Разработка базы данных казахстанского цифрового мультикультурного контента как средство подготовки будущих журналистов

Astana IT University, Kazakhstan, Astana city

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.26577/HJ.2022.v65.i3.02

Аннотация

В данной статье представлена практика анализа цифрового поликультурного контента и его применения на занятиях студентов образовательных программ «Цифровая журналистика» и «Медиатехнологии». Выбор темы объясняется спецификой культурного кода современного студента. Цель исследования – изучить цифровой поликультурный контент как средство обучения будущих работников медиасферы через применение современных ИТ-инструментов.

В статье рассматривается мультикультурный контент трех телеканалов и онлайн-изданий, размещенных на цифровых сервисах. Изучаются дизайн и структурирование веб-порталов, интерфейс и контент. В связи со спецификой предмета поликультурного содержания определяется его роль в общем информационном пространстве, а также описывается актуальность и востребованность среди студентов. Автор проводит количественное и качественное исследование материалов СМИ. На основе статистических данных был проведен сравнительный анализ показателей цифрового мультикультурного контента за 2018-2020 годы и продемонстрирована динамика, подробно описаны причины изменения показателей. Проводится параллель между количеством цифрового контента, публикуемого на телевидении и на интернет-ресурсах. Принимая во внимание необходимость подготовки студентов к профессиональным реалиям и с целью практической направленности данного исследования, был проведен лексический и композиционный анализ цифрового поликультурного контента. В частности, в ходе исследования были изучены жанры и формы материалов, лексические особенности текстов. Определены средства социального взаимодействия онлайн-медийных репрезентаций, которые включают в себя постоянное представление в виртуальной среде традиционного медийного контента и мониторинг активности на занятии. Раскрываются структурные и типологические особенности данного формата цифровой журналистики. На основе качественного анализа содержания представлен ряд тенденций и выводов.

Информация, полученная в ходе анализа контента, была организована в базу данных. Данный материал стал основой учебной работы студентов, что продемонстрировало эффективность включения в образовательный процесс цифровых технологий. Описанные и проанализированные в данной статье методологические приемы работы со студентами являются важным материалом для развития образовательных целей образовательных программ «Цифровая журналистика» и «Медиатехнологии» в Казахстане и могут стать методологической основой для интеграции ИТ-технологий в медиаобразование.

Ключевые слова: поликультурный контент, контент-анализ, журналистское образование, формат, медиатехнологии, цифровая журналистика, базы данных.

Библиографические ссылки

Bessarab, A., Penchuk, I., Mykytiv, H., Madei, A., Kozachok, O. The Role of Journalism Teachers in the Media Literacy Development. Journal of Higher Education Theory and Practice, 22(9), 188-200, 2022. https://doi.org/10.33423/jhetp.v22i9.5377
Dalelbekkyzy, A., Bisengali, Z.-G., Toleubayeva, A., Zhanat, A., & Baitanasova, K.M. National code: Metaphysics and unity of historical consciousness. Analele Universitatii din Craiova - Seria Istorie, 35(1), 105-118, (2019).
Grivennaya, L. Information and analytical report on the activities of the North Kazakhstan Regional Assembly of the People of Kazakhstan. - Petropavlovsk, Kazakhstan: M. Kozybaev North Kazakhstan State University, 2017. – P.9-14.
Grivennaya, L. National identity: theory and practice: a collection of materials of scientific and methodological seminars. - Petropavlovsk, Kazakhstan: M. Kozybaev North Kazakhstan State University, 2018. – P.25-29.
Lee Anne Peck, Guy S. Reel. Media Ethics at Work: True Stories from Young Professionals. – USA, Washington DC: CQ Press, 2019, 174 p.
Lippman U. Public opinion. – Moscow, Russia: Institute of the Foundation “Public Opinion”, 2004. - 126 p.
Mammola, S., Malumbres-Olarte, J., & Arabesky, V. An expert-curated global database of online newspaper articles on spiders and spider bites. Sci Data, 9, 109; 2022. https://doi.org/10.1038/s41597-022-01197-6
Petrov, B. Analiz razvitija onlajn-zhurnalistiki kak novogo vida jelektronnyh SMI Kazahstana na primere SMI Severo-Kazahstanskoj oblasti. [Analysis of the Development of Online Journalism as a New Type of Electronic Media in Kazakhstan on the Example of the North Kazakhstan Region’s Media] Proc. of the ISPC “Media Space of the Region: History and Prospects of Development” (Kurgan, Russia, 2019), p.77-84.
Petrov, B., Bakenova, A., Yensebayeva, S. Development of a Database of Digital Multicultural Content and Application in Journalism Lessons. Scientific Journal of AITU, 10, 33-44, 2022. https://doi.org/10.37943/dnsg5604
Petrov, B. Formirovanie polikul'turnoj lichnosti budushhego zhurnalista v processe osveshhenija dejatel'nosti Assamblei naroda Kazahstana. [Formation of a Multicultural Personality of a Future Journalist in the Process of Covering the Activities of the Assembly of People of Kazakhstan] Proc. of the ISPC “Sokolov Readings: a Foreign Language as a Means of Forming a Multicultural Personality of a Student” (Tyumen, Russia, 2019), p.12-18.
Potashnik, M. Trebovaniia k sovremennomu uroku: metodicheskoe posobie. [Requirements for a modern lesson: a methodological guide] – M.: Center of Pedagogical Education, 2011. – Р. 112-113.
Resnianskaia L.L. SMI i politika. [Mass media and politics] - M.: Aspect Press, 2007. – 256 p.
Shuvalova, D. Rukhani zhangyru zhane zhastar: a collection of annotations of master's theses. - Petropavlovsk, Kazakhstan: M. Kozybaev North Kazakhstan State University, 2018. Р.38-40
Suárez-Cabal M.J., Suárez-Otero, P., De la Riva, C., & Tuya, J. MDICA: Maintenance of data integrity in column-oriented database applications. Computer Standards & Interfaces, 83; 2022. https://doi.org/10.1016/j.csi.2022.103642
“TeAchnology” The Online Teacher Resource (2022, May 10). Using Computer Databases in The Classroom. URL: https://www.teach-nology.com/tutorials/databases/ (date of reference: 10.05.2022).
Wunderlich L., Hölig, S., & Hasebrink, U. Does Journalism Still Matter? The Role of Journalistic and non-Journalistic Sources in Young Peoples’ News Related Practices. Int. Journal of Press/Politics, 27; 2022. https://doi.org/10.1177/19401612211072547.

Загрузки

Опубликован

2022-09-30

Выпуск

Раздел

Журналистика: Общество. История. Политика. Закон. Экономика.