Корреляция экологического сознания казахстанцев в связи с пандемией

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.26577/HJ.2021.v61.i3.04

Аннотация

Тема исследования посвящена изучению изменения экологического сознания казахстанцев в связи с пандемией. Текст исследования отвечает на такие вопросы, например, как массовое использование социальных сетей в условиях пандемии влияет на характер восприятия информации и дальнейшей реакции пользователей на события?

Цель исследования состоит в том, чтобы показать, что социальные сети немного отходят от роли инструмента и уже показывается концептуализация в качестве агрегатора общественного мнения в техно-культурных отношениях. Таким образом, в данной статье проводится исследование тенденция изменения экологического сознания казахстанцев во время пандемии.

Научная значимость исследования заключается в самой теме, были определены значение и роль социальных сетей в становлении основных трендов и тем. Это было осуществлено с помощью изучения основной площадки распространения экологических идей – социальной сети Инстаграм. В статье были использованы такие методы исследования, как интервью, а также методы эмпирического исследования, как наблюдение и сравнение (в социальных сетях). Исследованию помогли такие качества и преимущества Инстаграм, как хештеги (#airpollution, #plasticpollution #кобейтуз), популярные новости, которые находились в ранге самых обсуждаемых и пересылаемых другим пользователям. В рамках исследования было проведено интервью с владельцами бизнеса по переработке вторичного сырья, проанализирован их практический опыт и предпринимательский взгляд на основные изменения в поведении пользователей услугами их компаний, а также анализ изменения поведения граждан во время пандемии.

В статье рассматривается гипотеза, что во время пандемии значительно увеличилась активность в социальных сетях, что привело к интенсивному обсуждению экологических тем в Казахстане.

Данная работа имеет важное исследовательское составляющее и может быть оценена экспертами в области изучения общественная мнения, а также послужить учебной базой для учащихся и начинающих специалистов.

Ключевые слова: экология, молодежь, социальные сети, экологическое сознание, пандемия.

Биография автора

S. Talgat, Казахский национальный университет им. аль-Фараби, Казахстан, г. Алматы

Тема исследования посвящена изучению изменения экологического сознания казахстанцев в связи с пандемией. Текст исследования отвечает на такие вопросы, например, как массовое использование социальных сетей в условиях пандемии влияет на характер восприятия информации и дальнейшей реакции пользователей на события?

Цель исследования состоит в том, чтобы показать, что социальные сети немного отходят от роли инструмента и уже показывается концептуализация в качестве агрегатора общественного мнения в техно-культурных отношениях. Таким образом, в данной статье проводится исследование тенденция изменения экологического сознания казахстанцев во время пандемии.

Научная значимость исследования заключается в самой теме, были определены значение и роль социальных сетей в становлении основных трендов и тем. Это было осуществлено с помощью изучения основной площадки распространения экологических идей – социальной сети Инстаграм. В статье были использованы такие методы исследования, как интервью, а также методы эмпирического исследования, как наблюдение и сравнение (в социальных сетях). Исследованию помогли такие качества и преимущества Инстаграм, как хештеги (#airpollution, #plasticpollution #кобейтуз), популярные новости, которые находились в ранге самых обсуждаемых и пересылаемых другим пользователям. В рамках исследования было проведено интервью с владельцами бизнеса по переработке вторичного сырья, проанализирован их практический опыт и предпринимательский взгляд на основные изменения в поведении пользователей услугами их компаний, а также анализ изменения поведения граждан во время пандемии.

В статье рассматривается гипотеза, что во время пандемии значительно увеличилась активность в социальных сетях, что привело к интенсивному обсуждению экологических тем в Казахстане.

Данная работа имеет важное исследовательское составляющее и может быть оценена экспертами в области изучения общественная мнения, а также послужить учебной базой для учащихся и начинающих специалистов.

Ключевые слова: экология, молодежь, социальные сети, экологическое сознание, пандемия.

