Как локальные радиостанции в Казахстане используют социальные сети
Аннотация
Форматы цифрового вещания существенным образом влияют на развитие всего сектора
казахстанских СМИ, включая электронные. Медиарынок переходит в онлайн. За последную
четверть века серьезно модифицировалось отечественное радиовещание. После обретения
независимости радиовещание в Казахстане развивалось по двум направлениям: как частный
бизнес и как правительственное учреждение с государственными радиопередачами, курируемое
Министерством информации и коммуникации.
Цель статьи – изучение транзитных форм отечественного радиовещания, особенностей
перехода от классических к цифровым форматам. Автор исследования рассматривает концепцию
и формы цифровизации онлайн-радиостанций, а также варианты использования радиостанциями
социальных сетей, таких как Twitter, Facebook и Instagram. Результаты исследования показали,
что коммерческие радиостанции, специализирующиеся на музыкальном контенте, более
системно и активно используют социальные сети, в то время как государственные станции,
специализирующиеся на новостном контенте, не достаточно активно используют потенциал
социальных сетей. Также отмечается схожесть ситуации с рекламным продуктом, который более
активно представлен на коммерческих радиостанциях.
Ключевые слова: Казахстан, местная радиостанция, цифровой формат, социальные сети,
аудитория.