Невидимая власть медиа и коммуникативных технологий: цифровые игры как инструмент эффективного общения для казахстанских детей в США

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.26577/HJ.2024.v73.i3.7
        103 51

Ключевые слова:

цифровые медиа и технологии, онлайн-коммуникация, Казахстан, США.

Аннотация

Мотивы для онлайн-коммуникаций могут быть уникальными в своих нюансах. Например, многие люди проводят время онлайн по таким поводам как просто провести время, удовлетво- рить жизненные потребности, проявить социальную активность, или быть полезными для других. Автор данного исследования анализирует опыт цифровых коммуникаций своих сыновей в США, т.е. в новом культурном пространстве. Целью данного исследования является выявление роли медиа и коммуникативных технологий в процессе построения эффективных взаимоотношений казахстанских детей со сверстниками в США. Данная работа преследовала решение следующих теоретических и практических задач: a) используя методологию обоснования теории на основе анализа данных (grounded theory), сформулировать и обосновать экспериментальную идею о том, почему казахстанские дети общались со своими сверстниками именно в виртуальном простран- стве, а не в физическом; b) на примере анализа интеракций детей в цифровых играх показать роль медиа и коммуникативных технологий в построении взаимоотношений с американскими детьми. Используя метод наблюдения и глубинного интервью, на примере анализа интеракций детей в цифровых играх, автор изучила, как виртуальное пространство помогает детям из Казах- стана открыть дверь к оффлайн-общению.

Научная ценность данной работы заключается в том, что данный авто- этнографический

анализ вносит вклад в развитие междисциплинарных исследований в области «теории извлече- ния пользы и удовлетворения» (Uses and Gratifications Theory) в контексте роли медиа и техноло- гий в межкультурной коммуникации. Как выяснилось в ходе исследования, американские дети после школы чаще присутствовали в онлайн-пространстве. Поэтому, часто распространенным способом получить «ключи доступа» к «захватывающей динамичной коммуникации» со школьны- ми друзьями в новой культурной среде для казахстанских детей было прежде всего возможно только через Интернет. Практическая значимость данной работы заключается в том, что резуль- таты данного исследования предлагают свежий взгляд на онлайн-коммуникации детей и на роль цифровых медиа и коммуникативных технологий в успешной интеграции детей в новую среду.

Биография автора

Ш.Б. Кожамкулова, Университет КИМЭП, Казахстан, г. Алматы

Kozhamkulova Sholpan – PhD, Assistant Professor of the Department of Media and Communications, College of Social Sciences at KIMEP University (Almaty, Kazakhstan, email: sholpank@kimep.kz).

Загрузки

Как цитировать

Кожамкулова S. (2024). Невидимая власть медиа и коммуникативных технологий: цифровые игры как инструмент эффективного общения для казахстанских детей в США. Серия Журналистики, 73(3), 74–83. https://doi.org/10.26577/HJ.2024.v73.i3.7