Ожидания казахстанских PR-агентств от навыков PR-выпускников
DOI:
https://doi.org/10.26577/HJ.2024.v73.i3.2Ключевые слова:
Казахстанские связи с общественностью, PR-навыки, Казахстанские PR- агентства, PR-выпускники, PR-образование в Казахстане.Аннотация
Данное исследование направлено на отсутствие всесторонних исследований о том, соответ- ствуют ли недавние выпускники PR-специалистов в Казахстане требованиям отрасли. Цель иссле- дования – изучить уровень удовлетворенности PR-профессионалов и их мнение о компетентно- сти выпускников PR-специальностей, выявить ключевые проблемы PR-образования в Казахстане. Придерживаясь прагматического мировоззрения, в исследовании использовались качественные методики, включая анализ документов и структурированные интервью с генеральными директо- рами PR-агентств, имеющими опыт найма выпускников начального уровня. Полученные резуль- таты дают представление об ожиданиях PR-агентств от казахстанских университетов, в част- ности о навыках, необходимых на рынке труда. Мягкие навыки: Представители PR подчеркнули ответственность, сотрудничество, инициативность, управление стрессом и временем. Эффек- тивная коммуникация и сотрудничество были особенно отмечены за их влияние на результаты обслуживания клиентов. Технические навыки: к числу основных компетенций относятся анализ данных, создание/редактирование фото- и видеоматериалов, управление данными и поисковая оптимизация (SEO). Профессиональные навыки: Ключевыми навыками были названы копирай- тинг, создание контента для социальных сетей, разработка материалов для связей со СМИ и принятие обоснованных решений на основе количественных и качественных данных. Однако исследование выявило разрыв между ожиданиями PR-агентств и реальными навыками выпуск- ников начального уровня в области PR. Среди недостатков отмечается отсутствие практического опыта и возможностей для стажировки, а также нехватка квалифицированных преподавателей с соответствующим опытом работы в отрасли, что приводит к тому, что выпускники считают, что у них недостаточно практических навыков в области PR. В исследовании также изучалось отно- шение PR-агентств к способности казахстанских университетов готовить выпускников в области PR. Результаты структурированные интервью показали в целом положительное отношение к это- му вопросу, а также уверенность в способности университетов развивать технические навыки. Сотрудничество между университетами и PR-агентствами было признано важнейшим условием подготовки хорошо подготовленных специалистов по связям с общественностью.