Имидж тележурналиста и требования к ведущему реалити-шоу

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.26577/HJ.2022.v64.i2.01

Аннотация

В статье рассматривается образ тележурналиста в отечественном информационном пространстве, оценивается профессиональный уровень ведущих реалити-шоу, анализируются типичные недостатки, а также перечисляются и классифицируются требования к ведущим реалити-шоу с позиций соблюдения профессиональной этики и телевизионных стандартов. Цели – научно-теоретическое обоснование профессиональных и творческих факторов, формирующих имидж тележурналиста, оценка профессионализма ведущих реалити-шоу на отечественном телевидении, анализ типичных недостатков реалити-шоуменов мирового уровня. Идея – формирование школы тележурналиста в соответствии с этическими нормами и требованиями, предъявляемыми к ведущим реалити-шоу, создание профессионального имиджа тележурналиста в Казахстане. Научная и практическая значимость состоит в том, что в современном обществе отечественные телевизионные специалисты часто не соблюдают языковые нормы, не овладевают психолингвистическими аспектами культуры речи, совершают ошибки в прямом эфире и т.п. В какой-то степени горькой правдой является то, что национальное телевидение было «дискредитировано языковыми ошибками». К сожалению, очень мало статей, анализирующих профессионализм и творчество грамотных, талантливых телеведущих с научной точки зрения. В связи с этим данное исследование направлено на установление профессиональных правил для отечественной школы телеведущих, которые послужат образцом, рекомендуемой формой поведения. В качестве методов исследования использовались методы анализа, сравнения, обобщения, обзора, обоснования. Ожидаемый результат – обоснование профессиональных принципов устранения типичных недостатков путем анализа научных мнений об образе тележурналиста в отечественном телеинформационном пространстве. Представление проекта правил культуры национального телевещания в рамках отечественного телевизионного стандарта. Ценность исследования: Теоретической и методологической основой для статьи послужили работы казахстанских и зарубежных ученых, исследовавших имидж отечественных и мировых тележурналистов. Несмотря на обилие публикаций исследователей мировых СМИ по вопросам, связанным с имиджем тележурналиста, казахстанские ученые редко обращались к этой теме, отсутствуют и научные статьи, дающие полную информацию по данному вопросу. Приведенные факты и выводы научной статьи являются основой для анализа уровня развития современной тележурналистики в стране. Ключевые слова: образ телеведущего, телекритика, теле-феномен, реалити-образ, реалити-режим

Библиографические ссылки

Аймауытов Ж., (1995) Психология. – Алматы «Рауан». 23-б.
Әбдіжәділқызы Ж., (2018) Тележурналистика. – Алматы: «Қазақ университеті», 78 -б. Барманкулов М., (1997) Телевидение: деньги или власть. – Алматы: «Санат», 55 стр.
Burnett, (1995) Burnett’s first show was Eco-Challenge, a program he created and produced for the USA network, 123-132 p. Boulding, Kenneth, (1956) «The Image: Knowledge in Life and Society». University of Michigan Press, 56 p. https://books.
google.kz/books/about/The_Image.html?hl=ru&id=w11X66GwvNIC&redir_esc=y
Bridget Griffen-Foley, (2004) “From Tit-Bits to Big Brother: A Century of Audience Participation in the Media,” Media, Culture and Society 26, no. 4: 48p.
Gerald M. Goldhaber, (1974) «Organizational communication» W. C. Brown, 127-129pp. Joke Fincioen and Biagio Messina, (2020) «How to pitch a reality show» ,35-36 pp.
Ковалев-Случевский К., (2012) «Тележурналистика ХХI века»,Москва, 31 стр.
Laurie Ouellette and James Hay., (2008) «Better Living Through Reality TV» Blackwell Publishing, 33 p.
Орақова А, Корнилова Т, Жартынова Ж,Қасымова А, Насырова Г., (2017) Мұғалім-тәлімгердің жұмыс кітабы. – Алматы, 54-б. Oscar Wilde about image https://socratify.net/quotes/oskar-uaild
Ошанова О., (2012) Сөйлеу мәдениетінің негіздері. – Алматы: «Қазақ университеті». – 142 б. Семпсон Э., (1998) «Имидж». – Москва, 23 стр.
Channel 4 Press., (2013) «Channel 4 revealed the famous faces preparing to take The Jump». Tim Taldo, (2016) “7 attributes of great TV presenters”, https://fom.ru/SMI-i-internet/10793 Тұрсын Қ., (1998) Көгілдір экран құпиясы. – Алматы: «Қазақ университеті», 41– б.
Weingarten M.,( 1999) “MTV Moves the ‘Real’ Fishbowl to Honolulu,” Los Angeles Times.
Фомнибус, (2013) «О журналистах, власти и Владимире Познере. Кого из нынешних журналистов люди знают? И кому доверяют?» https://fom.ru/SMI-i-internet/10793
Frisby C., (2003) «Reality television has positive impact on viewers». Columbia: University of Missouri. https://www.news- wise.com/articles/reality-tv-has-positive-impact-on-viewers

