Трансформация театральной журналистики в эпоху мультимедийных технологий
DOI:
https://doi.org/10.26577/HJ.2024.v71.i1.7Ключевые слова:
театральная журналистика, арт-журналистика, онлайн–журналистика, СМИ, мультимедийные технологии, театр, жанры журналистики, медиакоммуникация.Аннотация
В статье рассматривается проблема трансформации театральной журналистики в эпоху мультимедиа. Отмечается, что театральная журналистика, являясь составной частью арт-журналистики, транслирует помимо эстетической также и межкультурную информацию. Это особенно важно в современный период развития инфокоммуникационных технологий, которые обуславливают новые способы доставки и качество контента. Цель статьи заключается в определении особенностей трансформации жанров театральной журналистики в Интернете, анализе театральных онлайн-СМИ. Научная значимость статьи состоит в попытке выявления и описания новых форматов театральной онлайн-журналистики с точки зрения контента, стилистики и информационной ценности.
Методология исследования предусматривает системный подход, метод сопоставительного анализа. В процессе работы с эмпирическим материалом автор использует также метод контент-анализа. Результат исследования заключается в формулировке новых направлений жанров театральной журналистики на современном этапе развития мультимедийных технологий. Сегодня информация о явлениях в мире театрального искусства является не только отражением развития культурной политики современных государств, но и идеологическим нарративом, что определяет научную ценность данной статьи. Практическое значение статьи обусловлено перспективой использования результатов в разработке практических занятий по арт-журналистике, культурологии, теории коммуникации. Кроме того, результаты исследования можно применить в курсах по истории театрального искусства, методике работы театрального журналиста и медиакоммуникации.