Стереотипы, мифы и архетипы купеческого образа

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.26577/HJ.2020.v56.i2.02

Ключевые слова:

стереотипы, архетипы, мифологемы, предубеждения, Шелковый путь, освещение в СМИ.

Аннотация

Летопись Великого Шелкового пути, связавшего древние народы и далекие регионы, богата не только тайнами и неразрешенными загадками, но и множеством легенд и сказаний, частью надуманных, основанных на чужих предположениях, ограниченных рамками своего времени, но, несомненно, сыгравших предначертанную им историей роль.

Цель данной статьи – обратить внимание научной публики на важность стереотипов, мифологем и отчасти распространенных поныне предубеждений, связанных с историей функционирования, практикой дальнейшего изучения Шелкового пути. Важность, оказавшую и оказывающую влияние на современное видение древней истории и формирующую сегодняшние взаимоотношения. Основной идеей научного исследования явилась попытка раскрыть понятия стереотипов и мифологем, которые, по мнению авторов, наиболее подходят для изучения образов как древних купцов, так и судьбы самой торговой магистрали.

Исследование отличается новизной, долей определенной смелости, авторы не просто проводят обзор материалов по теме, но и пытаются выявить «подоплеку» многих проблем современности. В работе были использованы методы сравнительного анализа, средства лингвистической компаративистики и поиска аналогий, контент-анализа исторических и современных материалов литературы и СМИ. Статья может представлять определенный интерес как для научных работников, так и непосредственных участников современного рынка

Библиографические ссылки

Акутагава Рюноскэ. «Мысли о литературе» // «Иностранная литература». – №3, март 1974. – С.223.
Алешина И. Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетеров. – М.: Гном-Пресс, 1997, 253 с., С.9.
Бисенбаев А.К. Другая Центральная Азия. – Алматы: «Арқас», 2003. – 300 с., – С.9.
Бренное и вечное. Символические парадигмы модернизации культурного пространства: Материалы Всероссийской научной конференции, 10-11 окт.2006 г. / НовГУ, Великий Новгород, 2006. – 203 с., С.1.
Везерфорд Дж. История денег: Борьба за деньги от песчаника до киберпространства / Пер. с англ. Т.Сулицкой, И.Сиснёва. – М.: ТЕРРА-Книжный клуб, 2001. – С.171-172.
Карасик В.И. Языковые ключи, – М.: Гнозис, 2009. – С.130.
Кучинский С.А. Человек моральный. – М.: Политиздат, 1989. – С.103-104.
Липпман Уолтер. Общественное мнение / Пер.с англ. Т.В. Барчуновой, – М.: Институт Фонда «Общественное мнение», 2004. – 384 с. – С.108.
Норберт Больц. Азбука медиа. – М.: Изд-во Европа, 2011, 132, [3] с., С.25.
Платонов Ю.П. Психология национального характера. – М.: Изд-во «Академия», 2007, C.126.
Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. – М.: «Релф-бук»; К.: «Ваклер», 2000, с.640, С.99.
Пропп В.Я. Исторические корни волшебной сказки, – Л.: Изд-во ЛГУ, 1986. – 364 с., С.120.
Резепов И.Ш. Психология рекламы и PR. – M.: Дашков и Ко, 2009. – С.75, 103.
Сериков А.Е. Типичные сюжетные схемы в повествованиях и в жизни // Вестник Самарской Гуманитарной академии. Серия «Философия. Филология». – 2009. – №2(6). – С.60-84
Тохтарбаева Ш.Э. «Этикетные нормы казахов» (в 2 ч.) – Алматы: ТOO «La Grace», 2017. – C.14.
Филюшкин А.И. Теория и методология истории: учебник и практикум для академического бакалавриата – М.: Издательство Юрайт, 2016. – 323 с., С.11.
Цуладзе А. Политическая мифология. – М.: ЭКСМО-Алгоритм, 2003.
Юнг К. Архетип и символ. – М.: Renaissance IV Ewo-S&D, 1991. – С. 29.
Юнг К.Г. Архетип и символ. – М., 1991; Юнг К.Г. Психология бессознательного. – М.: Когито-Центр, 2010 и др.
Юнг К.Г. Человек и его символы. – М.: Серебряные нити, 1997. – С.343
Jung C.G. Kerenyi K. (1949) Essays on a science of mythology. New York: Bollingen­ Foundation. (1959) Four Archetypes. Princeton University Press. (Russ. ed.: Yung K.G. (1996) Dusha i mif: shest’ arkhetipov. Kiev: Gosudarstvennaya biblioteka Ukrainy dlya yunoshestva Publ.)
Lippmann, Walter (1922). Public Opinion. New York: Harcourt, Brace and Company: Retrieved 3 May 2016.
Tajfel H. Social Stereotypes and Social groups – In: Turner J.C., Giles H. (eds.) // Intergroup behaviour. – Oxford: Basil Black-well, 1981. – P.144-167.

