Спичрайтинг PR-технология ретінде: теориялар мен тұжырымдамалар
Ключевые слова:
спичрайтинг, деловая риторика, связь с обще ственностью, имидж компании, управление имиджем, риторика.Аннотация
В статье спичрайтинг рассматривается как отдельная технология связи с общественностью, его отличие от деловой риторики, рефе рентской деятельности. Предлагаются известные теории спичрайт инга, уточняется роль спичрайтинга в нынешнем информационном мире и рынке информации. Выявлены основные причины того, по чему сущность этой сферы и само спичрайтерство еще не исследо вано в нашей стране. Автор анализирует и высказывает свою точку зрения по поводу основных теорий по спичрайтингу. В данной статье исследованы особенности понятий «спичрайтинг», «спичрайтерство» и «спичрайтер». Рассматривая спичрайтинг с точки зрения языкозна ния, риторики и PR, выявлено почему разные научные сферы интере суются этой темой. Тема и сущность спичрайтинга мало исследованы в нашей стране.
Библиографические ссылки
1 Шарков Ф. И. Паблик рилейшнз: Оқу құралы, – М.: Дашков и К°, 2005ж. – 316 б.
2 Коньков В. И. Активные процессы в языке массовой ком муникации // Язык – основа отечественной журналистики: Ғылыми-тәжірибелік конференция мәтіндері// – М., 1997ж.
3 Теория и практика референтской деятельности: Оқу құралы / проф. О. Я. Гойхманз ред.бойынша, – М., 1999ж. 4 Стернин И. А. Практическая риторика. В., 1996 ж. – 230б.
5 Демин Ю.М. Биз нес-РR .– М.: Весна, 2003ж. – 398б.
6 Минаева Л. В. Спичрайтинг (написание речей) как учебная дисциплина // Public Relation – нау ка, образование, про-фессия: Ғылыми-әдістемелік семинар 15 сәуір 2002 ж.
7 Землянова Л. М. Зарубежная коммуникативистика в преддверии информационного общества / Тұжырымдамалар мен терминдердің түсіндірме сөздігі. – М., 1999ж. – 582б.