Роль визуализации в принятии решений на основе данных: Сравнительный анализ опыта средств массовой информации Казахстана и Китая

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.26577/HJ.2023.v69.i3.07
        241 160

Аннотация

С развитием визуализации принятие решений на основе данных ускорилось. Новый простой и доходчивый формат сделал публикации более эффективными, при этом влияя на сознание людей с помощью визуальных форм. Среднестатистический пользователь глобальной сети за считанные секунды может изучить и проанализировать сведения любой тональности вне зависимости от уровня сложности. В данной работе мы изучили влияние визуализированных журналистских материалов на аудиторию в культурах Казахстана и Китая, чей уровень и источники насмотренности в корне отличаются.

Цель исследования – продемонстрировать различные способы трансформации текстовых сообщений в визуализацию, содержащую индивидуальный дизайн, и эффективность визуализации для принятия решений на основе данных в СМИ Казахстана и Китая.

Методология исследования: метод контент-анализа был использован для выявления инструментария, приемов и опыта использования визуализации в СМИ Казахстана и Китая. Сравнительный анализ доказал более ранняя, частая и технически более актуальная визуализация информации в СМИ Китая, нежели Казахстана.

Результаты исследования. Визуализация больших данных в печати и электронных СМИ Казахстана и Китая способствует быстрой и эффективной подаче информации, что помогает аудитории оперативно анализировать факты и принимать решения, что способствует росту экономик обеих стран. Различные типы диаграмм, графиков, таблиц, цветовых схем должны подбираться под характер содержания сообщения. Интерактивность визуализации способствует повышению вовлеченности аудитории – реализуется функция социального обмена по распространению и обмену информацией.

Практическая значимость. Результаты исследования могут быть использованы в обучении будущих журналистов в качестве материалов по профильным и элективным дисциплинам. Работа может послужить теоретической и практической основой для медиа исследований.

Ключевые слова: информация, визуализация, большие данные, журналистика, СМИ.

Библиографические ссылки

1. Volkova, V. V. (2014). Mediadizajn: postanovka problem [Media Design: Problem Statement]. Materialy IV Mezhdunar. nauch.-prakt. konf. “Dizajn SMI: trendy XXI veka”. Moskva. S. 13-18.
2. HubSpot Agency Blog. (n.d.).10 Ways to Visualize Your Data (With Examples). URL: https://blog.hubspot.com/agency/examples-data-visualization (data obrashcheniya: 09.03. 2023).
3. Tafti, E. R. (2010). Podacha informacii [Submission of information] [Blog post]. Retrieved from https://fortressnotes.blogspot.com/2010/06/blog-post_07.html
4. He Vejdun.(2020). Vizual'nyj analiz dannyh po profilaktike i kontrolyu epidemii novoj koronnoj pnevmonii [Visual Analysis of Novel Corona Pneumonia Epidemic Prevention and Control Data]. Zhurnal Kitajskoj akademii metrologii, 31(4). S.332-337.
5. CHen' Czinin. (2020). Gorodskoe upravlenie na osnove dannyh [City management based on data]. Pekin: Izdatel'stvo Kitajskogo narodnogo universiteta.
6. Lagutina, I. «Ne zamerznem, tak zadokhnemsya: problemy vozdukha v Almaty» [“If it doesn’t freeze, we’ll suffocate: air problems in Almaty”]. Mobilaser.kz. URL: https://mobilaser.kz/ne-zamerznem-tak-zadohnemsya-problemy-vozduha-v-almaty/technic/climate/ (data obrashcheniya: 09.03.2023)
7. «V kakikh gorodakh Kazakhstana samyy gryaznyy vozdukh?» Ranking.kz. URL: https://ranking.kz/reviews/industries/v-kakih-gorodah-kazahstana-samyj-gryaznyj-vozduh.html (data obrashcheniya: 07.04.2018).
8. Shevchenko, V.E. (2014). Visual Content as a Trend in Modern Journalism. Nauchnye issledovaniya: Tekhnologii mediaproizvodstva, Vypusk №4. Harvard sistema oformleniya ssylok.
9. Simakova, S. I. Instrumenty vizualizacii informacii v SMI: tajmlajn [Tools for visualizing information in the media: timeline] // Vestnik NNGU. 2017. No4. S. 207-216
10. Tulupov, V. V. Dizajn periodicheskih izdanij [Design of periodicals]. Spb.: Izd-vo Mihajlova V. A., 2008
11. Liu Ting & Liu Yingxu & Zhai Chang.(2022). «Application of Data Visualization in Epidemic Reports: A Case Study of the New Crown Pneumonia Incident Report». China Media Technology. (03):22-27.
12. Li Pu.(2022). Analiz cvetovogo znacheniya cvetovyh slov [Analysis of the color meaning of color words]. Xueyuan Education, (29): 69-71.
13. Den Syaonan' (2018) Primenenie vizualizacii dannyh v demografii [Application of data visualization in demography] // Naselenie i razvitie, 24(4), C.30-39.
14. Cyan' YUnczyan' (2019) Dizajn i primenenie vizualizacii dannyh [Design and application of data visualization] // Vestnik nauki i tekhnologij, 37(20), C.12-17.

Загрузки

Как цитировать

Musinova, A. A., Zakariya, G. M., Wenxuan, G., Lagutina, I. A., Zihao, Y., Imanali, A. D., & Qian, Z. (2023). Роль визуализации в принятии решений на основе данных: Сравнительный анализ опыта средств массовой информации Казахстана и Китая. Серия Журналистики, 69(3), 74–91. https://doi.org/10.26577/HJ.2023.v69.i3.07