Концепция мягкой силы в глобальной информационно-имиджевой политике: в контексте челленджей
DOI:
https://doi.org/10.26577/HJ.2023.v69.i3.04Аннотация
В настоящее время конкуренция между государствами проходит на высоком уровне. Согласно этому, государства используют политику мягкой силы, чтобы опередить друг друга, повысить свою популярность и влияние. И очень эффективно реализовывать все сферы мягкой силы в соответствии со своими интересами и распространять свой образ через поток информации. Соответственно, целью исследовательской работы является анализ положительных и отрицательных сторон, последствий и возможностей использования мягкой силы накануне информационно-имиджевой политики на основе работ и исследований ученых.
Для поддержания своей репутации во всем мире и ее дальнейшего развития главным приоритетом государств является ее точная доставка без каких-либо искажений в эпоху распространения информации со скоростью света. Борьба с этой проблемой всегда строится на превентивных и дезинформационных мерах, с которыми сталкивается правительство любого штата. Поскольку более половины населения планеты имеет доступ к Интернету, понятно, что они сталкиваются с чем-то, что вызывает недопонимание и даже споры. Известно, что это, в свою очередь, ведет к снижению имиджа и репутации государства. Кроме того, для информированной аудитории из любого уголка мира важно, чтобы отдельные лица, группы и организации, продвигающие государство или его мягкую силу, также были осторожны в каждом своем действии.
Именно поэтому в качестве методов исследования статьи были использованы системный и сравнительный анализ актуальной проблемы между государствами, методы общенаучного подхода путем выявления теоретической значимости понятий мягкой силы и информационно-имиджевой политики ученых.
Автор утверждает, что место информационной политики в формировании репутации государства как «мягкой силы» и ее влияние оцениваются с точки зрения источников распространения информации: социальные сети, традиционные СМИ, сайты в Интернете или любые онлайн-площадки. настаивает на том, чтобы его пройти. Результаты исследования также основаны на этих анализах.
Ключевые слова: информационная политика, имиджевая политика, мягкая сила, мировая информация, критика, интернет, медиатехнологии.
Библиографические ссылки
Brand Finance: Global Soft Power index. URL: https://brandirectory.com/softpower/
Fan Y. (2008) Soft Power: Power of Attraction or Confusion? Place Branding and Public Diplomacy, № 4, p. 147–158.
Gallarotti G. (2011) Soft Power: What It Is, Why It’s Important, and the Conditions under Which It Can Be Effectively Used. Journal of Political Power, Vol. 4, Is. 1, p. 25–47.
Giddens A. (1991) Modernity and Self- Identity. Self and Society in the Late Modern Age. Cambridge: Polity Press, pp. 84-85.
Luman N.L. (2004) Qoğam älewmettik jüie retinde. [Nemis tilenen audargan. A.Antonovskïy]. «Logos» baspası.
Melissen J. (2005) Innovation in Diplomatic Practice.
Nye J. (2004) The Means to Success in World Politics. New York: Public Affair.
Nye J. The future of power. New York, Public affairs.
Panarin I.N. (2006) Informatsionnaya voina, PR i mirovaya politika [Information warfare, PR and World Politics]. In: Goryachaya liniya [Hotline]. Moscow: Telekom Publ.
Schultz G. (1997) Diplomacy in the Information Age. [Keynote Addresses from the Virtual Diplomacy Conference]. United States Institute of Peace.
Suvorova I.S. (2016) Informatsionno-imidzhevaya politika gosudarstva v mirovom politicheskom prostranstve: klyuchevyye ponyatiya i osnovnyye polozheniya. Teorii i oshibki issledovaniy, Tom 5, № 6A, c. 96-106.
Troyan I.V. (2016) «Myagkaya sila» Kitaya: Kul'turnaya Ekspansiya «Krasnogo Drakona». Fomicheva I.D. (2011) Smi sredi sredstv sotsial'noy kommunikatsii.
We are social: The changing world of digital in 2023. URL: https://wearesocial.com/uk/blog/2023/01/the-changing-world-of-digital-in-2023/
Zhang C., Meadow C.W. (2012) International coverage, foreign policy, and national image: Exploring the complexities of media coverage, public opinion, and presidential agenda. International Journal of Communication, 6(1).