References

Abdizhadilkyzy Zh., (2018) Telezhurnalistika [Television journalism]. Almaty: «Kazakh University», 78-p. Aimauytov Zh., (1995) Psikhologiya [Psychology]. Almaty «Rauan», 23-p.
Barmankulov M.K., (1997) “Televideniye: dengi ili vlast” [“Television: money or power”], Almaty: “Sanat”, 55-p.
Boulding, Kenneth., (1956) «The Image: Knowledge in Life and Society». University of Michigan Press, 56 p. https://books. google.kz/books/about/The_Image.html?hl=ru&id=w11X66GwvNIC&redir_esc=y


Bridget Griffen-Foley, (2004) “From Tit-Bits to Big Brother: A Century of Audience Participation in the Media,” Media, Culture and Society 26, no. 4, 48p.
Burnett, (1995) Burnett’s first show was Eco-Challenge, a program he created and produced for the USA network, 123-132pp. Channel 4 Press, (2013) «Channel 4 revealed the famous faces preparing to take The Jump».
Frisby C., (2003) «Reality television has positive impact on viewers». Columbia: University of Missouri. https://www.news- wise.com/articles/reality-tv-has-positive-impact-on-viewers
Gerald M. Goldhaber, (1974) “Organizational communication” W. C. Brown, 127-129pp. Joke Fincioen and Biagio Messina, (2020) «How to pitch a reality show» , 35-36 p.
Kovalev-Sluchevsky K., (2012) “Telezhurnalistika XXI veka” [«TV Journalism of the XXI century»], Moscow, 31 p. Laurie Ouellette and James Hay, (2008) «Better Living Through Reality TV» Blackwell Publishing, 33 p.
“O zhurnalistakh, vlasti i Vladimire Poznere. Kogo iz nyneshnikh zhurnalistov lyudi znayut? I komu doveryayut?” (2013) [«About journalists, the authorities and Vladimir Pozner. Which of the current journalists do people know? And who is trusted?»] https://fom.ru/SMI-i-internet/10793
Orakova A., Kornilova T., Zhartynova Zh., Kasymova A., Nasyrova G., (2017) “Mugalim-talimgerdin zhumys kitaby” [Teacher’s workbook]. Almaty, 54-b.
Oscar Wilde about image https://socratify.net/quotes/oskar-uaild
Oshanova O., (2012) “Soiley madenietinin negizderi” [Fundamentals of speech culture]. Almaty: «Kazakh University», 142 p. Sempson E., (1998) “Imidzh” [«Image»], Moscow, 23p.
Tim Taldo, (2016) «7 attributes of great TV presenters», https://fom.ru/SMI-i-internet/10793
Tursyn K., (1998) “Kogildir ekran qupiyasy” [The Secret Of The Blue Screen]. Almaty: «Kazakh University»,41 p. Weingarten M., (1999) “MTV Moves the ‘Real’ Fishbowl to Honolulu,” Los Angeles Times.

Загрузки

Опубликован

2022-06-20

Выпуск

Раздел

Журналистика: Общество. История. Политика. Закон. Экономика.