Когнитивные возможности фрейминга в установлении повестки дня (на примере социальной сети Facebook в Казахстане)

Авторы

  • Ибраева Г.Ж. КазНУ имени аль-Фараби

Ключевые слова:

фрейминг, повестка дня, Facebook, социальные сети, конфликтные события.

Аннотация

В статье рассматриваются особенности освещения  конфликт-  ных материалов на страницах социальной сети Facebook за период    с 2014 по 2015 гг. Методологической основой исследования стали теории фрейминга и установления повестки дня; эмпирическая база состоит из 3-х практических примеров-событий, которые охватыва- ют сотни откликов в социальной сети казахстанской и зарубежной медиасреды. Анализируется распределение текстов, посвященных конфликтным событиям в Казахстане; проводится тематический анализ высказываний и откликов в социальной сети с позиции по- зитивной, негативной и нейтральной оценки, сопоставительно транс- лируется направленность публикаций на казахском и русском языках, отношение зарубежных источников информации. Сделан вывод, что метод фрейминга позволяет раскрыть повестку дня социальных се- тей в Казахстане на примере Facebook; как люди реально понимают ситуации; схожесть и различие подходов казахскоязычных и русско- язычных изданий по формированию повестки дня.

Библиографические ссылки

1 Первый Казахстанский медиасаммит «Медиабизнес в эпоху перемен: рецессия или трансформация?». Источник: http://www.e-event.kz/;
2 Gofman E. Frame analysis: An essay on the organization of experience, 1974.
3 Dilts R. Sleight of Mouth. 1999
4 Фрэнк Ланц Фрейминг: 14 приемов для составления продающих текстов и продающих страниц. Источник: http:// witget.com/blog/frejming-14-priemov../
5 Кожамкулова Ш.Б. Фрейминговые эффекты в новостях и их воздействие на казахстанского телезрителя //Вестник Томского государственного университета, серия. – Филология. – No 2(3) 2008. – Стр. 82-85.
6 Карымсакова Р.Д. Освещай, но не разжигай: Пособие для журналистов. – Алматы: «Әдiл сөз», 2007. – 52 с.

References



kz/;

1 Pervyi kazakhstanskii media-sammit «medibissnes v epohu peremen: rececciya ili transformaciya?». http://www.e-event.

2 Gofman E. Frame analysis: An essay on the organization of experience, 1974.
3 Dilts R. Sleight of Mouth. 1999.
4 Frank Lantz Framing: 14 priemov dly sostavleniya prodayshih tekstov i prodayshih stranic. http://witget.com/blog/fre-

jming-14-priemov../
5 Kozhankulova Sh.B. Framingovye effecty v novostyh I ih vosdeistvie na kazakhstanskogo telezritely. //Vestnik Tomskogo gosudarstvennogo universiteta, seria Fofologiya. – 2(3) 2008. – S. 82-85.
6 Karymsakova R.D.Osveshai, no ne raszhigai. Posobie dly zhurnalistov. – Almaty: Adil Soz, 2007. – 52 c.

Загрузки

Опубликован

2020-06-20

Выпуск

Раздел

Журналистика: Общество. История. Политика. Закон. Экономика.