Развитие системы дуальной модели образования

Авторы

  • Әбдиева Р.С. КазНУ имени аль-Фараби
  • Омарова Б.Ә.

Ключевые слова:

дуальное образование, инновационные техно­ логии, научная интеграция, производство, система образования, кон­ курентоспособность, компетентность.

Аннотация

В статье рассматривается система дуальной модели образова­ ния, способствующая подготовке конкурентоспособных, квалифици­ рованных специалистов.

Библиографические ссылки

1 Айтуганов, И. М. Взаимодействие учебных заведений и предприятий как компонент интеграции профессиональ- ного образования и производства / И. М. Айтуганов, Ю. А. Дьячков, Е. А. Корчагин и др. // Казан. пед. журн. – 2009. – №2.
– С. 3–9.
2 Петров, Ю. Н. Дуальная система инженерно-педагогического образования – инновационная модель современного профессионального образования / Ю. Н. Петров. – Н. Новгород, 2009. – 280 с.
3 Смирнов, И. П. Новые принципы организации начального профессионального образования. Переход к открытой системе в условиях рынка труда / И. П. Смирнов, В. А. Поляков, Е. В. Ткаченко. – М. : Аспект, 2004. – 32 с.
4 Чапаев, Н. К. Интеграция образования и производства: методология, теория, опыт / Н. К. Чапаев, М. Л. Вайнштейн.
– Челябинск : Изд-во ЧИРПО ; Екатеринбург, 2007. – 408 с.
5 Государственная программа развития образования Республики Казахстан на 2011-2020 годы. Утверждена Указом Президента Республики Казахстан от 7 декабря 2010 года № 1118 zakon.kz
6 Стратегический план Министерства образования и науки Республики Казахстан на 2011-2015 годы // zakon. kz/141156-zakon-respubliki-kazakhstan-ot-27.html
7 Родиков А.С. Некоторые аспекты профилизации образовательных услуг дуальной системы европейского образова- ния // Вестник Военного университета. – 2010. – № 3 (23). – С. 41-46.
8 Кузембаев С.Б., Альжанов М.К. Специфика перехода на кредитное образование // Современное общество, образо- вание и наука. – Тамбов: Изд-во ТРОО «Бизнес-наука-общество», 2012. – С. 85, 86.
9 Система технического и профессионального образования в Германии // rnmc.kz/Default.aspx? tabid=442&language=ru-
RU.
10 Кузембаев С.Б., Альжанов М.К. и др. Перспективы дуального образования // Техническое и профессиональное об-
разование // bilimstat.edu.kz.

References

1 Aituganov, IM interaction of educational institutions and enterprises as a component of the integration of vocational educa- tion and production / IM Aituganov, YA Diachkov, EA Pavel et al. // Kazan. ped. Zh. – 2009. – № 2. – S. 3-9.
2 Petrov, N. Dual System engineering and teacher education – an innovative model of a modern vocational education / Yuri Petrov. – N. Novgorod, 2009. – 280 p.
3 Smirnov, IP a new way of initial vocational training. The transition to an open system in terms of the labor market / IP Smirnov, V. Polyakov, EV Tkachenko. – Moscow: Aspect, 2004. – 32 p.
4 Chapaev, NK integration of education and production: methodology, theory, experience / NK Chapaev, ML Weinstein. – Chelyabinsk Univ chirp; Ekaterinburg, 2007. – 408 p.
5 State Program for Development of Education of the Republic of Kazakhstan for 2011-2020. Approved by Decree of the President of the Republic of Kazakhstan dated December 7, 2010 № 1118 zakon.kz
6 Strategic Plan of the Ministry of Education and Science of the Republic of Kazakhstan for 2011-2015 // zakon.kz/141156- zakon-respubliki-kazakhstan-ot-27.html
7 AS Rodikov Some aspects of educational services profiling dual system of European obrazova¬niya // Bulletin of the Mili- tary University. – 2010. – № 3 (23). – S. 41-46.
8 Kuzembaev SB, Alzhanov MK The specifics of the transition to credit education // Modern society, obrazova¬nie and sci- ence. – Tambov Univ Trooz «Business-science-society», 2012. – S. 85, 86.
9 The system of technical and vocational education in Germany // rnmc.kz/Default.aspx? tabid = 442 & language = ru-RU.
10 Kuzembaev SB, Alzhanov MK and others. Prospects // dual education Technical and vocational obra¬zovanie // bilimstat. edu.kz.

Загрузки

Опубликован

2020-06-19

Выпуск

Раздел

Издательское дело и дизайн