Развитие троллинга в современном медиапространстве и социальных сетях

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.26577/HJ.2022.v64.i2.011

Аннотация

Данная статья посвящена изучению феномена троллинга в сети, набирающему все большую популярность среди пользователей. Анализ зарубежных материалов выявил такие же проблемы, как и в локальных трудах – малоизученность темы и недостаточность факторов, определяющих поведение человека, которое подпадает под определение “троллинг”. На основе изучения разных этапов проявления троллинга автором было предложено классифицировать их по психологическим, социальным и политическим признакам.

Основная цель исследования – определить особенности восприятия провокационного и агрессивного поведения пользователями сети, насколько близко они знакомы с терминами “тролль” и “троллинг”, а также предостеречь их от взаимодействия с потенциальными троллями в сети при потреблении контента.

Методы исследования основывались на базовых приёмах дедукции, был применен сравнительный анализ, ретроспекция, мониторинг зарубежных сайтов и научных материалов. Рассмотрены популярные среди молодежи тренды в социальных сетях, а именно в Инстаграме и Тиктоке. Изучены вовлеченность и охват аудитории различных блогеров и предоставляемый ими контент. Также проведён исторический анализ возникновения и развития информационных войн, опрос в социальных сетях с целью использования пользователями онлайн-платформ, сравнительный анализ данных, полученных на основе социологического опроса аудитории для выявления точного понимания среди пользователей сети: «Что такое троллинг и чем же он опасен?», сделан контент-анализ аккаунтов известных личностей.

Научная оригинальность работы заключается в том, что автором впервые была выявлена и представлена абсолютная разница между троллингом в таких странах как Россия и США, и троллингом на просторах Казнета. А также даны основные значения и различия между традиционным кибербуллингом и современным троллингом.

Результаты исследования показали, что в современных реалиях существование троллинга является неотъемлемой составляющей этических представлений в медиапространстве. Развитие троллинга в социальных сетях деструктивно влияет на межличностные отношения пользователей, получение доступа к компетентным, экспертным мнениям и распространение непроверенной и лживой информации.

Ключевые слова: Интернет, троллинг, социальные сети, тренды, Казнет, кибербуллинг.

Библиографические ссылки

Акулич М.М. (2012) Троллинг в социальных сетях: возникновение и развитие. Вестник ТюмГУ. №8, 10-13
Беспалова В.А. (2017) Троллинг в дискурсе казахстанских новых медиа. КазУМОиМЯ, 6-7
Борисова А.С. (2019) Троллинг как новое социальное явление в системе интернет-коммуникации, 1-4
Внебрачных Р.А. (2012) Троллинг как форма социальной агрессии в виртуальных сообществах, Вестник Удмуртского Университета, Серия: философия, социология, психология, педагогика, Выпуск №1, 48-51
Карабань Н.А. (2018) Речевая агрессия в интернет-общении, Филология: научные исследования, 1-8
Мельникова А.Ю. (2018) Троллинг как новая форма остранения в молодежной культуре, Культурология, 49-59
Какие соц. сети популярны в Центральной Азии (2018) [Электронный ресурс] URL: https://theopenasia.net/ru/post/kakie-sotsseti-populyarny-v-tsentralnoy-azii (дата обращения 12.04.2022).
Bergstrom К. (2011) Do not feed the trolls:Shutting down debate about community expectations on Reddit.com, York University, Volume 16, Number 8 [Электронный ресурс]. URL: https://journals.uic.edu/ojs/index.php/fm/article/view/3498/3029 (дата обращения: 14.04.2022).
Bishop J. (2013) Representation of "trolls" in the media, International Journal of Web Based Communities 10(1): 7-24 [Электронный ресурс]. URL: https://www.researchgate.net/publication/259229799_Representations_of_'trolls'_in_mass_media_communication_A_review_of_media-texts_and_moral_panics_relating_to_'internet_trolling' (дата обращения: 4.04.2022)
Buckels Е. (2014) Trolls just want to have fun, Personality and Individual Differences, 67, 97–102., [Электронный ресурс]. URL: https://www.sciencedirect.com/science/article/abs/pii/S0191886914000324?via%3Dihub (дата обращения: 7.04.2022)
Darryl Cross (2011) Trolling in the Internet space. Felicidad, 7-24
Donath J.1(1996) Identity and Fiction in the Virtual Community, Massachusetts Institute of Technology, 1-19 [Электронный ресурс]. URL: https://www.researchgate.net/publication/2512169_Identity_and_Deception_in_the_Virtual_Community (дата обращения: 12.04.2022)
Hardaker С. (2013) Trolling in computer communication: From user discussions to academic definitions: Journal of Politeness Research Language Behaviour Culture 6(2):215–242, [Электронный ресурс]. URL: https://www.researchgate.net/publication/263568332_Trolling_in_asynchronous_computer-mediated_communication_From_user_discussions_to_academic_definitions (дата обращения: 16.04.2022)
Phillips W. (2015) Trololo. You can’t just take and release a book about trolling, MIT Press, 256

