Оптимизация PR-эффектов и особенности развития рекламного рынка Казахстана

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.26577/HJ.2020.v55.i1.05
        170 131

Ключевые слова:

PR, Казахстан, оптимизация, реклама, рынок, RACE.

Аннотация

В статье рассматриваются виды развития сферы PR-тенденций в Казахстане. Также отмечены факты, насколько необходимым является учет национальных особенностей в PR. В более широком формате изучаются аспекты решения задач в направлении пиар-тенденций в сфере коммуникации, которые являются взаимодействием разных слоев социума. Различия между пиаром и рекламой, их взаимодействие, основанное на улучшении имиджа, также описание их как способа оценки эффективности PR – все это рассмотрено в статье с научной точки зрения. Были продемонстрированы проблемно-ориентированные и ресурсные подходы к PR-деятельности.  Для планировании кампаний был предложен модельный набор мотивации.

Целью статьи является сравнение опыта в использовании PR-технологий и анализ ключевых концепций. Во всем мире технологии одинаковы, но применение каждого зависит от национальных особенностей. Использование PR-технологий должно требовать таргетинга, Направленного на целевую аудиторию.

Важны оптимизация эффективности PR для научной и практической ценности исследования  и выработка рационального вывода по сравнению с мировым опытом с учетом особенностей развития рынка рекламы в Казахстане.

Использованы теоретические подходы, основанные на описании, контроле и сравнении предметного анализа, анализа документов, систематизации и трудах зарубежных ученых.

Основным результатом данной статьи является то, что при использовании рекламы или пиара для всех компаний строится прямая связь с потенциальными покупателями или поставщиками для привлечение средств PR аудитории, которая информирует покупателей или поставщиков услуг. Разница между рекламой и PR способствует надежности PR-технологий.

Ценность статьи. В статье анализируется эффективность PR и особенности развития  рекламного рынка в Казахстане, и проводится систематический обзор. Согласно концепции, предложенной учеными, можно сформулировать способы, с помощью которых можно сформулировать эффективность, и дать необходимые рекомендации.

В статье авторы рассмотрели развитие рекламного рынка. Проанализировано несколько последовательных этапов становления хозяйственной деятельности в  Республике  Казахстан  как форм социокультурного порядка. Рекламный рынок – это один из важнейших сегментов экономики нации. В Казахстане данный рынок считается одним из развивающихся.

Библиографические ссылки

Алешина И.В. Паблик Рилейшнз для менеджеров и маркетеров. – М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем», Из- дательство «ГНОМ - ПРЕСС», 1997. – 256 с.
Алпысбаева С.Н. Региональный рынок: закономерности формирования и развития. Алматы: Гылым, 1997. – 243 с. Асеева Е.Н., Асеев П.В. Рекламная кампания. – М.: ПРИОР; СТИКС, 1997. – 111 с.
Бадалов Д.С. Саморегулирование реклама: европейский подход / Рекламный мир. 1997. – № 8-9 (59). Баженов Ю.К., Васькин Е.В. Организация рекламы в магазине: учеб.-практич. пособие. – М., 1998.
Батра Раджив, Майерс Джон Дж., Аакер Дэвид А. Рекламный менеджмент. – К.: Издательский дом «Вильяме», 1999.
– 784 с.
Болт, Гордон Дж. Практическое руководство по управлению сбытом // «Экономика», 1991.
Браччи Дж. Современная информация и телекоммуникационные технологии//Вопросы экономики. 1998. – № 2.


Бэнкс С. Межнациональный анализ расходов на рекламу: 1968 -1979 // Вестник рекламы. – 1986. – № 4-5.
Веселов С. Достоверность и качество информации при работе на российском рынке рекламы//Рекламный мир. 1997. –
№10 (60).
Гусеев К. А. Связи с общественностью в экономике. – СПб., 2001. – 56-б.
Джонс Дж. П. Расходы на рекламу: сохранение доли на рынке // Harvard Vusiness Review. 1990. – №1-2.
Команор В.С., Уилсон Т.А. Реклама, структура и эффективность рынка // Обзор экономики и статистики. 1967. – № 11. Крейн Э. Маркетинговые коммуникации. 2-е изд. – Нью-Йорк: Wiley, 1972.
Кромер Ф.Дж. Сколько рекламы достаточно? // ANA Media Worschop. – 1985. 27 февраля.
Майер Дж. Г., Месси В.Ф., Грейсер С.А., Маркетинговые исследования и развитие знаний. Энглвудские Утесы, Нью- Джерси: Прентис Холл, 1980.
Майкл Шудсон, Реклама, Непростое Убеждение. Нью-Йорк: Основные книги, 1985.
Никосия Ф.М. Реклама, Управление обществом: точка зрения бизнеса. Нью-Йорк: McGraw-Hill, 1974116. «ЖЕЛТЫЕ СТРАНИЦЫ КАЗАКСТАНА 1996-97» (Индустриально-коммерческий справочник). – Алматы, 1997.
Ромат Е.В., Сендеров Д.В. Реклама: Учебник для вузов. 8-е изд. Стандарт третьего поколения. / Е.В. Ромат., Д.В. Сен- деров. 2013. – СПб.: Питер, – 512 с.
Уэллс У., Бернет Дж., Мориарти С. Реклама: принципы и практика. – СПб.: ЗАО «Издательство «Питер», 1999. 736 с. Федько В.П. Упаковка и маркировка. – М.: «Экспертное бюро – М», «Издательство ПРИОР», 1998. – 240 с.
Халаджан М.Н. Искусство коммерческой рекламы. – М., 1994.
Халвина P.O. Современный рынок. Правила игры. – М.: Ассоциация «Гуманитарное знание», 1993. Хоскинг А. Курс предпринимательства. – М., 1993.
Хромова JI.H. Рекламная деятельность: искусство, теория, практика: Настольная книга делового человека менеджера и бизнесмена. – Петрозаводск: Фолиум, 1994. – 312 с.
Хэйвуд Р. Всео Public Relations. – М., 1999. – 46 р.
Чернов Н. Эффективность рекламы фирмы/УРекламный мир. 1997. –№ 12 (62).
Шейное В.П. Пиар «белый» и «черный». Технология скрытого управления людьми. – М., 2010. – 27 б. Эванс Дж.Р., Берман Б. Маркетинг / Пер. с англ. – М.: Экономика, 1990.

