Трансформация масс медиа в современном Казахстане

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.26577/HJ.2023.v69.i3.06

Аннотация

Массовая коммуникация сегодня в ХХ1 веке, что нефть и газ в ХХ веке. Это топливо, на котором работают социально-политические, экономические и культурные механизмы.  Пришел ХХ1 век, он принес с собой современные медиа технологии, Интернет, флэшки, гаджеты, сотовые телефоны, планшеты, смартфоны, новые медиа в виде социальных сетей и блогосферы.

Цель исследования: проанализировать современный этап развития масс медиа Казахстана в эпоху цифровизации, показать трансформацию медийной сферы, которая повлияла на развитие информационного пространства в стране, изменила масс медиа, их структуру, деятельность.

Методология исследования: использовался комплексный анализ изменений в новых медиа, их влияние на аудиторию, контент-анализ материалов на тему культуры в электронных и печатных СМИ Казахстана.

Результаты исследования могут быть применены в медиа сфере для дальнейшего исследования развития и трансформации информационного пространства в Казахстане, а также в образовательном процессе при подготовке журналистов и медиа специалистов. Современные достижения в развитии Интернета, мобильной связи, кабельного и спутникового телевидения, цифрового вещания меняют ход развития мировых коммуникаций, информационный ландшафт стран и регионов.

Практическая значимость. Исследование может быть использовано при подготовке будущих журналистов в качестве материалов по профильным и элективным дисциплинам. Работа может служить теоретической и практической базой для дальнейших медиа исследований.

Ключевые слова: трансформация, новые медиа, информационные технологии, коммуникации, Казахстан.

Библиографические ссылки

1.Arkhangelskaya I.B. (2014).The Legacy of Marshall McLuhan and Modern American Communication Studies // Proceedings of the XXXV1 International Conference "Nature and Culture: The American Experience of Coexistence", December 3-10, 2010.-M.: MGU, 2014.-P.16
2. Barbashin M.Yu. (2012).Theoretical Aspects of Culture Transformation. 2012
3. Colin K. K. (2005).Neo-globalism and culture: new threats to national security // Knowledge. Understanding. Skill, 2005. - № 2- С.104-111.
4. Feldman T. (1997). An Introduction to Digital Media.-London: Rout ledge, 1997.- P.21
5. Ilyin A.N. (2010). Predmet massovoi kultury sovremennogo obshestva potrebleniya [The subject of mass culture of the modern consumer society (based on kitsch culture)]: Monograph. - Omsk, 2010. - P.341.
6. Kelle V. Zh. (2005). Globalization processes and the dynamics of culture // Knowledge. Understanding. Skill. - 2005. - № 1;
7. Kryukova N.A. (2013).Media cultura i eu role v sovremennom informazionnom obshestve [Media culture and its role in the modern information society]. -Omsk, 2013.
8. Kirillova N.B. (2011). Ot media culture k medialogie [From media culture to medialogy // Cultural journal-Journal of Cultural Research].-Yekaterinburg, 2011.
9. Lukanina M.V. (2006). Media text i convergensia [Media text and convergence // Political Linguistics], 2006-№20-P.206
10. Lich Edmund. (2001).Culture and communication: the logic of the relationship of characters. To the use of structural analysis in anthropology. Per. from English-M.: Eastern literature, 2001;
11. McLuhan M. Undestanding Media. (1997).The Extensions of Man.- London: The MIT Press, 1997.- P.248.
12. Panarin I.N.(2006). Informazionaya voina, PR I mir politiki [Information war, PR and world politics].-M.: Hotline-Telecom, 2006-p.115-116.
13. Sairov E. (2018).Prioritet duhovnomu vozrozhdeniu [Priority to spiritual revival] // Kazakhstanskaya Pravda, 2018. - May 3. P.
14. Timoshenko E.D. (2014).Canadian media researcher Jean Charron and theories of media influence//Proceedings of the XXXV1 International Conference "Nature and Culture: American Experience of Coexistence", December 3-10, 2010.-M.: MGU, 2014.-S.28-29.
15. Vartanova E.L. (2002). Novye problemy I novye prioritety zifrovoi ery [New Problems and New Priorities of the Digital Age // Information Society], May 21, 2002.

Загрузки

Опубликован

2023-09-25