References
Akýlıch M.M. (2012) Trollıng v sotsıalnyh setıah: voznıknovenıe ı razvıtıe. [Trolling in social networks: the emergence and development] Vestnık TıýmGÝ. №8, 10-13
Bespalova V.A. (2017) Trollıng v dıskýrse kazahstanskıh novyh medıa.[Trolling in the discourse of Kazakhstan's new media] KazÝMOıMIa, 6-7
Borısova A.S. (2019) Trollıng kak novoe sotsıalnoe ıavlenıe v sısteme ınternet-kommýnıkatsıı, [Trolling as a new social phenomenon in the Internet communication system] 1-4.
Vnebrachnyh R.A. (2012) Trollıng kak forma sotsıalnoı agressıı v vırtýalnyh soobestvah, [Trolling as a form of social aggression in virtual communities] Vestnik Ýdmýrtskogo Ýniversiteta, Seriýa: filosofiýa, sociologiýa, psihologiýa, pedagogika, Vipýsk №1, 48-51
Karaban N.A. (2018) Rechevaıa agressııa v ınternet-obenıı, [Speech aggression in Internet communication] Filologiýa; nauchnie issledovaniýa, 1-8
Melnıkova A.Iý. (2018) Trollıng kak novaıa forma ostranenııa v molodejnoı kýltýre, [Trolling as a new form of exclusion in youth culture] Kýltýrologiýa 49-59
Kakie sots. seti populýarni v Tsentral’noi Azii (2018) [Digital source] URL: https://theopenasia.net/ru/post/kakie-sotsseti-populyarny-v-tsentralnoy-azii (дата обращения 12.04.2022).
Bergstrom К. (2011) Do not feed the trolls: Shutting down debate about community expectations on Reddit.com, York University, Volume 16, Number 8 [Digital source]. URL: https://journals.uic.edu/ojs/index.php/fm/article/view/3498/3029 (date of reference: 14.04.2022).
Bishop J. (2013) Representation of "trolls" in the media, International Journal of Web Based Communities 10(1): 7-24 [Digital source]. URL: https://www.researchgate.net/publication/259229799_Representations_of_'trolls'_in_mass_media_communication_A_review_of_media-texts_and_moral_panics_relating_to_'internet_trolling' (date of reference: 4.04.2022)
Buckels Е. (2014) Trolls just want to have fun, Personality and Individual Differences, 67, 97–102., [Digital source]. URL: https://www.sciencedirect.com/science/article/abs/pii/S0191886914000324?via%3Dihub (date of reference: 7.04.2022)
Darryl Cross (2011) Trolling in the Internet space. Felicidad, 7-24
Donath J.1(1996) Identity and Fiction in the Virtual Community, Massachusetts Institute of Technology, 1-19 [Digital source]. URL: https://www.researchgate.net/publication/2512169_Identity_and_Deception_in_the_Virtual_Community (date of reference: 12.04.2022)
Hardaker С. (2013) Trolling in computer communication: From user discussions to academic definitions: Journal of Politeness Research Language Behaviour Culture 6(2):215–242, [Digital source]. URL: https://www.researchgate.net/publication/263568332_Trolling_in_asynchronous_computer-mediated_communication_From_user_discussions_to_academic_definitions (date of reference: 16.04.2022)
Phillips W. (2015) Trololo. You can’t just take and release a book about trolling, MIT Press, 256

Загрузки

Опубликован

2022-06-21