Информационные сегменты продвижения защитных масок: дизайн, маркетинг, PR
DOI:
https://doi.org/10.26577/HJ.2021.v61.i3.06Аннотация
С начала 2020 года актуальным стоит вопрос индивидуальной защиты перед опасным заболеванием COVID-19. Одним из простых мер предосторожности, рекомендованных ВОЗ для населения, является ношение маски. Резкое увеличение спроса на защитные маски привело к жесткому дефициту и росту цен на них. Цель данного исследования – проанализировать казахстанский рынок защитных масок на примере компании ECOS, которая с 2013 года производит фильтрующие полумаски, соответствующие реестру импортированных и востребованных товаров с классом защиты FFP1, FFP2 и FFP3. Также изучить их дизайн и присутствие компании в средствах массовой информации, так как успешность любой компании зависит от того, насколько бренд узнаваем в обществе. Основное направление научного исследования – дизайн, PR, маркетинг. В основе любой продукции лежит концепция дизайна, которая также важна и необходима, как PR при запуске новой продукции. PR как эффективный инструмент маркетинговых коммуникаций становится все сильнее по мере роста информационного шума, усиления конкуренции и увеличения фрагментации СМИ. СМИ выступают в качестве посредника между компанией и конечным потребителем, и косвенно воздействуют на конечного потребителя. Методология исследования строится на методах сбора первичной информации и их обработки. Ценность данной работы в том, что студенты научатся анализировать дизайн по ключевым критериям качества и оценивать продукт по основным его аспектам. Дальнейшие исследования в этом направлении могут во многом помочь дизайнерам, пиарщикам и другим лицам при разработке концепции и стратегии развития новой продукции.
Ключевые слова: дизайн, PR, СМИ, маска, респиратор, критерии качества дизайна.
Библиографические ссылки
1. AlGhamri A.A., Murray S.L., Samaranayake V.A. (2013) The effects of wearing respirators on human fine motor, visual, and cognitive performance, Ergonomics, Vol. 56 No. 5, pp. 791-802.
2. Anderson J.C. (2006) “Customer Value Propositions in Business Markets.” Harvard Business Review.
3. Andreasen M.M. et al. (2015) Conceptual Design. Springer International Publishing Switzerland, pp.31-32.
4. Brown S. L., & Eisenhardt, K. M. (1997). The Art of Continuous Change: Linking Complexity Theory and Time-Paced Evolution in Relentlessly Shifting Organizations, Administrative Science Quarterly, 42 (1): 1-34.
5. Brown T. (2009) Change by Design: How Design Thinking Transforms Organizations and Inspires Innovation, Harper Business, New-York.
6. Cagan J., Vogel C.M. (2002) Creating Breakthrough Products Prentice Hall. NJ.
7. Cooper R.G. (1998) Product Leadership - Creating and Launching Superior New Products. Perseus Books, Cambridge MA.
8. Hatchuel Pr. Aman, Weil Pr. Benoit. (2003) A New Approach of Innovative Design: An introduction to C-K Theory, ICED03 Stockholm.
9. Kahneman D., Tversky A. (eds.). (2000) Choices, Values, and Frames. Cambridge: Cambridge University Press. - 860 p.
10. Kelley T. (2000) The Art of Innovation, Doubleday. New York.
11. Lebedev A. (2018) Manerships. Art. Lebedev Studio.
12. Maeda J. (2006). The Laws of Simplicity, MIT Press.
13. Norman D. (1988). The Design of Everyday Things. New-York: Basic Books.
14. Petersen S. (2002) Nilfisk Review, 2002
15. Pfeffer J., Sutton Robert I. (2006) Evidence-Based Management. Harvard Business Review, January.
Electronic resources:
1. Fitzgerald G. J. (2008) Chemical Warfare and Medical Response During World War I. Am J Public Health. Apr; 98(4): 611–625. https://doi.org/10.2105/AJPH.2007.11930
2. Strasser B. J., Schlich T. (2020) The art of medicine. A history of the medical mask and the rise of throwaway culture. The Lancet. Published Online May 22. https://www.thelancet.com/journals/lancet/article/PIIS0140-6736(20)31207-1/fulltext