Электронды ресурстар:

Industry as a partner for sustainable development. European Association of Communications Agencies (EACA) World Federation of Advertisers (WFA). [Электронный ресурс]. – 2017 – URL: http://eaca.eu/ (1.11.2017)
Казахстан: реклама в Интернете до и после появления СРАсетей. [электронный ресурс]. – 2017 – URL: https://i-news.kz/ news/2017/09/27/8623400kazahstan_reklama_v_internete_do_i_posle.html (дата обращения: 11.2017)
Текущие тенденции на рекламном рынке. – Алматы, ақпан 2015. анализа [Электронный ресурс]. – – URL: http://www. analitika.kz/images/EkonomikaMalika /random-150226222907-conversion-gate02.pdf.( 03.11.2017)
Шатерникова А. Как цифровые технологии меняют рекламный рынок Казахстана. Forbes, 21 ноября [Электронный ресурс]. – 2017 – URL: https://forbes. kz/finances/advertising/onlayn_nastupaet_2_1511192958 (дата обращения: 1.11.2017)
Экономико-статистический анализ рекламной деятельности в Казахстане и перспективы развития информационных услуг. – Алматы: Учреждение Центр экономичекой конъюнктуры и анализа [Электронный ресурс]. – – URL: http://www. almau.edu.kz/upload/pdf ( 03.11.2017)

