Распространение казахского контента в Telegram

Авторы

  • N.M. Kassymbekova Казахский национальный университет им. аль-Фараби, Казахстан, г. Алматы
  • T.M. Kopbayev Казахский национальный университет им. аль-Фараби, Казахстан, г. Алматы https://orcid.org/0009-0004-7660-5273
  • A.A. Tassilova Казахский национальный университет им. аль-Фараби, Казахстан, г. Алматы https://orcid.org/0000-0003-0295-4636

DOI:

https://doi.org/10.26577/HJ.2023.v70.i4.9

Ключевые слова:

социальные сети, телеграм, отраслевые СМИ, новые медиа, безопасность, прокси-сервер, блокировка интернета.

Аннотация

Сегодня функция социальных сетей изменилась. Помимо своих обязанностей основного средства коммуникации, они также взяли на себя функцию распространения информации в различных жанрах и формах.

Целью данного исследования является изучение методов трансляции контента на казахском языке в Telegram. Выяснить, почему преимущества Telegram перед другими социальными сетями сделали его конкурентом средств массовой информации. Для достижения поставленной цели была поставлена ​​задача взять один информационный портал, вещающий на казахском языке, и проанализировать его контент и формат в Telegram. По результатам исследования было установлено, что Telegram эквивалентен отраслевым публикациям в традиционных СМИ. То есть Telegram-каналы следуют определенному направлению и соответственно распространяют информацию. Также, установлено, что количество подписчиков информационных телеграм-каналов значительно превышает тиражи периодических изданий.

Telegram относится к надежной социальной сети как с точки зрения безопасности использования, так и с точки зрения защиты персональных данных пользователя. Аудитория также часто использует эту сеть для поддержания качества контента. Также в 2019 году, когда в стране были политические конфликты и Интернет был заблокирован, жители подключались к Интернету через VPN и получали информацию через эту сеть Telegram. Даже во время январского инцидента 2022 года люди выходили в Интернет через прокси-серверы и получали новости через Telegram.

В статье приведены статистические данные, в связи с темой сравнения и исследования использованы контент-анализ и количественные методы. Также были приведены мнения зарубежных экспертов.

Краткая версия большого материала сайта размещена в Telegram-канале, а для полного прочтения предоставлена ​​обратная ссылка на сайт. При этом там осуществляются различные виды общения со зрителями. Такие мероприятия, как опросы и комментирование информации, позволяют укрепить отношения с читателями.

Практическая значимость исследовательской статьи заключается в адаптации информации к Telegram-каналам, тем самым привлекая аудиторию к газете, сайту и телеканалу. Кроме того, они смогут получать новую информацию при подготовке контента для Telegram.

Библиографические ссылки

Bennett WL, Segerberg A. (2012) The Logic of Connective Action. Information, Communication & Society. 2012;15(5):739–768.

Celis Bueno, C. (2017). Economía de la atención y visión maquínica: hacia una semiótica asignificante de la imagen. Hipertextos, 5(7), 41-55. Retrieved from https://revistas.unlp.edu.ar/hipertextos/article/view/7759

Cornia, A., Sehl, A., Levy, D. A. & Nielsen, R. K. (2018). Private Sector News, Social Media Distribution, and Algorithm Change. Oxford, UK: Reuters Institute for the Study of Journalism/University of Oxford.

Davenport, T. H. & Beck, J. C. (2002). La economía de la atención: el nuevo valor de los negocios.Barcelona: Paidós.

Negreira-Rey, Lopez-Garcia and Lozano-Aguiar. (2017) Instant Messaging Networks as a New Channel to Spread the News: Use of WhatsApp and Telegram in the Spanish Online Media of Proximity DOI:10.1007/978-3-319-56541-5_8

Liao R, Lomas N. (2020) Telegram pledges to make anti-censorship tools for Iran and China;. Available from: https://social.techcrunch.com/2020/06/22/telegram-anti-censorship-china-iran/.

