Экологическая осведомлённость в социальной сети Instagram: влияние материалов на корпоративную социальную ответственность компании

Авторы

  • Sh. Talgat Университет Международного Бизнеса им. Кенжегали Сагадиева, Казахстан, Алматы http://orcid.org/0000-0002-0236-4313

DOI:

https://doi.org/10.26577/HJ.2023.v69.i3.09

Аннотация

Целью данного исследования является выяснение влияния материалов о корпоративной социальной ответственности на экологическую осведомленность аудитории социальной сети Инстаграм. Для исследования был использован метод исследования контент-анализа, в ходе которого были проанализированы посты действующей компании в Казахстане, содержащие информацию об их экологической деятельности, а также собраны данные об активности пользователей в комментариях к таким постам.

В статье были проанализированы количество и типы сообщений, связанных с КСО, а также их влияние на отношение пользователей к компаниям. Результаты показали, что КСО является важным инструментом для привлечения внимания пользователей в социальных сетях и повышения экологической осведомленности пользователей, а также уровня доверия к компаниям. Кроме того, публикация материалов о КСО может быть эффективным инструментом в PR-стратегии казахстанских компаний. Основываясь на результатах исследования, статья предлагает рекомендации для казахстанских компаний в области использования КСО в социальных сетях для построения эффективной PR-стратегии. Также результаты показали, что материалы о корпоративной социальной ответственности могут оказывать положительное влияние на экологическую осведомленность аудитории в социальной сети Инстаграм, повышая интерес к экологическим проблемам и стимулируя общество на данную тему. Эти результаты могут быть полезны компаниям при формировании своей стратегии использования социальных сетей для продвижения своих экологических и социальных инициатив.

Автор выдвигает гипотезы, что социальные сети в Казахстане актуализируются, компании все больше начинают уделять внимание экологической тематике.

Ключевые слова: Социальные сети, экологическая осведомленность, аудитория

Библиографические ссылки

1. Boyd, D. Eric., McGarry B.M., Clarke, Theresa. (2020). Exploring the empowering and paradoxical relationship between social media and CSR activism. Journal of Business Research, Volume 69, Issue 8, August 2016, Pages 2739-2746. https://doi.org/10.1016/j.jbusres.2015.11.009
2. Chu, Shu-Chuan., Chen Hsuan-Ting., Gan Chen. (2020). Consumers’ engagement with corporate social responsibility (CSR) communication in social media: Evidence from China and the United States. Journal of Business Research, Volume 110, March 2020, Pages 260-271. https://doi.org/10.1016/j.jbusres.2020.01.036
3. Curley, Christina., Noormohamed, Nadia Abgrab. (2015). Social Media MarketingEffects On Corporate Social Responsibility. Journal of Business & Economics Research –First Quarter 2014Volume 12, Number 1. https://doi.org/10.19030/jber.v12i1.8379
4. Ding Li, Luman Zhao, Shuang Ma, Shuai Shao, Lixiao Zhang. (2019). What influences an individual’s pro-environmental behavior? A literature review. Resources, Conservation and Recycling. Volume 146, Pages 28-34, ISSN 0921-3449, https://doi.org/10.1016/j.resconrec.2019.03.024
5. El Ghoul, S., Guedhami, O., Nash, R., & Patel, A. (2019). New evidence on the role of the media in corporate social responsibility. Journal of Business Ethics, 154, 1051-1079. https://doi.org/10.1007/s10551-016-3354-9
6. El Samea, Doaa Abd *А., Rashed. (2021). The Impact of Customer’s Perception of the Practices of Corporate Social Responsibility on Purchase Intention, Journal of Accounting, Business and Management (JABM), ol. 28 no. 2 (2021) 83-103. Link: http://journal.stie-mce.ac.id/index.php/jabminternational/article/view/473/348
7. Grover, P., Kar, A. K., & Ilavarasan, P. V. (2019). Impact of corporate social responsibility on reputation—Insights from tweets on sustainable development goals by CEOs. International journal of information management, 48, 39-52. https://doi.org/10.1016/j.ijinfomgt.2019.01.009
8. Infante, Allyana., Mardikaningsih, Rahayu. (2022). The Potential of Social Media as a Means of Online Business Promotion. Journal of Social Science Studies Vol. 2, No. 2, July 2022, pages 45 – 49. https://doi.org/10.56348/jos3.v2i2.26
9. Kvasničková Stanislavská L, Pilař L, Margarisová K, Kvasnička R. Corporate Social Responsibility and Social Media: Comparison between Developing and Developed Countries. Sustainability. 2020; 12(13):5255. https://doi.org/10.3390/su12135255
10. Khan, S.A.R., Yu, Z. and Umar, M. (2021), "How environmental awareness and corporate social responsibility practices benefit the enterprise? An empirical study in the context of emerging economy", Management of Environmental Quality, Vol. 32 No. 5, pp. 863-885. https://doi.org/10.1108/MEQ-08-2020-0178
11. Liobikienė, G., & Poškus, M. S. (2019). The Importance of Environmental Knowledge for Private and Public Sphere Pro-Environmental Behavior: Modifying the Value-Belief-Norm Theory. Sustainability, 11(12), 3324. doi:10.3390/su11123324
12. Naizabekova, Aida. (2021). How corporate social responsibility affects business. Forbes. kak_korporativnaya_sotsialnaya_otvetstvennost_vliyaet_na_biznes
13. Spane, Autumn. (2021). “Corporate Social Responsibility and the Environment: Why It Matters”. Treehugger.com. Date of access: 22 April 2023. https://www.treehugger.com/corporate-social-responsibility-and-the-environment-5186904

Загрузки

Опубликован

2023-09-25