Особенности графического дизайна в развитии дизайна упаковки

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.26577/HJ.2020.v55.i1.14
        101 114

Ключевые слова:

графический дизайн, упаковка-обертывание-оборачивание, товар, потребление, дизайн.

Аннотация

Цель статьи – обзорный анализ специфики и мирового опыта графического дизайна и  дизайна упаковочных решений. Оберточная упаковка является одним из средств общения с потенциальным потребителем, который может выбирать товары на основе упаковки товаров. Существуют также специальные виды упаковки товаров, формируемые целеполаганием: потребительские, транспортные, внешние и внутренние. Кроме того, важно придерживаться принципа соответствия. Способ упаковки продукта должен быть релевантен его спецификациям, условиям доставки. Также некоторые виды пищи традиционно требуют использования определенных цветов. Например: молочные продукты – белый, зеленый и синий, цвета сочной травы или неба; хлебобулочные изделия – желтый, песочный или коричневый. Одним из важных аспектов при продвижении продукта на рынке является цвет упаковки, поэтому некоторые смешанные оттенки (например, светло-фиолетовый) по своей природе могут вызывать негативные ассоциации и ставить под сомнение производственную природу продукта.

Авторы научного исследования использовали методы исторического анализа, ретроспективы и сопоставительно-сравнительные модели: были изучены дизайн отечественной и зарубежной упаковки, требования и материалы к ним. В качестве развивающейся системы рассмотрена рекламная таблица упаковки и проанализированы принципы интегрирования рисунка, фотографического, цветографического и структурной схемы упаковки с использованием сравнительного аналитико-стилистического анализа. Кроме того, в  ходе  работы  был  изучен  ряд зарубежных информационных интернет-ресурсов, изучающих и описывающих технологию производства  упаковки  и  ее  современный  дизайн:  koloro.ua,  www.toxel.com,  www.bibliofond.  ru. Практическая значимость исследования - возможность понять проектирование этикеток и упаковок, возможность использования полученного опыта в современном дизайне и в области художественного образования.

Авторы отмечают, что ведущие мировые дизайнеры пришли к выводу, что дизайн упаковки

– это настоящее искусство, а не просто механическая работа. Креативная дизайнерская упаковка вдохновляет покупателя на покупку продукта. На рынке существует множество видов упаковки различного назначения. Среди них особую позицию занимают упаковки из экологических и переработанных материалов, которые могут способствовать чистоте окружающей среды, к которой относятся пруды, реки, ручьи и другие водоемы.

Библиографические ссылки

Drucker, Johanna and McVarish, Emily, (2009) ‘Graphic Design History: A critical Guide’. Pearson Education, Гулишaмбaров С.И., Менделеев Д.И. (1890˗1907) Бурдюк, бурдючок // Энциклопедичеcкий cловaрь Брокгaузa и
Ефронa: в 86 т. (82 т. и 4 доп.). – СПб.
Jacci Howard Bear (2008), desktoppub.about.com Архивировaно 6 декaбря 2013 годa. Retrieved 03-19
Книгa №2. (2014) Перевод c aнглийcкого Ульяны Сaпциной. ‒ М.: Издaтельcтво «Мaнн, Ивaнов и Фербер». ‒ 22 c. Лaрионов Г.В. (2007) Упaковкa кaк фaктор повышения конкурентоcпоcобноcти предпринимaтельcких cтруктур //
Роccийcкое предпринимaтельcтво. – Том 8. – № 12. – С. 166-170. https://koloro.ua/blog/dizain/vliyanie-cveta-upakovki-na-potrebitelya.html http://www.toxel.com/inspiration/2017/02/06/banana-milk-packaging/
Seigneurie Albert (1904). Dictionnaireencyclopédique de l’épicerieet des industries annexes / édité par «L’Épicier». ˗ P. 117. https://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=668027© Библиофонд
Овчинниковa Р.Ю. (2016) Графический дизайн в контексте науки // В мире нaуки и иcкуccтвa: вопроcы филологии, иcкуccтвоведения и культурологии: cб. cт. по мaтер. LXIV междунaр. нaуч. -прaкт. конф. № 9(64). – Новоcибирcк: СибАК.
– С. 12-17.
Steve; Baker (1990). The Sign of the Self in the Metropolis (неопр.) // Journal of Design History. – Oxford University Press.
– Т. 3, № 4.
Фacмер М. (1986) Этимологичеcкий cловaрь руccкого языкa. Т. 1. М. – С. 244.
Ярмолинич Мaкcим (? - 1708), грaвер по меди, возглaвлял типогрaфию Могилевcкого Богоявленcкого брaтcтвa (23 грaвюры для книги “Акaфиcты и кaноны”, 1693).

References
Drucker, Johanna and McVarish, Emily, (2009) ‘Graphic Design History: A critical Guide’. Pearson Education.
Gulishambarov S. I., Mendeleev D. I. (1890˗1907) Burdjuk, burdjuchok // Jenciklopedicheckij clovar’ Brokgauza i Efrona [Wineskin, wineskin // Brockhaus and Efron Encyclopedic Dictionary]: v 86 t. (82 t. i 4 dop.). – SPb.
Jacci Howard Bear, (2008) desktoppub.about.com Arhivirovano 6 dekabrja 2013 goda. Retrieved 03-19
Facmer M. (1986) Jetimologicheckij clovar’ rucckogo jazyka. T. 1. M. S. 244.)
Kniga №2. (2014) Perevod c anglijckogoUl’janySapcinoj. ‒ M.: Izdatel’ctvo «Mann, Ivanov i Ferber». ‒ 22 c.
Larionov G.V. (2007) Upakovka kak faktor povyshenija konkurentocpocobnocti predprinimatel’ckih ctruktur [Packaging as a factor of increasing competitiveness of business structures] //Roccijckoe predprinimatel’ctvo. – Tom 8. – № 12. – S. 166-170.
Makcim Jarmolinich (? - 1708), graver po medi, vozglavljal tipografiju Mogilevckogo Bogojavlenckogo bratctva [Copper graver, headed the printing house of the Mogilev Epiphany fraternity] (23 gravjury dlja knigi “Akaficty i kanony”, 1693) ....
Ovchinnikova R.Ju. (2016) Graficheskij dizajn v kontekste nauki [Graphic design in the context of science] // V mire nauki i ickucctva: voprocy filologii, ickucctvovedenija i kul’turologii: cb. ct. po mater. LXIV mezhdunar. nauch.-prakt. konf. № 9(64). – Novocibirck: SibAK. – S. 12-17.
Seigneurie Albert. (1904) Dictionnaireencyclopédique de l’épicerieet des industries annexes / édité par «L’Épicier». ˗ p. 117. Steve; Baker. (1990) The Sign of the Self in the Metropolis (neopr.) // Journal of Design History. ˗ Oxford University Press. ˗
T. 3, № 4.
https://koloro.ua/blog/dizain/vliyanie-cveta-upakovki-na-potrebitelya.html http://www.toxel.com/inspiration/2017/02/06/banana-milk-packaging/ https://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=668027© Bibliofond

Загрузки

Как цитировать

К.О., Ж., & А.Ш., К. (2020). Особенности графического дизайна в развитии дизайна упаковки. Серия Журналистики, 55(1), 129–138. https://doi.org/10.26577/HJ.2020.v55.i1.14