References
Akutagava, Ryunoske (1974) Mysli o literature [Thoughts on Literature]. Inostrannaya literatura, no3, p.223.
Aleshina I. (1997) Pablik rileyshnz dlya menedzherov I marketerov [Public relations for managers and marketers]. Moscow:Gnom-Press, p.9.
Bisenbayev A.K. (2003) DrugayaTsentralnaya Aziya []. Almaty: Arkhas, p.9.
Brennoye I vechnoye. Simvolicheskiye paradigmy modernizatsii kulturnogo prostranstva: Materialy Vserossiyskoy nauchnoy konferentsii [Damned and eternal. Symbolic paradigms of cultural space modernization: Materials of the All-Russian Scientific Conference] (2006). Velikiy Novgorod: NovGU, p.1.
Filyushkin A.I. (2016) Teoriya I metodologiya istorii: uchebnik i praktikum dly aakademicheskogo bakalavriata [Theory and
Methodology of History: Textbook and Workshop for Academic Baccalaureate]. Moscow: Yurayt, p.11.
Jung C.G., Kerenyi K. (1949) Essays on a science of mythology. New York: Bollingen­ Foundation. (1959) Four Archetypes. Princeton University Press. (Russ. ed.: Yung K.G. (1996) Dusha i mif: shest’ arkhetipov [Soul and myth: six archetypes]. Kiev: Gosudarstvennaya biblioteka Ukrainy dlya yunoshestva Publ.)
Karasik V.I. (2009) Yazykovyye klyuchi [Language keys]. Moscow: Gnozis, p.130.
Kuchinskiy S.A. (1989) Chelovek moralnyy [Moral man]. Moscow: Politizdat, p.103-104.
Lippmann, Walter (2004) Obshchestvennoye mneniye. Per.s angl. T.V.Barchunovoy [Public Opinion / Transl. T.V.Barchunova].Moscow: Institute of the Public Opinion Foundation, p.108.
Lippmann, Walter (1922). Public Opinion. New York: Harcourt, Brace and Company: Retrieved 3 May 2016.
Norbert, Bolts (2011) Azbuka media [ABC of the media]. Moscow: “Europe” Publishing House, p.25.
Platonov Yu.P. (2007) Psikhologiya natsionalnogo kharaktera [Psychology of a national character]. Moscow: Akademiya, p.126.
Pocheptsov G.G. (2000) Pablik rileyshnz dlya professionalov [Public Relations for Professionals]. Moscow: Relf-buk; Kiev:Vakler, p.99.
Propp V.Ya. (1986) Istoricheskiye korni volshebnoy skazki [The historical roots of a fairy tale]. Leningrad: LSU Publishing House, p.120.
Rezepov I.Sh. (2009) Psikhologiya reklamy i PR [Psychology of Advertising and PR]. Moscow: Dashkovi Ko, p.75.
Serikov A.E. (2009) Tipichnyye syuzhetnyye skhemy v povestvovaniyakh i v zhizni [Typical storylines in narratives and in the life]. Vestnik Samarskoy Gumanitarnoy akademii, 2(6), p.60-84.
Tajfel H. (1981) Social Stereotypes and Social groups – In: Turner J.C., Giles H. (eds.) // Intergroup behaviour. – Oxford: Basil Blackwell, p.144-167.
Tokhtarbayeva Sh.E. (2017) Etiketnyye normy kazakhov (v 2 ch.) [Etiquette norms of Kazakhs (in 2 parts)]. Almaty: “La Grace” LLP, p.14.
Tsuladze A. (2003) Politicheskaya mifologiya [Political mythology]. Moscow: EKSMO-Algoritm, p.41.
Vezerford Dzh. (2001) Istoriya deneg: Borba za dengi ot peschanika do kiberprostranstva [Money Story: Fighting for money from sandstone to cyberspace]. Moscow: TERRA-Knizhnyy klub, p.171-172.
Yung K. (1991) Arkhetip I simvol [Archetype and symbol]. Moscow: Renaissance IV Ewo-S&D, p.29.
Yung K.G. (1991) Arkhetip i simvol [Archetype and symbol]; Yung K.G. (2010) Psikhologiya bessoznatelnogo [Psychology of the unconscious]. Moscow: Kogito-Centre and etc.
Yung K.G. (1997) Chelovek i ego simvoly [Man and his symbols]. Moscow: Serebryanyye niti, p.343.

Загрузки

Опубликован

2020-05-28

Выпуск

Раздел

Журналистика: Общество. История. Политика. Закон. Экономика.