Проблемы медиа менеджмента и маркетинга в казахстанской прессе
DOI:
https://doi.org/10.26577/HJ.2023.v69.i3.08Аннотация
Новые технологии внедрены в жизнь общества таким образом, что меняются предпочтения современных читателей (зрителей, слушателей), увеличивается спрос на современную журналистику. Очевидно, что в будущем важность информационной индустрии будет возрастать вместе с функциональностью средств массовой информации. Целью данного исследования является изучение современных средств массовой информации Казахстана, а также изучение существующих проблем в области менеджмента и маркетинга. Методологическая основа данного исследования включала теоретические методы научного познания. В данном исследовании использовались методы синтеза и анализа информации, сравнительный метод, метод системного анализа данных, а также проведен теоретический анализ литературных источников по данному вопросу. Кроме того, для анализа уровня интереса читателей был проведен социологический опрос. В ходе исследования анализируется опыт казахстанских газет: «Егемен Казахстан», «Бизнес Казахстан» и «Риск-Бизнес». В ходе исследования были изучены основные проблемы казахстанских СМИ. Практическая ценность данного исследования заключается в представленных в нем результатах, поскольку они могут быть использованы для изучения опыта зарубежных и казахстанских СМИ. Исследование также предлагает практические рекомендации, которые могут использовать менеджеры и маркетологи различных медиа-ресурсов.
Ключевые слова: средства массовой информации; казахстанская пресса; медиаменеджмент; глобальное информационное пространство; казахстанская журналистика.
Библиографические ссылки
2. Атабекова, А. (2019). Причинение вреда отдельным лицам и обществу при помощи технологий: случаи самостоятельного создания несовершеннолетними сексуального контента в России. Журнал критических обзоров, 6 (6), 410-415.
3. 3. Байгожина Д.О., Клушина Н.И., Тахан С.Ш. (2019). Медиатизация культуры в дискурсе современных казахстанских СМИ. Российский лингвистический журнал, 23 (3), 784-801.
4. Björkroth, T., & Grönlund, M. (2018). Competitive pressure and profitability of newspaper publishing in 12 European countries. Journal of Media Business Studies, 15(4), 254-277.
5. Chyi, H.I., & Tenenboim, O. (2016). Reality check: Multiplatform newspaper readership in the United States, 2007–2015. Journalism Practice, 11(7), 1-22.
6. Kolo, C. (2019). Strategic challenges of newspaper publishing in an international perspective. Newspaper Research Journal, 40(3), 275-298.
7. Memo on the strategy of The New York Times. (2015). Retrieved on July 15, 2021 from: http://money.cnn.com/2015/10/07/media/new-york-times-strategy-memo/
8. Olsen, R. K., & Solvoll, M.K. (2018). Reinventing the business model for local newspapers by building walls. Journal of Media Business Studies, 15(1), 24-41.
9. Сайфназаров, И.С. (2019). Инновационные методы формирования духовного иммунитета молодежи (на примере опыта Ташкентского государственного экономического университета). Astra Salvensis, 1, 355-362.
10. Villi, M., & Hayashi, K. (2017). The mission is to keep this industry intact: Digital transition in the Japanese newspaper industry. Journalism Studies, 18(8), 960-977.
References
1. Ali, C. (2016). The merits of merit goods: Local journalism and public policy in a time of austerity. Journal of Information Policy, 6, 105-128.
2. Atabekova, A. (2019). Prichineniye vreda okruzhayushchim i obshchestvu pri pomoshchi tekhnologiy: sluchai samostoyatel'nogo sozdaniya nesovershennoletnego seksual'nogo soderzhaniya v Rossii [Technology-facilitated harm to individuals and society: Cases of minor’s selfproduced sexual content in Russia]. Journal of Critical Reviews, 6(6), 410-415.
3. Baigozhina, D.O., Klushina, N.I., & Takhan S.Sh. (2019). Mediatizatsiya kul'tury v diskurse sovremennykh kazakhstanskikh SMI [Mediatization of culture in the discourse of modern Kazakh media]. Russian Journal of Linguistics, 23(3), 784-801.
4. Björkroth, T., & Grönlund, M. (2018). Competitive pressure and profitability of newspaper publishing in 12 European countries. Journal of Media Business Studies, 15(4), 254-277.
5. Chyi, H.I., & Tenenboim, O. (2016). Reality check: Multiplatform newspaper readership in the United States, 2007–2015. Journalism Practice, 11(7), 1-22.
6. Kolo, C. (2019). Strategic challenges of newspaper publishing in an international perspective. Newspaper Research Journal, 40(3), 275-298.
7. Memo on the strategy of The New York Times. (2015). Retrieved on July 15, 2021 from: http://money.cnn.com/2015/10/07/media/new-york-times-strategy-memo/
8. Olsen, R. K., & Solvoll, M.K. (2018). Reinventing the business model for local newspapers by building walls. Journal of Media Business Studies, 15(1), 24-41.
9. Saifnazarov, I.S. (2019). Innovatsionnyye metody formirovaniya dukhovnogo gosudarstvennogo immuniteta molodezhi (na primere opyta Tashkentskogo ekonomicheskogo universiteta) [Innovative methods of forming spiritual immunity of youth (on an example of Tashkent State University of economics experience)]. Astra Salvensis, 1, 355-362.
10. Villi, M., & Hayashi, K. (2017). The mission is to keep this industry intact: Digital transition in the Japanese newspaper industry. Journalism Studies, 18(8), 960-977.