References

Aleshına I.V. Pablık Rıleıshnz dlıa menedjerov ı marketerov. (Public Relations for managers and marketers ) M.: Assotsıatsııa avtorov ı ızdateleı «Tandem», Izdatelstvo «GNOM - PRESS», 1997. – 256.
Alpysbaeva S.N. Regıonalnyı rynok: zakonomernostı formırovanııa ı razvıtııa. (Regional market: regularities of formation and development ) Almaty: Gylym, 1997. – 243.
Aseeva E.N., Aseev P.V. Reklamnaıa kampanııa. (Advertising campaign )M.: PRIOR; STIKS, 1997. – 111.
Badalov D.S. Samoregýlırovanıe reklama: evropeıskıı podhod/ÝReklamnyı mır. (Self-Regulation of advertising: a European approach/Advertising world.)1997. – № 8-9 (59)
Bajenov Iý.K., Vaskın E.V. Organızatsııa reklamy v magazıne(Organization of advertising in the store) Ýcheb. -praktıch.
Posobıe. – M., 1998.
Batra Radjıv, Maıers Djon Dj., Aaker Devıd A. Reklamnyı menedjment (Advertising management ) Izdatelskıı dom «Vılıame», 1999. – 784
Bolt, Gordon Dj. Praktıcheskoe rýkovodstvo po ýpravlenııý sbytom: «Ekonomıka», (Practical guide to sales management: “Economics” ) 1991
Brachchı Dj. Sovremennaıa ınformatsııa ı telekommýnıkatsıonnye tehnologıı//Voprosy ekonomıkı. (Modern information and communication technologies//problems of Economics )1998. – № 2.
Benks S. Mejnatsıonalnyı analız rashodov na reklamý: (International analysis of advertising spending )1968 -1979 // Vestnık reklamy. – 1986.
Veselov S. Dostovernost ı kachestvo ınformatsıı prı rabote na rossııskom rynke reklamy//Reklamnyı mır. (Reliability and quality of information when working in the Russian advertising market/ / Advertising world) 1997. – №10 (60)
Gýseev K. A. Svıazı s obestvennostıý v ekonomıke. (Public Relations in the economy) – SPb., 2001. – 56-b.
Djons Dj. P. Rashody na reklamý: sohranenıe dolı na rynke (Spending on advertising: maintaining market share ) // Harvard Vusiness Review. 1990.
Komanor V.S., Ýılson T.A. Reklama, strýktýra ı effektıvnost rynka // Obzor ekonomıkı ı statıstıkı.( Advertising, structure and efficiency of the market / / Review of Economics and statistics) 1967. – № 11
Kreın E. Marketıngovye kommýnıkatsıı. (Marketing communications)2-e ızd. – Nıý-Iork: Wiley, 1972.
Kromer F.Dj. Skolko reklamy dostatochno? (How much advertising is enough? ) // ANA Media Worschop. –1985. 27 fevralıa.
Maıer Dj. G., Messı V.F., Greıser S.A., Marketıngovye ıssledovanııa ı razvıtıe znanıı. (Marketing research and knowledge development ) Englvýdskıe Ýtesy, Nıý-Djersı: Prentıs Holl, 1980.
Maıkl Shýdson, Reklama, Neprostoe Ýbejdenıe. (Advertising, Not An Easy Persuasion)Nıý-Iork: Osnovnye knıgı, 1985.
Nıkosııa F.M. Reklama, Ýpravlenıe obestvom: tochka zrenııa bıznesa. (Advertising, management of society: the point of view of business) Nıý-Iork: McGraw-Hill, 1974116. «JELTYE STRANITsY KAZAKSTANA 1996-97» (Indýstrıalno -kommercheskıı spravochnık). – Almaty, 1997.
Romat E.V., Senderov D.V. Reklama: Ýchebnık dlıa výzov. (Advertising) 8-e ızd. Standart tretego pokolenııa. / E.V Romat.,
D.V Senderov. 2013 – SPb.: Pıter, – 512 b.
Ýells Ý., Bernet Dj., Morıartı S. Reklama: prıntsıpy ı praktıka. (Advertising: principles and practice). – SPb.: ZAO «Izdatelstvo
«Pıter», 1999. 736
Fedko V.P. Ýpakovka ı markırovka. (Packaging and labeling) M.: «Ekspertnoe bıýro - M», «Izdatelstvo PRIOR», 1998. – Haladjan M.N. Iskýsstvo kommercheskoı reklamy. (The art of commercial advertising). –M., 1994.
Halvına P.O. Sovremennyı rynok. Pravıla ıgry. (The Modern market. Game rules). – M.: Assotsıatsııa «Gýmanıtarnoe znanıe»,
1993.
Hoskıng A. Kýrs predprınımatelstva. (Course of business). – M., 1993.
Hromova JI.H. Reklamnaıa deıatelnost: ıskýsstvo, teorııa, praktıka: Nastolnaıa knıga delovogo cheloveka menedjera ı bıznesmena. (Advertising activity: art, theory, practice: business man Manager and businessman) -Petrozavodsk: Folıým, 1994. – 312
Heıvýd R. Vse o Public Relations.( All about Public Relations). – M., 1999. – 46-b.
Chernov N. Effektıvnost reklamy fırmy/ÝReklamnyı mır. (The effectiveness of brand advertising/Advertising world) 1997. –
№ 12 (62).
Sheınoe V.P. Pıar «belyı» ı «chernyı». Tehnologııa skrytogo ýpravlenııa lıýdmı. (Technology of hidden management of people)
– M., 2010.
Evans Dj.R., Berman B. Marketıng (Marketing)Per. s angl. – M.: Ekonomıka, 1990.

Electronic bibliography:

Ekonomıko-statıstıcheskıı analız reklamnoı deıatelnostı v Kazahstane ı perspektıvy razvıtııa ınformatsıonnyh ýslýg. – Almaty: Ýchrejdenıe Tsentr ekonomıchekoı konıýnktýry ı analıza [Elektronnyı resýrs]. – – URL: http://www.almau.edu.kz/upload/pdf ( 03.11.2017)
Industry as a partner for sustainable development .European Association of Communications Agencies (EACA) World Federation of Advertisers (WFA). [Elektronnyı resýrs]. – 2017 – URL: http://eaca.eu/ (1.11.2017)
Kazahstan: reklama v Internete do ı posle poıavlenııa SRAseteı. [elektronnyı resýrs]. – 2017 – URL: https://i-news.kz/news/20 17/09/27/8623400kazahstan_reklama_v_internete_do_i_posle.html (data obraenııa: 11.2017)
Shaternıkova A. Kak tsıfrovye tehnologıı menıaıýt reklamnyı rynok Kazahstana. Forbes, 21 noıabrıa [Elektronnyı resýrs]. – 2017 – URL: https://forbes. kz/finances/advertising/onlayn_nastupaet_2_1511192958 (data obraenııa: 1.11.2017)
Tekýıe tendentsıı na reklamnom rynke. – Almaty, aqpan 2015. analıza [Elektronnyı resýrs]. – – URL: http://www.nalitika.kz/ images/EkonomikaMalika /random-150226222907-conversion-gate02.pdf.( 03.11.2017)

Загрузки

Как цитировать

М., Ж., К., М., & А., О. (2020). Оптимизация PR-эффектов и особенности развития рекламного рынка Казахстана. Серия Журналистики, 55(1), 43–53. https://doi.org/10.26577/HJ.2020.v55.i1.05

Выпуск

Раздел

Журналистика: Общество. История. Политика. Закон. Экономика.