Упаковка: актуальность и тенденции развития

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.26577/HJ.2020.v56.i2.14

Ключевые слова:

упаковка, издательское дело, издательские продукты, дизайн упаковки, декорации.

Аннотация

На данном этапе развития общества упаковка воспринимается как одно из основных средств формирования пространства потребления, объект коммуникации между производителем, продавцом и потребителем. История полиграфической печатной упаковки насчитывает третий век. Упаковка, как объект графического дизайна, включенная в сферу современного маркетинга – всего вторую сотню лет. Лидируют в этом процессе США, Германия, Япония, Россия. Несмотря на длительную историю отечественная упаковка недостаточно изучена. Ее художественный компонент, актуализирующийся в период дизайнерской подготовки, оставался вне внимания исследователей. 

Тема данной статьи посвящена современным тенденциям развития в области упаковки и упаковочных материалов. Авторы рассматривают и теоретически обосновывают возможность совершенствования процесса упаковки в Казахстане с использованием современных технологий, в том числе и методами 3D-печати. Авторы проводят сравнительный анализ зарубежной и казахстанской упаковки, на основании конкретных данных отмечают, что упаковка изделий отечественного производства не соответствует международным стандартам, имеются значительные недостатки в защитных, эстетических, потребительских, экологических свойствах упаковки.

Цель статьи – исследовать практику и тенденции развития  современной упаковки, а также проблемы, связанные с особенностями функционирования упаковки в условиях маркетинга. В статье анализируются актуальность и характеристики процесса упаковки. Практическая значимость исследования заключается в том, что авторы посредством анализа тенденций развития процесса упаковки за рубежом, обозначают пути внедрения новых практических подходов к  упаковке в Казахстане.

В статье сделан обзор материалов по данной теме, изучены статьи и научные труды известных зарубежных и отечественных ученых: И.С. Стефанова, Н.Н. Полянского, К.Е. Петрова, В.П. Ситникова, Ж. Базилова, Ш.Елеукенова, Б.Омаровой.

Это исследование актуально для преподавателей вузов, специалистов полиграфии, студентов и молодых ученых, занимающихся упаковкой как эффективным инструментом продвижения товара.

Библиографические ссылки

1. Abdiyeva R.S., 2013. – Modern publishing deal: manual. – Kazakh university.
2. Abdrayev M.K., 2015. 3D technology and innovation society. KazNu Bulletin. Journalism series, Vol.1 (37), 177-180p.
3. Basin O., 1996. Publishing dictionary. – Book.
4. Bazilov Zh., 2005. Basics of polygraphy products: manual. – Almaty: Mersal.
5. Bazilov Zh., 2010. Basics of polygraphical products. – Almaty: Dauyr-kitap.
6. Bazilov Zh., 2012. Russian-Kazakh explanatory dictionary of publishing, polygraphy and documentation terminology. – Almaty: Mektep.
7. Konovalova M.V., 2004. Technology of polygraphy print and preprint preparing of images. Tutorial. – MSTU named sfter Kosygyna A.N.
8. Kurmanbayeva A.A., Danayeva N.T., 2016. Types of publishing in polygraphy. KazNU Bulletin. – Almaty.
9. Marogulova N.N., Stefanov S.I., 2002. Expendable materials for offset prints. – Russian university.
10. Mergenbayeva K.K., 2012. Logistic in book deals: methodical complex. – Almaty: Kazakh university.
11. Mergenbayeva K.K., 2015. Technology of preprint trends: Tutorial-manual book. – Almaty:Kazakh university
12. Mukhamadiyeva L.I., 2013. Domestic and foreign publishing deal: lection course. – Almaty: Kazakh University.
13. Nuskabayuly Zh., 2015. Publishing stages. We were also students. – Almaty: Bilim.
14. Omarova B.A., 2009. Technological trends in polygraphy. KazNU Bulletin, Journalism series, Vol.1 (25), 70-72p.
15. Omarova B.A., 2011. Modern polygraphy technologies: tutorial. – Almaty:Kazakh university
16. Omarova B.A., 2012. Basic of publishing deal: tutorial. – Almaty: Kazakh university.
17. Omarova B.A., 2012. Polygraphy production and new technologies, KazNU Bulletin. Journalism series, Vol.2 (32), 191-192p.
18. Omarova B.A., Abdiyeva R.S., 2013. Technological aspects and problems of special printing methods. – KazNU Bulletin, Journalism Series, Vol.3 (34).
19. Omarova B.A., Abdiyeva R.S., 2013. Technology of polygraphical products. Manual. – Almaty: Kazakh university.
20. Omarova B.A., Sayakbayeva G.A., 2014. Set of thesis during the International scientific conference “II Farabi readings” : Using of flexography method in publishing, species and development way.. – Almaty: Kazakh university, 180p.
21. Omarova B.A., Sayakbayeva G.A., 2015. Set of thesis during the International scientific conference “II Farabi readings” : Modern polygraphy technologies. Technological species of 3D-printers. – Almaty: Kazakh university.
22. Petrov K.E., 1998. Printing reference. – M.KROU.
23. Polyanskyi N.N., 1991. Technology of polygraphy art. – Book.
24. Polyanskyi N.N., 1991. Technology of polygraphy products. – Book.
25. Sitnikov V.P., 2002. Publishing deals. – ACT Publishing.
26. Stefanov S.I., 2001. Map in the world of printing technologies. – “Uniserv”.
27. Stefanov S.I., 2002. Polygraphy for advertisers and not only. – Gella-print.
28. Volkova V.G., 2003. Processing technology of textual information. – MGAP.
29. Zorin V.I., 2002. Publishing. – “Dictionary”.

Electronic literature:
1. https://compuart.ru/article/8814

Загрузки

Опубликован

2020-05-29