Oleg I. Lyakhovenko (2022) Telegram Channels in the System of Expert and Political Communication in Modern Russia. Galactica Media: Journal of Media Studies. 2022. No 1 | ISSN: 2658-7734 https://doi.org/10.46539/gmd.v4i1.230

Pérez-Serrano, M. J. (2011). Economía de la atención la implicación de la cultura digital en el cambio corporativo y empresarial del Grupo Prisa. In I. Bort Gual, S. García Catalán & M. Martín Núñez (Eds.), Nuevas tendencias e hibridaciones de los discursos audiovisuales en la cultura digital contemporánea (pp. 272-280). Actas del IV Congreso Internacional sobre análisis fílmico. Universitat Jaume I, Castellón 4-6 mayo de 2011. Madrid: Ediciones de Ciencias Sociales.

Richard Rogers (2020) Deplatforming: Following extreme Internet celebrities to Telegram and alternative social media. Article reuse guidelines: sagepub.com/journals-permissions DOI: 10.1177/0267323120922066 journals.sagepub.com/home/ejc

Urman A, Katz S. (2020) What they do in the shadows: examining the far-right networks on Telegram. Information, Communication & Society. 2020;0(0):1–20.

Электрондық ресурстар:

Каталог Telegram-каналов и чатов https://kaz.tgstat.com

Информационно-аналитический портал ORDA Kazakhstan.https://web.telegram.org/a/#-1499924082

Қазақстандағы және әлемдегі кейінгі жаңалықтар https://web.telegram.org/a/#-1739455823

Официальный канал Tengrinews.kz. Новости Казахстана. https://web.telegram.org/a/#-1003360080

Танымдық материалдар: @massaget_kz https://web.telegram.org/a/#-1399541580

References:

Bennett WL, Segerberg A. (2012) The Logic of Connective Action. Information, Communication & Society. 2012;15(5):739–768.

Celis Bueno, C. (2017). Economía de la atención y visión maquínica: hacia una semiótica asignificante de la imagen. Hipertextos, 5(7), 41-55. Retrieved from https://revistas.unlp.edu.ar/hipertextos/article/view/7759

Cornia, A., Sehl, A., Levy, D. A. & Nielsen, R. K. (2018). Private Sector News, Social Media Distribution, and Algorithm Change. Oxford, UK: Reuters Institute for the Study of Journalism/University of Oxford.

Davenport, T. H. & Beck, J. C. (2002). La economía de la atención: el nuevo valor de los negocios.Barcelona: Paidós.

Negreira-Rey, Lopez-Garcia and Lozano-Aguiar. (2017) Instant Messaging Networks as a New Channel to Spread the News: Use of WhatsApp and Telegram in the Spanish Online Media of Proximity DOI:10.1007/978-3-319-56541-5_8

Liao R, Lomas N. (2020) Telegram pledges to make anti-censorship tools for Iran and China;. Available from: https://social.techcrunch.com/2020/06/22/telegram-anti-censorship-china-iran/.

Oleg I. Lyakhovenko (2022) Telegram Channels in the System of Expert and Political Communication in Modern Russia. Galactica Media: Journal of Media Studies. 2022. No 1 | ISSN: 2658-7734 https://doi.org/10.46539/gmd.v4i1.230

Pérez-Serrano, M. J. (2011). Economía de la atención la implicación de la cultura digital en el cambio corporativo y empresarial del Grupo Prisa. In I. Bort Gual, S. García Catalán & M. Martín Núñez (Eds.), Nuevas tendencias e hibridaciones de los discursos audiovisuales en la cultura digital contemporánea (pp. 272-280). Actas del IV Congreso Internacional sobre análisis fílmico. Universitat Jaume I, Castellón 4-6 mayo de 2011. Madrid: Ediciones de Ciencias Sociales.

Richard Rogers (2020) Deplatforming: Following extreme Internet celebrities to Telegram and alternative social media. Article reuse guidelines: sagepub.com/journals-permissions DOI: 10.1177/0267323120922066 journals.sagepub.com/home/ejc

Urman A, Katz S. (2020) What they do in the shadows: examining the far-right networks on Telegram. Information, Communication & Society. 2020;0(0):1–20.

Electronic resources:

Catalog of Telegram channels and chats https://kaz.tgstat.com

Information and analytical portal ORDA Kazakhstan.https://web.telegram.org/a/#-1499924082

Subsequent discoveries in Kazakhstan and the world https://web.telegram.org/a/#-1739455823

Official Channel Tengrinews.kz. News of Kazakhstan https://web.telegram.org/a/#-1003360080

Educational materials: @massaget_kz https://web.telegram.org/a/#-1399541580

Загрузки

Опубликован

2023-12-20