Разработка базы данных казахстанского цифрового мультикультурного контента как средство подготовки будущих журналистов
Astana IT University, Kazakhstan, Astana city
DOI:
https://doi.org/10.26577/HJ.2022.v65.i3.02Аннотация
В данной статье представлена практика анализа цифрового поликультурного контента и его применения на занятиях студентов образовательных программ «Цифровая журналистика» и «Медиатехнологии». Выбор темы объясняется спецификой культурного кода современного студента. Цель исследования – изучить цифровой поликультурный контент как средство обучения будущих работников медиасферы через применение современных ИТ-инструментов.
В статье рассматривается мультикультурный контент трех телеканалов и онлайн-изданий, размещенных на цифровых сервисах. Изучаются дизайн и структурирование веб-порталов, интерфейс и контент. В связи со спецификой предмета поликультурного содержания определяется его роль в общем информационном пространстве, а также описывается актуальность и востребованность среди студентов. Автор проводит количественное и качественное исследование материалов СМИ. На основе статистических данных был проведен сравнительный анализ показателей цифрового мультикультурного контента за 2018-2020 годы и продемонстрирована динамика, подробно описаны причины изменения показателей. Проводится параллель между количеством цифрового контента, публикуемого на телевидении и на интернет-ресурсах. Принимая во внимание необходимость подготовки студентов к профессиональным реалиям и с целью практической направленности данного исследования, был проведен лексический и композиционный анализ цифрового поликультурного контента. В частности, в ходе исследования были изучены жанры и формы материалов, лексические особенности текстов. Определены средства социального взаимодействия онлайн-медийных репрезентаций, которые включают в себя постоянное представление в виртуальной среде традиционного медийного контента и мониторинг активности на занятии. Раскрываются структурные и типологические особенности данного формата цифровой журналистики. На основе качественного анализа содержания представлен ряд тенденций и выводов.
Информация, полученная в ходе анализа контента, была организована в базу данных. Данный материал стал основой учебной работы студентов, что продемонстрировало эффективность включения в образовательный процесс цифровых технологий. Описанные и проанализированные в данной статье методологические приемы работы со студентами являются важным материалом для развития образовательных целей образовательных программ «Цифровая журналистика» и «Медиатехнологии» в Казахстане и могут стать методологической основой для интеграции ИТ-технологий в медиаобразование.
Ключевые слова: поликультурный контент, контент-анализ, журналистское образование, формат, медиатехнологии, цифровая журналистика, базы данных.
Библиографические ссылки
Dalelbekkyzy, A., Bisengali, Z.-G., Toleubayeva, A., Zhanat, A., & Baitanasova, K.M. National code: Metaphysics and unity of historical consciousness. Analele Universitatii din Craiova - Seria Istorie, 35(1), 105-118, (2019).
Grivennaya, L. Information and analytical report on the activities of the North Kazakhstan Regional Assembly of the People of Kazakhstan. - Petropavlovsk, Kazakhstan: M. Kozybaev North Kazakhstan State University, 2017. – P.9-14.
Grivennaya, L. National identity: theory and practice: a collection of materials of scientific and methodological seminars. - Petropavlovsk, Kazakhstan: M. Kozybaev North Kazakhstan State University, 2018. – P.25-29.
Lee Anne Peck, Guy S. Reel. Media Ethics at Work: True Stories from Young Professionals. – USA, Washington DC: CQ Press, 2019, 174 p.
Lippman U. Public opinion. – Moscow, Russia: Institute of the Foundation “Public Opinion”, 2004. - 126 p.
Mammola, S., Malumbres-Olarte, J., & Arabesky, V. An expert-curated global database of online newspaper articles on spiders and spider bites. Sci Data, 9, 109; 2022. https://doi.org/10.1038/s41597-022-01197-6
Petrov, B. Analiz razvitija onlajn-zhurnalistiki kak novogo vida jelektronnyh SMI Kazahstana na primere SMI Severo-Kazahstanskoj oblasti. [Analysis of the Development of Online Journalism as a New Type of Electronic Media in Kazakhstan on the Example of the North Kazakhstan Region’s Media] Proc. of the ISPC “Media Space of the Region: History and Prospects of Development” (Kurgan, Russia, 2019), p.77-84.
Petrov, B., Bakenova, A., Yensebayeva, S. Development of a Database of Digital Multicultural Content and Application in Journalism Lessons. Scientific Journal of AITU, 10, 33-44, 2022. https://doi.org/10.37943/dnsg5604
Petrov, B. Formirovanie polikul'turnoj lichnosti budushhego zhurnalista v processe osveshhenija dejatel'nosti Assamblei naroda Kazahstana. [Formation of a Multicultural Personality of a Future Journalist in the Process of Covering the Activities of the Assembly of People of Kazakhstan] Proc. of the ISPC “Sokolov Readings: a Foreign Language as a Means of Forming a Multicultural Personality of a Student” (Tyumen, Russia, 2019), p.12-18.
Potashnik, M. Trebovaniia k sovremennomu uroku: metodicheskoe posobie. [Requirements for a modern lesson: a methodological guide] – M.: Center of Pedagogical Education, 2011. – Р. 112-113.
Resnianskaia L.L. SMI i politika. [Mass media and politics] - M.: Aspect Press, 2007. – 256 p.
Shuvalova, D. Rukhani zhangyru zhane zhastar: a collection of annotations of master's theses. - Petropavlovsk, Kazakhstan: M. Kozybaev North Kazakhstan State University, 2018. Р.38-40
Suárez-Cabal M.J., Suárez-Otero, P., De la Riva, C., & Tuya, J. MDICA: Maintenance of data integrity in column-oriented database applications. Computer Standards & Interfaces, 83; 2022. https://doi.org/10.1016/j.csi.2022.103642
“TeAchnology” The Online Teacher Resource (2022, May 10). Using Computer Databases in The Classroom. URL: https://www.teach-nology.com/tutorials/databases/ (date of reference: 10.05.2022).
Wunderlich L., Hölig, S., & Hasebrink, U. Does Journalism Still Matter? The Role of Journalistic and non-Journalistic Sources in Young Peoples’ News Related Practices. Int. Journal of Press/Politics, 27; 2022. https://doi.org/10.1177/19401612211072547.