Дипломатические процессы в цифровую эпоху: «сетевая дипломатия» и имидж Казахстана
DOI:
https://doi.org/10.26577/HJ.2024.v72.i2.10Ключевые слова:
сетевая дипломатия, имидж страны, коммуникация, цифровизация, медиативная публичная дипломатия.Аннотация
В статье рассматривается проблема публичной дипломатии и новой «сетевой дипломатии», которая является актуальным предметом исследования в сфере международной журналистики. В силу глобальной «цифровизации» понятие новых форм дипломатии в современном науке размыты. Авторы статьи сравнивают термин «сетевой дипломатии» с «тви-дипломатией» (X-дипломатия), «публичной дипломатией», «цифровой дипломатией», «медиативной публичной дипломатией», что позволяет осмыслить и оценить ее потенциал, а также подчеркивает важность построения позитивного имиджа.
Методология статьи представлена наблюдением, сравнением и гибридными методами изучения современных коммуникативных процессов в сфере дипломатического дискурса. В качестве ключевой методологии авторы используют качественный анализ, сопоставляя и сравнивая новые формы дипломатии, развивающиеся в отечественном дискурсе, с методом публичной дипломатии США. Авторы приходят к выводу, что «сетевая дипломатия» выступает формой публичной дипломатии, средством развития национальных интересов государства и поднятия его имиджа на международной арене.
Практическая значимость исследования заключается в ознакомлении с новым видом традиционной дипломатии и ее реализации. Описывается корректное использование новых форм дипломатии. Авторы исследования доказывают, что традиционная дипломатия претерпела серьезные изменения в соответствии с современными требованиями. Данная статья будет интересна и полезна не только политологам и специалистам сферы международных отношений, но и медиаисследователям, журналистам и PR-специалистам.