Компетентностный подход как основа формирования профессионально-базируемой компетенции будущего журналиста
Ключевые слова:
компетентностный подход, журналист, подхо- ды, ключевые компетенции, компонентный состав.Аннотация
В результате анализа имеющейся литературы, посвящённой проб- лемам компетентностного подхода в образовании, можно сделать вывод, что компетентностный подход как ведущий подход в про- цессе подготовки журналиста ориентирует на формирование осоз- наваемой потребности студента в научном осмыслении профессио- нальной действительности; обеспечивает единство теоретической и практической готовности журналиста к осуществлению профессио- нально-базируемой деятельности; готовит журналиста к творческо- му решению задач и самореализации своей личности. Но при этом существенной трудностью является определение тех самых, так на- зываемых «ключевых компетенций», которые должны быть сформи- рованы у специалиста, в частности, у журналиста. Нам представ- ляется возможным определение этих компетенции, если рассмотреть функции, которые осуществляет современный журналист в процессе своей профессиональной деятельности.
Библиографические ссылки
2 Данилов М.А. Основные проблемы методологии и методики педагогических исследований //Советская педагогика.
– 1977. – № 5. – С.84-90.
3. Шубинский В.С. Задачи нового этапа развития педагогической науки //Педагогическая наука в условиях перестрой- ки. – М.,1987. – С.22-36.
4 Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Мищенко А.И., Шиянов Е.Н. Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений. – М.: Школа-Пресс, 1997. – 512 с.
5 Кемеров В. Философская энциклопедия. – М.: «Панпринт», 1998.
6 Зимняя И.А. Личностно-деятельностный подход как основа организации образовательного процесса – [Электрон- ный ресурс] – Режим доступа – http://psychlib.ru/mgppu/ZOsv-01/ZLD-244.HTM (дата обращения 12.03.14 18:15).
7 Личностно-ориентированный подход в преподавании // Психологос – энциклопедия практической психологии – [Электронный ресурс] – Режим доступа http://www.psychologos.ru/articles/view/lichnostno-orientirovannyy_podhod_v_prepo- davanii (дата обращения – 20.03.14, 14:30).
8 Якиманская И.С. Технология личностно-ориентированного образования // Директор школы. Спецвыпуск № 7. – М., 2000. – 176 с.
9 Кунанбаева С.С.Теория и практика современного иноязычного образования. – Алматы, 2010 – 344с.
10 Мухина В.С. Психологический смысл исследовательской деятельности для развития личности //Школьные техно- логии. – 2006. – № 2. – С. 19-31.
11 Баскаев Р.М. О тенденциях изменений в образовании и переходе к компетентностному подходу//Высшее образова- ние сегодня. – 2007. – № 1. – С. 10-15.
12 Байденко В.И. Компетентностный подход к проектированию государственных образовательных стандартов высше- го профессионального образования (методологические и методические вопросы): Метод.пособие. – 2-е изд. – М.: Исслед. Центр проблем качества подготовки специалистов, 2006. – С. 114.
13 Шадриков В.Д. Новая модель специалиста: инновационная педагогика и компетентностный подход//Высшее обра- зование сегодня. – 2004. – №8. – С. 34-41.
Referenсes
1 Medvedeva Z.A., (2008), Filosofiya: slovar’ osnovnyhponyatii I testy (Philosophy: vocabulary of basic concepts and tests),K1 Filosofija: slovar’ osnovnyh ponjatij i testy po kursu «Filosofija»: uchebnoe posobie /Pod redakciej Z.A.Medvedevoj; KemTIPP. – Kemerovo, 2008.
2 Danilov M.A. Osnovnye problemy metodologii i metodiki pedagogicheskih issledovanij //Sovetskaja pedagogika. – 1977.
– № 5. – S.84-90.
3. Shubinskij V.S. Zadachi novogo jetapa razvitija pedagogicheskoj nauki //Pedagogicheskaja nauka v uslovijah perestrojki. – M.,1987. – S.22-36.
4 Slastenin V.A., Isaev I.F., Mishhenko A.I., Shijanov E.N. Uchebnoe posobie dlja studentov pedagogicheskih uchebnyh za- vedenij. – M.: Shkola-Press, 1997. – 512 s.
5 Kemerov V. Filosofskaja jenciklopedija. – M.: «Panprint», 1998.
6 Zimnjaja I.A. Lichnostno-dejatel’nostnyj podhod kak osnova organizacii obrazovatel’nogo processa – [Jelektronnyj resurs]
– Rezhim dostupa – http://psychlib.ru/mgppu/ZOsv-01/ZLD-244.HTM (data obrashhenija 12.03.14 18:15).
7 Lichnostno-orientirovannyj podhod v prepodavanii // Psihologos – jenciklopedija prakticheskoj psihologii – [Jelektronnyj resurs] – Rezhim dostupa http://www.psychologos.ru/articles/view/lichnostno-orientirovannyy_podhod_v_prepodavanii (data obra- shhenija – 20.03.14, 14:30).
8 Jakimanskaja I.S. Tehnologija lichnostno-orientirovannogo obrazovanija // Direktor shkoly. Specvypusk № 7. – M., 2000.
– 176 s.
9 Kunanbaeva S.S.Teorija i praktika sovremennogo inojazychnogo obrazovanija. – Almaty, 2010 – 344s.
10 Muhina V.S. Psihologicheskij smysl issledovatel’skoj dejatel’nosti dlja razvitija lichnosti //Shkol’nye tehnologii. – 2006. –
№ 2. – S. 19-31.
11 Baskaev R.M. O tendencijah izmenenij v obrazovanii i perehode k kompetentnostnomu podhodu//Vysshee obrazovanie se- godnja. – 2007. – № 1. – S. 10-15.
12 Bajdenko V.I. Kompetentnostnyj podhod k proektirovaniju gosudarstvennyh obrazovatel’nyh standartov vysshego pro- fessional’nogo obrazovanija (metodologicheskie i metodicheskie voprosy): Metod.posobie. – 2-e izd. – M.: Issled. Centr problem kachestva podgotovki specialistov, 2006. – S. 114.
13 Shadrikov V.D. Novaja model’ specialista: innovacionnaja pedagogika i kompetentnostnyj podhod//Vysshee obrazovanie segodnja. – 2004. – №8. – S. 34-41.
– наличие собственной минерально-сырьевой базы;