Влияние медиаконвергенции на телеканал «Жетысу»

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.26577/HJ.2021.v62.i4.07
        148 137

Аннотация

В статье рассматривается влияние процесса конвергенции СМИ Алматинской области на телеканал «Жетысу». Кроме этого, показаны достижения и цели Алматинского областного телеканала «Жетысу», существующего уже более 20 лет.  Сделан обзор жанровых и программных особенностей телеканала. Цель данной статьи – проанализировать возможности современных быстро развивающихся СМИ. Изучено влияние конвергенции и обновленных информационных технологий на традиционные СМИ, модернизация медиапространства, анализ их влияния на современную аудиторию. В статье рассматривается опыт конвергенции медиа на примере Алматинского областного телеканала «Жетысу»,  также учтены преемственность инноваций и традиций. Исследовательская ценность темы очень актуальна, поскольку «Жетысу ТВ» – единственный телеканал, расположенный в Талдыкоргане, центре Алматинской области. Новизна исследования заключается в том, что впервые конвергенция в СМИ рассмотрена на примере Алматинского областного телеканала «Жетысу». В ходе исследования изучалось влияние информационных и технологических процессов на аудиторию, влияние интеграции на изменение внешнего вида СМИ при сохранении преемственности традиций в новых медиа. В работе представлен подробный анализ объекта исследования и рекомендации. Кроме того, было описано развитие процесса конвергенции в СМИ и изучены особенности интеграционных процессов в отечественном медиапространстве. После тщательного изучения возможностей нового формата телеканала, созданного под влиянием конвергенции, был внесен ряд предложений, которые помогут повысить его эффективность. С научной и практической точки зрения, в соответствии с современными требованиями, телеканал «Жетысу» – это канал, который предоставляет исчерпывающую информацию, используя множество возможностей конвергенции. Формирование собственной аудитории в интернет-пространстве показывает, что телеканал тесно связан с новыми медиа. Методы исследования. В работе использовался метод теоретического анализа, в том числе анализ процесса сходимости, анализ различной литературы и статей, а также метод сортировки статистических данных. В связи с этим были изучены содержание и цель оригинальных проектов, их особенности, преемственность новаторства и традиций в процессе работы, сформулирована структура «Жетысу».

Ключевые слова: медиаконвергенция, социальные сети, телеканал Жетысу, рейтинговые программы, традиционные медиа, новые медиа.

Библиографические ссылки

Angela N.N. (2019) U.N. Сonvergence of Traditional and New Media of Communication. Advances in Electrical Engineering and Computer Applications, AEECA 2021 Dalian 27 August. 524-526.
Bae, G., Kim, HJ. (2020) The impact of online video highlights on TV audience ratings. Electronic Commerce Research.
of Historical Knowledge in the Convergence Era. Media and Communication (ISSN: 2183-2439), Volume 4, Issue 3, 169-173.
Бейнбриж Ж., Никола Г., Лиз Т. (2019) Медиа және журналистика: теория мен практикаға жаңа көзқарас. – А.: «Ұлттық аударма бюросы» қоғамдық қоры, 592.
Вартанова Е. (1999) «К чему ведет конвергенция СМИ?», «Информационное общество» научно-аналитический журнал, М.: №5, 11-14
Dawson M. (2010) «Television Between Analog and Digital», Journal of Popular Film & Television, №1, 36.
Есенбек Ж.Б., Мамет А.А (2021) Телеканал Жетысу»: Преемственность традиций и иноваций. «Заметки ученого». Ростов-на-Дону. №5-1, 49-54. https://elibrary.ru/download/elibrary_45843361_50660073.pdf
Hagedoorn B., B.Agterberg. (2016) The End of the Television Archive as We Know It? The National Archive as an Agent as an Agent of Historical Knowledge in the Convergence Era. Media and Communication (ISSN: 2183-2439), Volume 4, Issue 3, 162-175.
Henderson, V. (2010). Media review: An overview of three Web sites. The Nature of Nursing. New York: Macmillan Publishing. Retrieved April 5, 185-187.
Жұмабай М. (2019) «Маркетинг және жарнама бөлімі, Эфирде Jetisy, А.: «Ел-шежіре» ҚҚ, 150.
Jacques S., Andrew S. (2003) «Easier Rules May Not Mean More Newspaper/TV Deals», «The New York Times», 1-6
Liang N. (2021) Exploration of Media Convergence Path Based on Blockchain and Big Data Technology. Conference on Advances in Electrical Engineering and Computer Applications, AEECA 2021Dalian27 August. 919-922.
Мақұлжанова Г. (2019) «Жетісуым – жұмағым», «Жетісу» газеті, №70, 4.
Мұстафаев Д. (2019) «Телеарна жүрегі», «Эфирде Jetisy», А.:, «Ел-шежіре» ҚҚ,156.
Manning, J. (2014.) Social media, definition and classes of. In K. Harvey (Ed.), Encyclopedia of social media and politics.
Thousand Oaks, CA: 1158
Waltermann, H., Hess, (2020) T. Competitive recombination of digital technologies in the tv-media industry. 2020 26th Americas Conference on Information Systems, AMCIS 2020Salt Lake City, Virtual10 August 2020. 18-25.
Электронные ресурсы:
«Жетісу» телеарнасының Youtube-тегі ресми каналы, https://www.youtube.com/user/zhetysutv
«Жетісу» телеарнасының Facebook-тегі ресми парақшасы, https://www.facebook.com/zhetysutv
«Жетісу-ақпарат» парақшасы, https://www.facebook.com/profile.php?id=100041760694960
«Жетісу» телеарнасының сайты, www.zhetysutv.kz
«Жетісу» телеарнасының Instagram-дағы ресми парақшасы https://www.instagram.com/zhetysutv/
«12 цифр о Youtube, которые важно знать в 2020 году», https://supa.ru/blog/posts/12-tsifr-o-youtube-kotoryie-vazhno-znat-v-2020-ghodu

