Национальный имидж Китая в медиапространстве Казахстана: точка зрения китайских исследователей

Авторы

  • О.Ж. Ошанова Казахский национальный университет имени аль-Фараби, Казахстан, г. Алматы https://orcid.org/0000-0001-6994-0373

DOI:

https://doi.org/10.26577/HJ.2024.v72.i2.4
        103 147

Ключевые слова:

медиапространство, национальный имидж, китайские ученые, казахстанские СМИ, общественное мнение, национальные интересы.

Аннотация

Основная цель написания данной статьи - всесторонний анализ исследований китайских ученых, посвященных имиджу Китая в медиапространстве Казахстана. Автором также были проанализированы теоретические концепции национального имиджа, предложенные исследователями из соседнего государства, изучены алгоритмы практического применения.

Значимость данного исследования состоит в теоретическом и практическом изучении контента и проблематики публикаций в СМИ Казахстана, посвященных китайской тематике. А также лояльности, интересам и вовлеченности отечественной аудитории в понимание имиджа соседнего государства

За последние десять лет взаимоотношения двух стран стали стержнем регионоведческих исследований, особенно со стороны Китая, который заинтересон проблемой формирования национального имиджа Казахстана в ведущих (традиционных и онлайн) изданиях. По этой причине автор изучил статьи китайских ученых и проанализировал их с помощью исторического, тематического и содержательного методов исследования.

В результате исследования автор приходит к выводу о позитивной динамике развития межгосударственных отношений и улучшении социального и межкультурного климата двух стран. В казахстанских СМИ Китай представлен в качестве надежного партнера, инициатора совместных проектов и взаимовыгодного сотрудничества. Также систематизирована информация (тематика, контент, жанровая реализация) казахстанских сайтов и блогеров в социальной сети Facebook. Таким образом, автор статьи приходит к пониманию тождественности во мнениях китайских ученых об отношении и имидже Китая в казахстанских СМИ, что подтверждается практическими примерами и публикациями о Китае.

Автор также отмечает, что вопрос национального имиджа – ответственный и важный для развития и прогресса любой страны и нации, а также представляет собственные предложения по реализации госпрограмм повышения имиджа Казахстана за рубежом, что иллюстрирует практическую значимость исследования.

Биография автора

О.Ж. Ошанова, Казахский национальный университет имени аль-Фараби, Казахстан, г. Алматы

филология ғылымдарының кандидаты, әл-Фараби атындағы ҚазҰУ-дың ЮНЕСКО-ның журналистика және коммуникация кафедрасының қауымдастырылған профессоры (Алматы қаласы, Қазақстан, эл.почта: oryntay73@ gmail.com).

Загрузки

Как цитировать

Ошанова, О. . (2024). Национальный имидж Китая в медиапространстве Казахстана: точка зрения китайских исследователей. Серия Журналистики, 72(2), 36–47. https://doi.org/10.26577/HJ.2024.v72.i2.4

Выпуск

Раздел

Журналистика: Общество. История. Политика. Закон. Экономика.