Исследование инновационных технологий: интеграция и эффективность в журналистском образовании

Авторы

  • Zh. A. Abylgazova Казахский национальный университет им. аль-Фараби, Казахстан, г. Алматы https://orcid.org/0009-0000-1810-1924
  • A.A. Golovchun Казахский университет международных отношений и иностранных языков имени Абылай хана https://orcid.org/0000-0002-4033-0392
  • D. Daribekkyzy Казахский национальный университет имени аль-Фараби, Казахстан, г. Алматы https://orcid.org/0000-0003-3358-659X
  • A.B. Akynbekova Казахский национальный университет имени аль­-Фараби, Казахстан, г. Алматы https://orcid.org/0000-0002-9422-208X

DOI:

https://doi.org/10.26577/HJ.2023.v70.i4.3
        150 8

Ключевые слова:

инновационные технологии, система образования, журналистика, педагогика, мультимедийный контент, информационно-коммуникационные технологии.

Аннотация

Быстрое развитие технологий радикально изменило различные аспекты нашей жизни, и образование в области журналистики не является исключением. По мере того, как лекционные аудитории преображаются в цифровые инструменты, академические дисциплины в области журналистики и медийные практики имеют возможность переосмыслить образовательные процессы и опыт новостной деятельности, сделав их более увлекательными, персонализированными и эффективными. Целью данной статьи является выявление разнообразных способов использования передовых технологий для улучшения образовательных результатов, содействия цифровой грамотности и оснащения обучающихся, включая будущих журналистов, навыками, необходимыми для успешной адаптации в быстро развивающемся мире, и достижения успеха в журналистской практике. Опрос 200 студентов из двух университетов Казахстана показал, что большинство из них удовлетворены интеграцией высоких технологий в систему образования. Однако были выявлены некоторые технические проблемы, недостаточная подготовка и медленное применение технологий среди преподавателей, и опасения из-за чрезмерной зависимости от технологий. Это исследование имеет научное значение, так как оно может информировать будущие исследования в области цифровизации в образовании. Практическая значимость этого исследования может быть применена к учебным заведениям в области журналистики, которые могут разработать более совершенный подход к внедрению передовых технологий в учебные процессы с учетом собранных отзывов респондентов. Подводя итоги, исследование способствует развитию интеграции инновационных технологий в журналистское образование, поскольку дает подробную информацию о мнениях студентов, на которых процесс цифровизации оказывает непосредственное влияние.

Библиографические ссылки

Ghavifekr, S. & Rosdy, W.A.W. (2015). Teaching and learning with technology: Effectiveness of ICT integration in schools. International Journal of Research in Education and Science (IJRES), 1(2), 175-191

Abid Haleem, Mohd Javaid, Mohd Asim Qadri, Rajiv Suman, Understanding the role of digital technologies in education: A review, Sustainable Operations and Computers, Vol 3, 2022, Pages 275-285, ISSN 2666-4127

Cavas, B., Cavas, P., Karaoglan, B., & Kisla, T. (2009). A study on science teachers’ attitudes toward information and communication technologies in education. The Turkish Online Journal of Educational Technology – TOJET, 8(2), 20-32.

Beata Maria Nowak, (2019). The Development of Digital Competence of Students of Teacher Training Studies-Polish Cases, Warsaw University of Life Sciences, Polish

Anderson C. W., Revers M. From counter-power to counter-Pepe: The vagaries of participatory epistemology in a digital age //Media and Communication. – 2018. – Т. 6. – №. 4. – С. 24-25.

Adam, G. S. (2001). The education of journalists. Journalism, 2(3), 315–339.

Harlow, S., & Brown, D. K. (2022). Perceptions versus performance: How routines, norms and values influence journalists’ protest coverage decisions. Journalism, 23(2), 372–390.

Stephen D. Reese. (2021). The Institution of Journalism: Conceptualizing the Press in a Hybrid Media System. Taylor&Francis Online. 253-266.

Jones, C. T., Collins, K., & Zbitnew, A. (2022). Accessibility as Aesthetic in Broadcast Media: Critical Access Theory and Disability Justice as Project-Based Learning. Journalism & Mass Communication Educator, 77(1), 24–42.

Hargreaves, A. (1994). Changing Teachers, Changing Times: Teachers’ Work and Culture in the Postmodern Age. London: Cassell.Creative Education, Vol.6 No.1.

Rubén Rodriguez, Lorena Martinez-Ulloa and Carolina Flores-Bustos. (2022). E-Portfolio as an Evaluative Tool for Emergency Virtual Education: Analysis of the Case of the University Andres Bello (Chile) During the COVID-19 Pandemic. Front. Psychol. Sec. Educational Psychology.

Carlson, S., & Gadio, C. T. (2002). Teacher professional development in the use of technology. Technologies for education, 118-132.

Baroutsis, Aspa, Riddle, Stewart and Thomson, Pat (ed.) 2019. Education research and the media: challenges and possibilities. Abingdon, United Kingdom. Routledge.

Azuma, Ronald T. (2017). “Making augmented reality a reality”. Applied industrial optics: Spectroscopy, imaging and metrology. San Francisco, California, 26-29 June.

Zhang W, Wang Z. Theory and practice of VR/AR in K-12 science education—A systematic review. Sustainability. (2021)

Chen, L.-T. & Liu, L. (2019). Content analysis of statistical power in educational technology research: Sample size matters. International Journal of Technology in Teaching and Learning, 15(1), 49-75.

Spillman, Mary; Kuban, Adam J.; Smith, Suzy J.Jun 2017. Words Du Jour: An Analysis of Traditional and Transitional Course Descriptors at Select J-Schools.

Nordenstreng, Kaarle. 2009. “Soul-searching at the Crossroads of European Journalism Education.” In European Journalism Education, edited by Georgios Terzis, 511–517. Bristol: Intellect.

Susanne Kirchhoff (2022) Journalism Education’s Response to the Challenges of Digital Transformation: A Dispositive Analysis of Journalism Training and Education Programs, Journalism Studies, 23:1, 108-130.

Загрузки

Опубликован

20.12.2023

Выпуск

Раздел

Журналистика: Общество. История. Политика. Закон. Экономика.