Исследование инновационных технологий: интеграция и эффективность в журналистском образовании
DOI:
https://doi.org/10.26577/HJ.2023.v70.i4.3Ключевые слова:
инновационные технологии, система образования, журналистика, педагогика, мультимедийный контент, информационно-коммуникационные технологии.Аннотация
Быстрое развитие технологий радикально изменило различные аспекты нашей жизни, и образование в области журналистики не является исключением. По мере того, как лекционные аудитории преображаются в цифровые инструменты, академические дисциплины в области журналистики и медийные практики имеют возможность переосмыслить образовательные процессы и опыт новостной деятельности, сделав их более увлекательными, персонализированными и эффективными. Целью данной статьи является выявление разнообразных способов использования передовых технологий для улучшения образовательных результатов, содействия цифровой грамотности и оснащения обучающихся, включая будущих журналистов, навыками, необходимыми для успешной адаптации в быстро развивающемся мире, и достижения успеха в журналистской практике. Опрос 200 студентов из двух университетов Казахстана показал, что большинство из них удовлетворены интеграцией высоких технологий в систему образования. Однако были выявлены некоторые технические проблемы, недостаточная подготовка и медленное применение технологий среди преподавателей, и опасения из-за чрезмерной зависимости от технологий. Это исследование имеет научное значение, так как оно может информировать будущие исследования в области цифровизации в образовании. Практическая значимость этого исследования может быть применена к учебным заведениям в области журналистики, которые могут разработать более совершенный подход к внедрению передовых технологий в учебные процессы с учетом собранных отзывов респондентов. Подводя итоги, исследование способствует развитию интеграции инновационных технологий в журналистское образование, поскольку дает подробную информацию о мнениях студентов, на которых процесс цифровизации оказывает непосредственное влияние.
Библиографические ссылки
Ghavifekr, S. & Rosdy, W.A.W. (2015). Teaching and learning with technology: Effectiveness of ICT integration in schools. International Journal of Research in Education and Science (IJRES), 1(2), 175-191
Abid Haleem, Mohd Javaid, Mohd Asim Qadri, Rajiv Suman, Understanding the role of digital technologies in education: A review, Sustainable Operations and Computers, Vol 3, 2022, Pages 275-285, ISSN 2666-4127
Cavas, B., Cavas, P., Karaoglan, B., & Kisla, T. (2009). A study on science teachers’ attitudes toward information and communication technologies in education. The Turkish Online Journal of Educational Technology – TOJET, 8(2), 20-32.
Beata Maria Nowak, (2019). The Development of Digital Competence of Students of Teacher Training Studies-Polish Cases, Warsaw University of Life Sciences, Polish
Anderson C. W., Revers M. From counter-power to counter-Pepe: The vagaries of participatory epistemology in a digital age //Media and Communication. – 2018. – Т. 6. – №. 4. – С. 24-25.
Adam, G. S. (2001). The education of journalists. Journalism, 2(3), 315–339.
Harlow, S., & Brown, D. K. (2022). Perceptions versus performance: How routines, norms and values influence journalists’ protest coverage decisions. Journalism, 23(2), 372–390.
Stephen D. Reese. (2021). The Institution of Journalism: Conceptualizing the Press in a Hybrid Media System. Taylor&Francis Online. 253-266.
Jones, C. T., Collins, K., & Zbitnew, A. (2022). Accessibility as Aesthetic in Broadcast Media: Critical Access Theory and Disability Justice as Project-Based Learning. Journalism & Mass Communication Educator, 77(1), 24–42.
Hargreaves, A. (1994). Changing Teachers, Changing Times: Teachers’ Work and Culture in the Postmodern Age. London: Cassell.Creative Education, Vol.6 No.1.
Rubén Rodriguez, Lorena Martinez-Ulloa and Carolina Flores-Bustos. (2022). E-Portfolio as an Evaluative Tool for Emergency Virtual Education: Analysis of the Case of the University Andres Bello (Chile) During the COVID-19 Pandemic. Front. Psychol. Sec. Educational Psychology.
Carlson, S., & Gadio, C. T. (2002). Teacher professional development in the use of technology. Technologies for education, 118-132.
Baroutsis, Aspa, Riddle, Stewart and Thomson, Pat (ed.) 2019. Education research and the media: challenges and possibilities. Abingdon, United Kingdom. Routledge.
Azuma, Ronald T. (2017). “Making augmented reality a reality”. Applied industrial optics: Spectroscopy, imaging and metrology. San Francisco, California, 26-29 June.
Zhang W, Wang Z. Theory and practice of VR/AR in K-12 science education—A systematic review. Sustainability. (2021)
Chen, L.-T. & Liu, L. (2019). Content analysis of statistical power in educational technology research: Sample size matters. International Journal of Technology in Teaching and Learning, 15(1), 49-75.
Spillman, Mary; Kuban, Adam J.; Smith, Suzy J.Jun 2017. Words Du Jour: An Analysis of Traditional and Transitional Course Descriptors at Select J-Schools.
Nordenstreng, Kaarle. 2009. “Soul-searching at the Crossroads of European Journalism Education.” In European Journalism Education, edited by Georgios Terzis, 511–517. Bristol: Intellect.
Susanne Kirchhoff (2022) Journalism Education’s Response to the Challenges of Digital Transformation: A Dispositive Analysis of Journalism Training and Education Programs, Journalism Studies, 23:1, 108-130.