Аудитория цифровых медиа: проблемы и возможности

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.26577/HJ.2023.v67.i1.02

Аннотация

Современный уровень цифровых медийных возможностей и потребности научного дискурса связаны с необходимостью постоянного мониторинга технологических достижений в области медиакоммуникаций. Это обусловлено быстро меняющимися технологическими разработками: новыми инструментами и мобильными сервисами. В этой связи определение аудитории медиакоммуникации является первостепенной задачей.

В данной научной статье представлены результаты опроса, направленного на выявление проблем медиаграмотности, а также гендерных и георегиональных характеристик пользователей цифровых медиа. Проанализирован социальный статус аудитории и коэффициент использования сетей.

Целью данного исследования была оценка активности каналов социальных сетей и персональных информационных порталов крупных медиакомпаний в стране. В рамках определения научной и практической значимости научной работы, изучены эффективные модели распространения новостей в социальных сетях и информационных порталах, а также влияние фейковых новостей на аудиторию. В работе значительное внимание уделяется анализу наиболее распространенных форматов в социальных сетях: подкастам, инфографике и визуальным материалам.

Для достижения цели исследования использованы методы опроса, сравнительного контент-анализа и мониторинга. В результате была проанализирована аудитория цифровых медиа за последние годы, и предоставлены новые данные о пользователях самых просматриваемых каналов на видеохостинге YouTube. Авторы приходят к выводу, что грамотность использования открытых баз данных еще нуждается в дальнейшем развитии.

В ходе исследования установлено, что современная аудитория СМИ еще не готова к полноценному использованию технологических возможностей. Кроме того, продемонстрированы примеры различий между независимыми и государственными СМИ. Проведена оценка методов создания качественного контента в медиапространстве и рассмотрены различные научные работы и мнения экспертов, которые позволили предложить эффективные решения проблем аудитории в цифровых медиа.

Ключевые слова: цифровые медиа, аудитория СМИ, мультимедиа, аудио, видеоконтент.

Библиографические ссылки

Аlpеr M. Wаr оn Іnstаgrаm: Frаmіng соnflісt phоtоjоurnаlіsm wіth mоbіlе phоtоgrаphy аpps //Nеw Mеdіа & Sосіеty, 2014. Vol. 16(8), 1233–1248.
Alimzhanova A.B. Multimedia journalism. Monograph, Almaty 2020.
Bivens R. Digital Currents: How Technology and the Public Are Shaping TV News. University of Toronto Press, 2014. - 321 pp.
Bеlаіr-Gаgnоn, V., Аgur, С., & Frіsсh, N. Mоbіlе sоurсіng: А саsе study оf jоurnаlіstіс nоrms аnd usаgе оf сhаt аpps //Mоbіlе Mеdіа аnd Соmmunісаtіоn, 2017, Sеptеmbеr. Vol.6(1). P. 53–70.
Bеrrеt, Сhаrlеs, аnd Сhеryl Phіllіps. Tеасhіng Dаtа аnd Соmputаtіоnаl Jоurnаlіsm //GіtBооk, p. 6-10. Wеb.15.03.2016
Coddington M. Clarifying journalism’s quantitative turn: A typology for evaluating data journalism, computational journalism, and computer-assisted reporting. // Digital Journalism. Vol.3 (3). P. 331-348. 2015.
Goggin G., Martin F., & Dwyer T. Locative news: Mobile media, place informatics, and digital news // Journalism Studies, 2015. Vol.16(1), P. 41–59.
Karen E. S. Strategic Social Media Management. https://doi.org/10.1007/978-981-15-4658-7. Singapore, 2021.
Manninen-Ville J. Mari E. Niemi K., Futures of Journalism https://doi.org/10.1007/978-3-030-95073-6. Switzerland AG 2022
Pаul B. Hоw tо Bе а Dаtа Jоurnаlіst. Thе Guаrdіаn //Guаrdіаn Nеws аnd Mеdіа, Vol. 1. P.224-234. 01.04.2010.
Sandra M. F. Digital Participatory Culture and the TV Audience. https://doi.org/10.1057/978-1-137-50000-7. London, 2019.
Stееn S. Оnlіnе jоurnаlіsm аnd thе prоmіsеs оf nеw tесhnоlоgy а сrіtісаl rеvіеw аnd lооk аhеаd //Jоurnаlіsm Studіеs, Vоl. 12, №3, 2011. pp. 311-327
Uilson K. Media zhane aqparattyq sauattylyq: oqytushylarga komekshі qural / [zhane t. b.]; [gyl. red. A. Elgondinova; orys tіl. aud.: G.S. Sultanbaeva, B. Alіqozha]; Al-Farabi atyn. QazUU. - Almaty: Qazaq un-tі, 2018. - 192 b.
Young D.G., Jamieson K.H., Poulsen S., Goldring A. Fact-Checking Effectiveness as a Function of Format and Tone: Evaluating FactCheck.org and FlackCheck.org //Journalism & Mass Communication Quarterly, 2017. Vol.11(27). P. 27-38.

Загрузки

Опубликован

2023-03-17

Выпуск

Раздел

Журналистика: Общество. История. Политика. Закон. Экономика.