Потенциал диахронной коммуникации новостного вещания на примере онлайн-канала ТengriTV

Авторы

  • A. E. Suleimenova Костанайский государственный университет имени А. Байтурсынова, Казахстан, г. Костанай http://orcid.org/0000-0003-3786-434X
  • A. K. Ishanova Евразийский национальный университет имени Л.Н. Гумилева, Казахстан, г. Нур-Султан http://orcid.org/0000-0002-4206-1800

DOI:

https://doi.org/10.26577/HJ.2021.v60.i2.05
        50 58

Аннотация

Тема данного исследования связана с необходимостью изучения изменений привычных документальных жанров в условиях нового онлайн-вещания. Сегодня хроника в первую очередь воспринимается как  визуальный  документ  из  прошлого,  который  используется как цитата или иллюстрация в документальном фильме. Однако, являясь малой формой документалистики, хроника стала прототипом привычного новостного телевизионного вещания, которое сегодня претерпевает изменения в онлайн-вещании, в связи с чем требует отдельного исследования. Цель исследования – обнаружить возможности информационного вещания в рамках продолжения традиции документальной хроники. Основным направлением научного исследования стала проблема идентичности жанра хроники в современных условиях. Научная значимость исследования обусловлена необходимостью систематизации знаний о хронике как о документальном жанре в системе сетевого вещания в Интернете. Практическая значимость работы объясняется объективными выводами, которые могут послужить основой для создания документальных фильмов и информационных роликов с учетом необходимости сохранения в них возможностей для диахронной коммуникации. Методология исследования базируется на контент- анализе информационных видеоматериалов онайн-канала TengtiTV как примера онлайн-вещания. Основные результаты исследования показывают, что информационные видеоролики и записи прямых трансляций несут в себе потенциал диахронной коммуникации, и наряду с этим имеют такие характерные черты хроники, как обезличенность и наличие примет времени. В результате исследования было выявлено, что информационное онлайн-вещание представляет собой

«классический» тип хроники. Важными особенностями хроники являются такие характеристики,

как безличность, простота изложения, отражение портрета времени, цитируемость. Кроме того, в данной публикации указываются признаки трансформации новостного онлайн-вещания, которые следует исследовать отдельно.

Ключевые слова: кинохроника, новостной сюжет, информационный портал.

Библиографические ссылки

Литература

Беляев И.К. Монолог о главном // Современный российский форматный документальный телефильм. Сборник научных статей. – М.: Ф-т журн. МГУ, 2017. – С. 98-101.
Борисов С.И. Технология создания документального фильма. ‒ М.: Директ-Медиа, 2019. – С. 80. Baechlin P. Newsreels across the world. – Paris: UNESCO, 1952. – P. 9.
Chambers C. Researching Newsreels. Local, National and Transnational Case Studies. – London: Palgrave Macmillan, 2018. – P.
Fielding R. The American Newsreel: A Complete History, 1911-1967. – Jefferson: McFarland & Company, 2006. – P. 1.
Кемарская И.Н. Особенности драматургии научно-развлекательной ТВ-программы // Масс-медиа в мультимедийной среде. Основные проблемы и зоны риска. Научный сборник под редакцией С.Л. Уразовой. Серия «Пространство медиакоммуникаций». – М.: Академия медиаиндустрии, 2014. – С. 65-78.
Муратов С.А. Пристрастная камера. – М.: Аспект-Пресс 2004. – С. 20-81.
Mäder M.-T. Between Migration and Integration. Representing Religious Boundaries in Swiss Documentaries // Constructions of Cultural Identities in Newsreel Cinema and Television after 1945. – Wetzlar: Majuskel Medienproduktion GmbH, 2016. – P. 157. Malitsky J. Post-Revolution Nonfiction Film: Building the Soviet and Cuban Nations. – Indiana: Indiana University Press,
2013. – P. 202.
Nichols B. Introduction to documentary. – Indiana: Bloomington, 2010 – P. 146. Прожико Г.С. Экран мировой документалистики. – М.: ВГИК, 2011. – С. 8.
Пронин А.А. Mass-док: презумпция нарративности. – СПб.: ИД Петрополис, 2017. – С. 10-166. Posetti J. Journalis, «fake news» & disinformation. – Paris: UNESCO, 2018 – P. 59.
Шергова К.А. Становление жанров документального телекино (1960-е – начало 2000-х гг.). – М.: Академия медиаиндустрии, 2016 – С. 50-70.
Wiehl A. The «New» Documentary Nexus – Networked|Networking in Interactive Assemblages. – Newcastle: Cambridge Scholars, 2019. – P. 4.

References

Belyayev I.K. (2017) Monolog o glavnom // Sovremennyy rossiyskiy format dokumental’nogo telefil’ma [Monologue about the main thing // Modern Russian formatted documentary television film]. pp. 98-101.
Borisov S.I. (2019) Tekhnologiya sozdaniya dokumental’nogo fil’ma [Technology for making a documentary film]. M .: Direkt- Media, p. 80.
Baechlin P. (1952). Newsreels across the world. Paris: UNESCO, p. 9.
Chambers C. (2018). Researching Newsreels. Local, National and Transnational Case Studies. London: Palgrave Macmillan, p. 77. Fielding R. (2006). The American Newsreel: A Complete History, 1911-1967. Jefferson: McFarland & Company, p. 1.
Kemarskaya I.N. (2014) Osobennosti dramaturgii nauchno-razvlekatel’noy teleprogrammy // SMI v mul’timediynoy srede. Os- novnyye problemy i zony riska [Features of the drama of a scientific and entertainment TV program // Mass media in a multimedia environment. Main problems and risk areas]. pp. 65-78.
Muratov S.A. (2004) Smeshchennaya kamera [Biased camera]. M .: Aspekt-Press, pp. 20-81.
Mäder M.-T. (2016). Between Migration and Integration. Representing Religious Boundaries in Swiss Documentaries // Con- structions of Cultural Identities in Newsreel Cinema and Television after 1945. Wetzlar: Majuskel Medienproduktion GmbH, p. 157.
Malitsky J. (2013). Post-Revolution Nonfiction Film: Building the Soviet and Cuban Nations. Indiana: Indiana University Press, p. 202. Nichols B. (2010). Introduction to documentary. Indiana: Bloomington, p. 146.
Prozhiko G.S. (2011) Ekran mirovogo dokumental’nogo kino [World Documentary Screen]. M .: VGIK, p. 8.
Pronin A.A. (2017) Mass-doc: Prezumptsiya narrativa [Mass-doc: the presumption of narrative]. SPb .: ID Petropolis, pp. 10-166. Posetti J. (2018). Journalis, «fake news» & disinformation. Paris: UNESCO, p. 59.
Shergova K.A. (2016) Vozniknoveniye zhanrov dokumental’nogo televideniya (1960-ye ‒ nachalo 2000-kh) [Formation of genres of documentary telecine (1960s ‒ early 2000s)]. M .: Akademiya mediaindustrii, pp. 50-70.
Wiehl A. (2019). The «New» Documentary Nexus – Networked|Networking in Interactive Assemblages. Newcastle: Cambridge Scholars, p. 4.

Загрузки

Опубликован

16.06.2021

Выпуск

Раздел

Журналистика: Общество. История. Политика. Закон. Экономика.