Модели новой реальности в постмодернистском обществе: Симулякры в масс-медиа
DOI:
https://doi.org/10.26577/HJ.2020.v56.i2.15Ключевые слова:
симулякр, симуляция, гиперреальность, виртуальная реальность, массовые коммуникации.Аннотация
Постмодернистское общество стало настолько зависимым от символов и знаков, что потеряло всякий контакт с реальным миром. Модель реального мира теперь подражает виртуальному миру. В этом процессе одну из главных ролей играет симулякр, который заменяет символы для создания искусственной концепции бытия современного человека. В данном случае роль средств массовой коммуникации заключается в интерпретации и передаче информации или истории в необходимом виде для определенных лиц. Поэтому современный человек является частью потребительского общества. То есть мы больше не приобретаем товары по необходимости, наоборот наши желания и потребности зависят от рекламы и медиаизображений СМИ. Эти факторы массово отдаляют нас от реальности и окружающего мира.
Без масс-медиа контролировать потребительское общество было бы невозможным. Наиболее частое использование симулякров в СМИ наблюдается при освещении политических событий. Разного рода масс-медиа имитируют политическую прозрачность и занимаются манипуляциями. Следовательно, исследование современной работы медиа является необходимым в силу того, что ежегодно в сфере массовых коммуникаций появляются новые возможности и инструменты для воздействия на аудиторию. В данном случае, одним из таких инструментов является симулякр.
Цель научной статьи - изучить использование симуляций в международной журналистике. Анализировать итоговый результат воздействия журналистских материалов на аудиторию. Научная значимость работы представляется в виде доказательства превосходства симулякров в современной журналистике. Методология исследования заключается в теоретическом анализе существующих материалов на основе научной литературы. Результатом научной статьи послужит изучение явления симулякров на примере политического события, под названием «Арабская весна» 2011 года. Практическое значение работы - привлечение внимания к явлению симулякров и исследованию симуляционных процессов.
Библиографические ссылки
Бодрийяр Ж. (1999) Реквием по СМИ. Поэтика и политика. Альманах Российско-французского центра социологии и философии Института социологии Российской Академии наук. – СПб., С. 33.
Бодрийяр Ж. (2000) Символический обмен и смерть. М., С. 67.
Brett W. (2019) Social Media and Baudrillard’s Simulations and Simulacra. Media.com. https://medium.com/@brettwilliamsmulligan/social-media-and-baudrillards-simulation-and-simulacra-a1adae355dc1
Бурдье П. (1993) Социология политики. М., С. 109-113.
Бурова А.Н., Коротаев А.В. (2011) Арабская весна: хроника событий: Арабская весна 2011 года: Системный мониторинг глобальных и региональных рисков. М., С. 21
Гарбузняк А.Ю. (2017) Феномен постправды: границы понятия. Материалы Международной научно-практической конференции (22 декабря 2017 г.). М.: Издательство АПК и ППРО.
Davis J., Eisenhardt K., Developing theory through simulation methods, The Academy of Management Review, 32(2), С. 480-499.
Делез Ж. (1995) Логика смысла. – М., С. 112.
Eriksson M., Franke U., Granasen M., Lindahl D. (2013) Social media and ICT during the Arab Spring, P. 24
Grad I., Frunza M. (2019) Advertising, simulacra and hyper-reality. ResearchGate.net. https://www.researchgate.net/publication/332014939_Advertising_simulacra_and_hyper-reality
Jones P., Holmes D. (2011) Key Concepts in media and communications. Sk.sagepub.com. http://sk.sagepub.com/books/key-concepts-in-media-and-communications/n41.xml
Kaneva.N. (2018) Simulation nations: Nation brands and Baudrillard’s theory of media. ResearchGate.net. https://www.researchgate.net/publication/322800179_Simulation_nations_Nation_brands_and_Baudrillard's_theory_of_media
Kazamias A. (2011) The «Anger Revolutions» in the Middle East: an answer to decades of failed reform. Journal of Balkan and Near Eastern Studies, 13(2), P.143–156
Law, A., Kelton, D. (1991) Simulation modeling and analysis. New York: McGraw-Hill.
Луман Н. (2005) Реальность масс-медиа. Электронная публикация: Центр гуманитарных технологий. С. 43.
Маклюэн М. (2003) Понимание Медиа: Внешние расширения человека. Электронная публикация: Центр гуманитарных технологий. М., С. 95.
