К вопросу газетно-заголовочного комплекса Якутской периодической печати

Авторы

  • Борисова Н.М. КазНУ имени аль-Фараби

Ключевые слова:

заголовочный комплекс, рубрика, заголовок, подзаголовок, надзаголовок, синтаксическая структура заголовка, односоставные предложения газетного заголовка, двусоставные предложения газетного заголовка, газетная полоса, функции заго- ловка.

Аннотация

Заголовок – неотъемлемая часть газетной публикации. Первое, с чем сталкивается читатель газеты – это названия публикаций. Пред- варяя текст, заголовок несет определенную информацию о содер- жании публицистического произведения. В якутских газетах более распространен трехчленный заголовочный комплекс: рубрика, заго- ловок, подзаголовок. Часто используется двухчленный заголовочный комплекс: заголовок, подзаголовок или надзаголовок, также нередко встречаются заголовки с распространенными номинативными пред- ложениями, состоящие из главных и второстепенных членов пред- ложения. Кроме того, в заголовках употребляется умолчание, кото- рое дает незаконченную мысль. И любому читателю будет интересно знать, что же скрывается под этим заголовком.

Библиографические ссылки

1 Бессонов А.П. Газетный зоголовок. – Ленинград, 1958.
2 Плаксина Е.Б., Кусова М.Л. Языковые средства реализации воздействующей функции заголовков (на материале рос- сийской и французской прессы) // Политическая лингвистика. – Екатеринбург, 2011. – Вып. – № 4 (38). – С. 117–120.
3 Лазарева Э.А. Заголовочный комплекс текста – средство организации и оптимизации восприятия // Известия УрГУ. Проблемы образования, науки и культуры. – Екатеринбург, 2006. – Вып. 19. URL:
http://www.proceedings.usu.ru/?base=mag/0040%2803_192006%29&xsln=showArticle.xslt&id=a18&doc=../content.jsp (да- таобращения: 19.02.2013).
4 Терентьева Л.В. Заголовочный комплекс как особый элемент оформления газеты // Семантическая системность язы- ковых единиц. – Самара, 1996.
5 Фильчук Т.Ф. Аттракционная природа заголовков и заголовочных комплексов публицистического дискурса // Віс- ник Харківського національного університету імені В.Н. Каразіна Серія Філологія. № 936, вип. 61. – Харків, 2011. С. 89–94. URL: http://www.philology. univer.kharkov.ua/nauka/e_books/visnyk_963/content/filchuk.pdf (дата обращения: 14.02.2013).

References

1 Bessonov A.P. Newspaper зоголовок. – Leningrad, 1958.
2 Plaksina E.B., Kusova M.L. Language means ofrealization of influencing function of heading (on material ofthe Rus- sian and French press) // are Political linguistics. – Ekaterinburg, 2011. – Вып. № 4 (38). – С. 117-120.
3 Lazareva Е.А. heading complex of text is means of organization and optimization of perception // of Information УрГУ. Prob- lems of education, science and culture.Ekaterinburg, 2006. Вып. 19. URL:http://www.proceedings.usu.ru/?base=mag/0040 (03 192006) &xsln=showArticle.xslt&id=a18&doc=./content.jsp (датаобращения:19.02.2013).
4 Terenteva L.V. A heading complex as special elementof registration of newspaper // is the Semantic system oflanguage units. Самара,1996.
5 WilchukT.W. Attraction nature of heading and headingcomplexes of publicism дискурса // of Вісник Харківського на- ціонального університету імені В.Н. Каразіна Серія Філологія. № 936, вип. 61. Харків, 2011. С. 89-94. URL: http://www. philology.

Загрузки

Опубликован

2020-06-23