Психологические приемы в управлении отношениями Между брендом и потребителем

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.26577/HJ.2020.v56.i2.12
        125 85

Ключевые слова:

бренд, потребитель, реклама, психологические приемы.

Аннотация

В мире бизнеса и рекламы все стейкхолдеры, участвующие в процессе создания и продвижения бренда, отмечают важность формирования и поддержки прочных, долгосрочных отношений с потребителями. В идеале им надо достигнуть такого уровня, чтобы потребители стали настоящими адептами их продукции, а бренд выступал своего рода связующим звеном между продуктом и потребителем. Привязанность к бренду может рассматриваться как ментальная переменная, которая относится к постоянной и длительной реакции на бренд.

Один из значимых аспектов брендинга связан с развитием интереса клиентов к рекламе продукта. Как известно, именно в рекламе активно применяют психологические методы управления потребителем. Искусство этих методов связано с целью делать все возможное, чтобы продать товар или услугу.

Цель исследования заключается в определении роли психологических приемов в управлении отношениями между брендом и потребителем. В статье сделан обзор научно-психологической литературы, раскрывающий особенности управления отношениями между брендом и потребителем. Также приведены результаты проведенного интервью в фокус-группе с целью определения роли рекламы и применения психологических инструментов в рекламе для укрепления отношений между брендом и потребителем. Анализ научной литературы позволяет говорить об актуальности темы с момента возникновения брендов и по настоящее время. Полученные результаты исследования доведены до практических рекомендаций, которые будут способствовать улучшению отношений между брендом и потребителем. Ценность проведенного исследования заключается в обобщении знаний и результатов современных исследований в области управления между брендом и потребителем, направленных на изучение параметров выбора, использования и демонстрации бренда.

Результаты исследования показывают, что при управлении отношениями между брендом и потреблением психологический аспект и эмоциональная составляющая являются важными элементами, которые применяются всеми известными брендами для увеличения потребления своего продукта и для конкурентоспособности в рыночной экономике. В работе предпринята попытка установить особенности рекламных коммуникаций в продвижении различных категорий товара, влияющие на формирование и укрепление отношений между потребителем и брендом.

Библиографические ссылки

Consumer Behavior Strategies] – M: Vysshaya shkola ekonomiki.
2. Vengrou D. (2018) Predystoriya tovarnogo brendinga [The background of product branding]. Science world №49 (8), 7–34.
3. Garol'd U. (2015) Teoreticheskie osnovy ponyatiya brenda i berndinga [Theoretical foundations of the concept of brand and branding]. Longacre Press.
4. Godesvap B. (2017) Formirovanie identichnosti brenda na konkurentnyh rynkah: konceptual'naya model' Formation of brand identity in competitive markets: a conceptual model. Emerald Publishing.
5. Dahlen M. (2017) Formirovaniya brendovogo menedzhmenta [Brand Management Formation]. Longona, 6(9), 67
6. Demirdzhyan S. (2015) Budushchee marketinga v proshlom [The Future of Marketing in the Past]: materialy 12-j ezhegodnoj konferencii po istoricheskomu analizu i issledovaniyam v marketinge, Longman, №4 (9), 34-67
7. Karl M., Rejd S. (2019) Rozhdenie brenda: 4000 let brendinga [Birth of a brand: 4000 years of branding]. ZHur. Istoriya biznesa. 50 (4), 112
8. Keller K. (2016) Konceptualizaciya, ocenka i upravlenie potrebitel'skim kapitalom Brenda [Conceptualization, evaluation and management of consumer brand capital]. ZHurnal Marketinga. CHikago: Amerikanskaya associaciya marketinga. 57 (1), 11–22
9. Starov S.A. (2008) Brend: ponyatie, sushchnost', evolyuciya. Vestnik Sankt-Peterburgskogo universiteta. Menedzhment. 8(2), 3-17
10. Starchevich S. (2017) Proiskhozhdenie i istoricheskoe razvitie brendinga i reklamy v staryh civilizaciyah Azii i Evropy [The Origin and Historical Development of Branding and Advertising in the Old Civilizations of Asia and Europe]. Marketing, 46 (3), 187
11. Uilmott T., Stenar A. (2015) Brend i marketing: osnovnaya koncepciya [Brand and Marketing: a basic concept]. Longona 4 (2), 433
12. Uliam MakKi (2015) Osobennosti vospriyatiya brenda potrebitelyami [Features of brand perception by consumers]. Dzheksenvil', 5 (13), 235
13. Foks A. (2012) Brending i upravlenie razvitiem Brenda [Branding and brand development management]. Izd.: Manchesterskogo universiteta, 38 (11), 70
14. Haring B. (2018) Identifikacionnye znaki Brenda [Brand Identification Marks]. Florenciya, Italiya: Firenze University Press, 3 (14), 345
15. Hartli B. (2014) Marki kak brend [Stamps as a brand]. ZHurnal Antikvariat, 46(9), 102–103.
16. H'yu T. (2014) Brending, upravlenie i potreblenie [Branding, management and consumption]. ZHurnal obzor iskusstv, literatury, filosofii i gumanitarnyh nauk, 12 (4), 245

Загрузки

Как цитировать

М.О., Н., А.Г., А., Л.И., М., & Т.М., Н. (2020). Психологические приемы в управлении отношениями Между брендом и потребителем. Серия Журналистики, 56(2), 123–132. https://doi.org/10.26577/HJ.2020.v56.i2.12