Развитие связей с общественностью в странах СНГ

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.26577/HJ.2022.v63.i1.07
        73 68

Аннотация

 Зарождение и развитие связей с общественностью в странах Содружества Независимых Государств (СНГ) было подготовлено политикой «гласности» и экономическими реформами, предпринятыми в СССР в 1985-1991 годы. Таким образом, появление служб по связям с общественностью совпадает по времени с демократическими преобразованиями и становлением рыночных отношений. Дальнейшее становление РR в независимых странах происходило на заложенном в этот период теоретическом и практическом фундаменте. Были созданы национальные Ассоциации по связям с общественностью, приняты Декларации профессиональных и этических принципов в области связей с общественностью. В вузах СНГ стали открываться специальные кафедры подготовки специалистов по РR.

    Необходимо отметить, что данный процесс имеет глобальный характер. Он имеет свои особенности, присущие отдельным странам, также периодизацию, в связи с чем изучение этого явления в масштабах СНГ требует историко-политического анализа.

   Целью данной статьи является проследить историю развития связей с общественностью в странах СНГ как коммуникативного феномена. Анализ фактов показывает, что многие современные тенденции в постсоветском РR зарождались и развивались именно в этот период.

   Для достижения поставленной цели ставились следующие исследовательские задачи: осуществить анализ современного состояния связей с общественностью в странах СНГ, интерпретировать основные методологические подходы и выявить концептуальные основы постсоветского PR, исследовать динамику развития информационных моделей, изучать специфику использования коммуникативных РR-технологий. Результаты исследования имеют теоретическое и практическое значение в рамках изучения истории развития РR в постсоветском пространстве.

    В статье предпринята попытка комплексного анализа представленных в исследовательской литературе теоретико-методологических подходов к выявлению понятийных характеристик социокультурного феномена связей с общественностью в странах СНГ.

    В заключении статьи сформулированы рекомендации и выводы, которые могут быть использованы при разработке курсов по учебным дисциплинам, а также методических указаний.

    Ключевые слова: связи с общественностью, Содружество Независимых Государств, рынок PR, демократизация, государственное управление, информация.

Библиографические ссылки

A history of public relation (PDF), The Institute for Public Relations, archived from the original (PDF) on 2 June 2010.
Bekbolatuly Zh. (2013), «Qogammen bailanysqa kirirspe» [«Public relations introduction»]. Almaty, «Qazaq universiteti»-2013, 17-21
Breakenridge, Deidre, (2012), Social media and public relations: Eight new practices for the pr professional, New jersey: FT Press.
Edward Bernays, (1928) «The New Propagandists, in Propaganda», New York: H. Liveright, 38.
Cutlip, Scott (1994), The Unseen Power: Public Relations: A History, Lawrence Earlbaum Associates, 30
Cutlip, Scott (1995), Public Relations History: from the 17th to the 20th Century, Lawrence
Earlbaum Associates, 38
Kelleher, T. (2018). Public Relations (1st ed.). New York, NY: Oxford University Press.
Kuznetsov V.F. (2008). «Svyazi s obshchestvennost'yu» [«Public relations»], Moscow-2008, 24.
«PR v menyayushchemsya mire: Kommunikatsionnyye tekhnologii v deyatel'nosti organov gosudarstvennoy vlasti» [«PR in a changing world: Communication technologies in the activities of government bodies»]: Collection of articles / ed.. Gundarin M. V., Sidorov A. G., 2010). Barnaul: Publishing house Alt. University -2010, 48-54.
References, (2011) «Aktual'nyye problemy funktsionirovaniya press-sluzhb i PR-struktur gosudarstvennykh i kommercheskikh organizatsiy Kazakhstana» [«Actual problems of the functioning of press services and PR structures of state and commercial organizations of Kazakhstan»]. Materials of the international scientific-practical conference. Almaty, December 9, 10-14.
Stoykov, Lubomir (2016). «Public Relations Management» (2nd ed.). Sofia: Alma communication.
Tatarinova G.N. (2004). «Upravleniye obshchestvennymi otnosheniyami» [«Management of public relations»],- St. Petersburg, 2004. 25-27.
The magazine «Expert Kazakhstan», (2012), No50 (391).
The magazine «Sovetnik», (2009), No. 7 (163)
Electronic resource:
be5.biz]ekonomika1]r2012]1029.htm
http:]]propr.com.ua]ru]public]view]17010
www.telekritika.ua]daidzhest]2010-12...]58827
www.m21.com.ua]?p=298
https://bulletin-journalism.kaznu.kz/index.php/1-journal/article/view/1167/1060).

Загрузки

Опубликован

30.03.2022