Морозов Е. (2014) Интернет как иллюзия. Обратная сторона сети. М., С. 42-45.
Olorunnisola A. and Martin B.L. (2013) Influences of media on social movements: Problematizing hyperbolic inferences about impacts. Telematics and Informatics, 30(3), P.275–288
Paura R. (2019) Science in the age of hyperreality. Conference: Truth and facts in the humanities and in the sciences. Alma Mater University di Bologna
White M. (2018) To what extent has social media become a simulacrum of reality? ResearchGate.net. https://www.researchgate.net/post/To_what_extent_has_social_media_become_a_simulacrum_of_reality
References
Bodriyyar Zh. (1996) Simulyakryi i simulyatsiya [Simulacres and Simulation]. Filosofiya epohi postmoderna. – Minsk.
Bodriyyar Zh. (1999) Rekviem po SMI. Poetika i politika [Requiem for the media]. Almanah Rossiysko-frantsuzskogo tsentra sotsiologii i filosofii Instituta sotsiologii Rossiyskoy Akademii nauk. – SPb., S. 33.
Bodriyyar Zh. (2000) Simvolicheskiy obmen i smert [Symbolic exchange and death]. M., S. 67.
Brett W. (2019) Social Media and Baudrillard’s Simulations and Simulacra. Media.com. https://medium.com/@brettwilliamsmulligan/social-media-and-baudrillards-simulation-and-simulacra-a1adae355dc1
Burde P. (1993) Sotsiologiya politiki [Sociology of politics]. M., S. 109-113.
Burova A.N., Korotaev A.V. (2011) Arabskaya vesna: hronika sobyitiy: Arabskaya vesna 2011 goda: Sistemnyiy monitoring globalnyih i regionalnyih riskov [Arab spring: chronicle of events: Arab spring 2011: Systematic monitoring of global and refional risks]. M., S. 21
Garbuznyak A.Yu. (2017). Fenomen postpravdyi: granitsyi ponyatiya [The phenomenon of the post of truth: the boundaries of the concept]. Materialyi Mezhdunarodnoy nauchno-prakticheskoy konferentsii (22 dekabrya 2017 g.). M.: Izdatelstvo APK i PPRO.
Davis J., Eisenhardt K., Developing theory through simulation methods, The Academy of Management Review, 32(2), S. 480-499.
Delez Zh. (1995) Logika smyisla[Logic of meaning]. – M., S. 112.
Eriksson M., Franke U., Granasen M., Lindahl D. (2013) Social media and ICT during the Arab Spring, P. 24
Grad I., Frunza M. (2019) Advertising, simulacra and hyper-reality. ResearchGate.net. https://www.researchgate.net/publication/332014939_Advertising_simulacra_and_hyper-reality
Jones P., Holmes D. (2011) Key Concepts in media and communications. Sk.sagepub.com. http://sk.sagepub.com/books/key-concepts-in-media-and-communications/n41.xml
Kaneva.N. (2018) Simulation nations: Nation brands and Baudrillard’s theory of media. ResearchGate.net. https://www.researchgate.net/publication/322800179_Simulation_nations_Nation_brands_and_Baudrillard's_theory_of_media
Kazamias A. (2011) The «Anger Revolutions» in the Middle East: an answer to decades of failed reform. Journal of Balkan and Near Eastern Studies, 13(2), P.143–156
Law, A., Kelton, D. (1991) Simulation modeling and analysis. New York: McGraw-Hill.
Luman N. (2005) Realnost mass-media [The reality of the mass media]. Elektronnaya publikatsiya: Tsentr gumanitarnyih tehnologiy. S. 43.
Maklyuen M. (2003) Ponimanie Media: Vneshnie rasshireniya cheloveka [Understanding media: External human extensions]. Elektronnaya publikatsiya: Tsentr gumanitarnyih tehnologiy. M., S. 95.
Morozov E. (2014) Internet kak illyuziya. Obratnaya storona seti [The internet as an illusion. Reverse side of the network]. M., S. 42-45.
Olorunnisola A. and Martin B.L. (2013) Influences of media on social movements: Problematizing hyperbolic inferences about impacts. Telematics and Informatics, 30(3), P.275–288
Paura R. (2019) Science in the age of hyperreality. Conference: Truth and facts in the humanities and in the sciences. Alma Mater University di Bologna
White M. (2018) To what extent has social media become a simulacrum of reality? ResearchGate.net. https://www.researchgate.net/post/To_what_extent_has_social_media_become_a_simulacrum_of_reality