Роль СМИ в формировании осведомленности об изменении климата: вызовы и возможности
DOI:
https://doi.org/10.26577/HJ.2024.v71.i1.1Ключевые слова:
изменение климата, журналистика, глобальный климатический кризис, документальные фильмы, окружающая среда.Аннотация
Цель и идея данного исследования – определить значимую роль средств массовой информации в решении всемирной проблемы изменения климата, возникающую результате антропогенных действий, нарушающих глобальную атмосферу и создающих серьезные социально-экономические и экологические опасности. Основные направления научной работы заключаются в изучении глобальных масштабов изменения климата и выявлении возможностей и обязанностей медиаассоциаций повышать осведомленность и вдохновлять к действиям. А фоне высокой опасности изменений климата, его понимание общественностью остается проблематичным. СМИ играют решающую роль в качестве основного источника информации, который формирует общественное мнение, влияет на гражданское участие и способствует повышению осведомленности.
Таким образом, аналитическая часть и результаты данного исследования предлагают эффективную климатическую журналистику в качестве решения вопросов осведомленности аудитории в сфере экологических проблем. Практическая значимость заключается в усилении компетенций работников сферы медиа, повышении и качестве информирования и обучения журналистов по данной тематике, обосновании включения связанного с климатом контента в коммуникационные учебные программы.
Методология статьи рассматривает проблему отрицания изменения климата, выявляет многочисленные группы, в том числе средства массовой информации, которые способствуют скептицизму. Кроме того, практическое значение итогов работы акцентирует внимание на потенциале документальных фильмов как мощного инструмента информирования о серьезности климатического кризиса и формирования общественного мнения. В исследовании приводятся примеры впечатляющих документальных фильмов, которые изменили ситуацию. Научная значимость исследования подразумевает сотрудничество между учеными в области коммуникации, средствами массовой информации и учреждениями, что показывает важную ценность научной работы в повышении осведомленности о климате и окружающей среде на различных медиа-платформах.