Библиографические ссылки

Appel, Gil. Grewal, Lauren. Hadi, Rhonda. (2020). The future of social media in marketing. https://link.springer.com/article/10.1007/s11747-019-00695-1
Balashova A, Skobelev. V. Pol'zovateli stali chashche lajkat' i sidet' v socsetyah s komp'yuterov. 16 aprelya 2020. Technology and Media. https://www.rbc.ru/technology_and_media/16/04/2020/5e98175d9a7947beb10bf01d
Bolton, R., Parasuraman, A.,. (2013) Understanding Generation Y and their use of social media: a review and research agenda. https://www.emerald.com/insight/content/doi/10.1108/09564231311326987/full/html
Cinelli, Matteo. Quattrociocchi,Walter. (2020). The COVID-19 social media infodemic. https://www.nature.com/articles/s41598-020-73510-5
Gao, Junling. Zheng, Pinpin. Jia, Yingnan. (2020). Mental health problems and social media exposure during COVID-19 outbreak. https://journals.plos.org/plosone/article?id=10.1371/journal.pone.0231924
Hansen, Anders. (2011). Communication, media and environment: Towards reconnecting research on the production, content and social implications of environmental communication. https://journals.sagepub.com/doi/abs/10.1177/1748048510386739
Kai Zhang, Jerald L. (2012). E-Waste Recycling: Where Does It Go from Here?. https://pubs.acs.org/doi/abs/10.1021/es303166s
Kay, Samuel. (2013) Can Social Media Clear the Air? A Case Study of the Air Pollution Problem in Chinese Cities. https://www.tandfonline.com/doi/full/10.1080/00330124.2014.970838
Nurgabylova A.SH. (2020). Osobennosti ekologicheskogo obrazovaniya molodezhi v Respublike Kazahstan.. Vestnik Orenburgskogo gosudarstvennogo universiteta.
Ul'yanova N. V. (2007). Ekologicheskoe soznanie i ekologicheskaya kul'tura, problemy i perspektivy.. Vestnik Tomskogo pedagogicheskogo universiteta.
Sujataa, Muniandy. Khorb, Kuan-Siew. (2018). The role of social media on recycling behavior. https://www.sciencedirect.com/science/article/abs/pii/S2352550919300041
Serikbaev, D. Blagodarya karantinu vozduh v Almaty stal namnogo chishche: pravda ili mif? 2020. Forbes.kz. [https://m.forbes.kz/process/expertise/dumaete_chto_blagodarya_karantinu_vozduh_v_almatyi_stal_kardinalno_chische_vyi_oshibaetes/]
Sergeeva, YU. Kak COVID-19 izmenil internet i nas — socseti i onlajn-ritejl posle pandemii. 11 sentyabrya 2020. WebCanape. [https://www.web-canape.ru/business/kak-covid-19-izmenil-internet-i-nas-statistika-interneta-i-socsetej-posle-pandemii/]
Prime minister – informacionny`j portal (2020). Rost trafika messendzherov, premial'nyj paket telekanalov i razvitie sistem svyazi — kak rabotaet v strane internet v period CHP. 15 aprelya 2020. https://primeminister.kz/ru/news/reviews/rost-trafika-messendzherov-premialnyy-paket-telekanalov-i-razvitie-sistem-svyazi-kak-rabotaet-v-strane-internet-v-period-chp-1531959
We are Social – Global socially-led creative agency. (2020). https://wearesocial.com/
Zhang, Xiaowei. (2020) Designing tourist experiences amidst air pollution: A spatial analytical approach using social media. https://translate.google.com/?hl=ru&sl=en&tl=ru&text=Designing%20tourist%20experiences%20amidst%20air%20pollution%3A%20A%20spatial%20analytical%20approach%20using%20social%20media&op=translate

Electronic resources:
AlmatyToday – informational account. (2020). https://www.instagram.com/p/CAcPqdIBWRx/?utm_source=ig_web_copy_link
AlmatyToday – informacionnyj akkaunt v Instagram. (2020). V RK zapustili goryachuyu liniyu dlya soobshchenij o stihijnyh svalkah. https://www.instagram.com/p/CCv1r3ehfp9/?utm_source=ig_web_copy_link
Esimhanov E. – lichnyj blog v instagram. (2020). O Kok ZHajlau.https://www.instagram.com/p/CAnevvQHC8U/?utm_source=ig_web_copy_link
eMarketer (2018). Social Network Users and Penetration in Worldwide. Retrieved from https://tinyurl.com/ycr2d3v9.
Facebook (2019). Company Info. Retrieved from https://tinyurl.com/n544jrt.
KazNews – informacionnj portal. (2020). CHto stanet s nashej planetoj ili punkty priema vtorichnogo syr'ya v gorode Almaty.
Nur.kz – instagram. (2020). Goluboe nebo, chistaya voda: kak vyglyadyat krupnye goroda do i posle pandemii. 25 aprelya 2020.https://www.instagram.com/kaznews/
Appendix 1

Загрузки

Опубликован

2021-09-28

Выпуск

Раздел

Журналистика: Общество. История. Политика. Закон. Экономика.