References
Angela N.N. (2019) U.N. Сonvergence of Traditional and New Media of Communication. Advances in Electrical Engineering and Computer Applications, AEECA 2021 Dalian 27 August. 524-526.
Bae, G., Kim, HJ. (2020) The impact of online video highlights on TV audience ratings. Electronic Commerce Research. of Historical Knowledge in the Convergence Era. Media and Communication (ISSN: 2183-2439), Volume 4, Issue 3, 169-173.
Beinbrizh Zh., Nicola G., Liz Т. (2019) Media zhane Zhurnalistika: teoria men praktikaga zhana kozkaras. [Media and Journalism: a new approach to theory and practice] А.: «Ulttyk audarma burosy» kogamdyk kory, 592.
Vartanova Е. (1999) «К chemu vedet konvergensia SMI?» [What is the convergence of the media leading to?]. «Informasionnye obshestvo» naushno-analitisheski zhurnal, М.: №5, 11-14.
Dawson M. (2010) «Television Between Analog and Digital», Journal of Popular Film & Television, №1, 36.
Yessenbek Zh.B., Мamet А.A (2021) Telekanal Zhetisу»: Premstvennost tradisi i inovasii. [Continuity of traditions and innovations] «Zametki ucennogo». Rostov-na-Donu. №5-1, 49-54. https://elibrary.ru/download/elibrary_45843361_50660073.pdf
Hagedoorn B., B.Agterberg. (2016) The End of the Television Archive as We Know It? The National Archive as an Agent as an Agent of Historical Knowledge in the Convergence Era. Media and Communication (ISSN: 2183-2439), Volume 4, Issue 3, 162-175.
Henderson, V. (2010). Media review: An overview of three Web sites. The Nature of Nursing. New York: Macmillan Publishing. Retrieved April 5, 185-187.
Zhumabai М. (2019) «Marketing zhane zharnama bolimi, Efirde Jetisy. [Marketing and Advertising Department, Jetisy on the air] A.: «Yel-shezire» QQ, 150.
Jacques S., Andrew S. (2003) «Easier Rules May Not Mean More Newspaper/TV Deals», «The New York Times», 1-6.
Liang N. (2021) Exploration of Media Convergence Path Based on Blockchain and Big Data Technology. Conference on
Advances in Electrical Engineering and Computer Applications, AEECA 2021Dalian27 August. 919-922.
Makulzhanova G. (2019) «Zhetisuym – zhumagym» [«Zhetysuym – paradise»] «Zhetisu» gazeti, №70, 4.
Mustafayev D. (2019) «Telearna zhuregi» [«The heart of the TV channel»] «Efirde Jetisy», A.: «Yel-shezire» QQ,156.
Manning, J. (2014.) Social media, definition and classes of. In K. Harvey (Ed.), Encyclopedia of social media and politics. Thousand Oaks, CA: 1158
Waltermann, H., Hess, T. (2020) Competitive recombination of digital technologies in the tv-media industry. 2020 26th Americas Conference on Information Systems, AMCIS 2020Salt Lake City, Virtual10 August 2020. 18-25.

Electronic resources:
«Zhetisy» telearnasynyn Youtube-tegi resmi kanaly [The official channel of the Zhetysu TV channel on Youtube] https://www.youtube.com/user/zhetysutv
«Zhetisy» telearnasynyn Facebook- tegi resmi paraqshasy [Official Facebook page of the Zhetysu TV channel] https://www.facebook.com/zhetysutv
«Zhetisy-аqparat» paraqshasy [Page «Zhetysu-information»] https://www.facebook.com/profile.php?id=100041760694960J
«Zhetisy» telearnasynyn saity [Website of Zhetysu TV channel] www.zhetysutv.kz
«Zhetisy» telearnasynyn Instagram-dagy resmi paraqshasy [Official page of Zhetysu TV channel in Instagram] https://www.instagram.com/zhetysutv/
«12 cifr о Youtube, kotorye dolzhen znat v 2020 godu» [12 figures about Youtube that are important to know in 2020] https://supa.ru/blog/posts/12-tsifr-o-youtube-kotoryie-vazhno-znat-v-2020-ghodu

Загрузки

Как цитировать

Yessenbek, Z. B., & Mamet А. A. (2021). Влияние медиаконвергенции на телеканал «Жетысу». Серия Журналистики, 62(4), 65–74. https://doi.org/10.26577/HJ.2021.v62.i4.07