубликованы по данной теме исследований.
  • Избегайте чрезмерных ссылок на публикации авторов СНГ/СССР.
  • Библиографический список должен содержать фундаментальные и наиболее актуальные труды (желательно в журналах с ненулевым импакт-фактором), опубликованные известными зарубежными авторами и исследователями по теме статьи, а также ссылки на передовые методы исследования, которые применяются в данной области науки и на которых основана работа автора.