Творческие поиски в национальных изданиях и функциональные явления в новых медиа

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.26577/HJ.2022.v63.i1.03
        99 191

Аннотация

В статье рассматриваются тенденции и тренды в современной инфосфере и анализируются их особенности. Авторы изучили редакционную политику национальной прессы ("Егемен Казакстан", "Айкын", "Казак адебиети") в индустриально-инновационную эпоху, информационные решения и важность социальных явлений, событий и времен с точки зрения национального мировоззрения. Усиление межкультурной интеграции и влияние журналистских центров, которые стремятся распространять высококачественную информацию из любой точки мира, на создание единого мирового информационного пространства обязывает нас превратить национальную информационную науку в новые каналы в большом потоке новостей. С этой целью в исследовательской статье основное внимание было уделено особенностям освоения новых медиаисточников газет "Егемен Казакстан", "Айкын", "Казак адебиети", которые служат удовлетворению духовных потребностей аудитории. Анализируются творческий поиск и мультикультурные способности журналистов, сформировавшихся в период создания новых духовных, образовательных и рекреационных функций. Этот шаг в области науки, несомненно, поможет установить соотношение глобальной толерантности и национального темперамента, определить внутренние модели журналистики в новую эпоху СМИ. Классифицируя с помощью сравнительной методологии творческие и технические явления в средствах массовой информации, журналистские инициативы и осведомленность аудитории, мы смогли четко определить эти предложения и новые направления. Согласно результатам исследования, проекты, которые расширили наши медиагоризонты, такие как "Поэзия бұрышы", "Өрнек", "Стадион", " Домбыра үйрену сабақтары ", "Shorts" жаңа cторителлинг жанрындағы жаңалықтар", "Фотошежіре", "Қобыз сарыны", "Таным" и "Күй тыңдайық", "Балаларға базарлық" нуждаются в научной оценке. Безусловно, в качестве научных идей необходимо проанализировать функциональный характер этих изданий в сочетании с их действиями по трансформации новых средств массовой информации. Прежде всего, в силу актуальности  социальной активности образовательных функций на новых медиаплатформах.

Ключевые слова: коммуникация, визуализация, интерфейс, навигация, искусственный интеллект, пресса, национальные ценности.

Библиографические ссылки

1. Fredin E. (1997) Rethinking the news story for the Internet: Hyperstory prototypes and a model of the user. Journalism and Mass Communication Monographs: 163.
2. Kaken Kamzin (2012). Zhurnalistika negizderi: oku kuraly [Basics of journalism: a textbook]. – Almaty, Kazakh National University. – p. 142.
3. Kretov. B.E. (2000). Sredstva massovoi kommunikatsii – element politicheskoi sistemy obshestva [Mass media - an element of the political system of society]. Sotsialno-gumanitarnye znaniya. № 1. p. 101.
4. Liu H. (2017). Research on news communication mode innovation under the background of new network media. Bol. Tec. Vol. 55, issue 11. P. 470–476.
5. Marshall McLuhan (1964). Understanding Media: The Extensions of Man. New York.
6. Manovich, Lev (2001). The Language of New Media. Cambridge: The MIT Press.
7. McQuire Scott (2014). Mediinyi gorod: media, arkhitektura i gorodskoe prostranstvo [The Media City: media, architecture and urban space]. — М:Strelka Press.
8. Omashuly N. (1999). Zhol ustinde – zhurnalist [On the way – a journalist]. – Almaty: Atamura. – p. 168.
9. O'Keeffe, G. S., & Clarke-Pearson, K. (2011). The impact of social media on children, adolescents, and families. Pediatrics, 127(4), 800-804.
10. Robin, Bernard (2008): Digital storytelling: a powerful technology tool for the 21st Century classroom. In: Theory into Practice 47:3. 220-228
11. Şeberoğlu, A. (2020). Yeni Medya ve Etkileşimli Yeni Sinema. Yeni Medya, № 8, 77-85.
12. Shvidunova A. (2004). SMI kak subekt politicheskogo protsessa i instrument politicheskikh tekhnologii [Mass media as a subject of the political process and an instrument of political technologies]. – Moscow: «Delo». – p. 123.
13. Yavuz, E. (2020). Geleneksel medyadan yeni medyaya geçişin reklam ajansları ve reklam verenler açısından etkileri: Adana ili örneği (Master's thesis, Çağ Üniversitesi Sosyal Bilimler Enstitüsü). – 342 s.
14. Electronic resources
15. Basylymdagy medialyk transformatsiyalar (2019, zheltoksan 6). URL: https://www.theglobeandmail.com
16. Deuze M. Online Journalism: Modelling the first Generation of News Media on the World Wide Web. First Monday 6. (2001, kantar 18). Available at: http://ojphi.org/ojs/index.php/fm/article/view/893/802
17. Erkimbay A. Zhana media akparatty usynatyndarga da zhumys tasiline ozgeris engizui kerektigin korsetip otyr. (2011, sauir 12). Available at: https://www.inform.kz/kz/zhana-media-akparatty-usynatyndarga-da-zhumys- tasiline-ozgeris-engizui-kerektigin-korsetip-otyr-ashat-erkimbay_a2385617
18. Gazettin zhahandanu dauirindegi redaktsiyalyk bagdarlamalary. (2021, kazan 30). URL: https://www.metroworldnews.com/
19. Karyakina K. Aktualnye formy i modeli novykh media: ot ponimaniya auditoria k sozdaniyu kontenta. (2010, karasha 2). Mediascope. Vol. 1. URL: http://www.mediascope.ru/node/524.
20. McQuire Scott. Mediinyi gorod: media, arkhitektura i gorodskoe prostranstvo. (2014, nauryz 13) — The Institute of Media, Architecture and Design “Strelka”. Available at: http://iknigi.net/avtor-skott-makkuayr/86916- mediynyy-gorod-media-arhitektura-i-gorodskoe-prostranst...
21. Membangun Karakter Generasi Muda Melalui Model Pembelajaran Berbasis Kecakapan Abad 21. Jurnal Pancasila dan Kewarganegaraan (2018, kazan 24). Available at: http://journal.umpo.ac.id/index.php/JPK/index
22. Mukadder S. Digital storytelling‘ in der Deutschlehrerausbildung: Potenziale und didaktische Konsequenzen (2020, kazan 29). Sitesi: https://doi.org/10.37583/diyalog.759434
23. Pronina L.A. Informatsionnaya kultura kak factor razvitiya informatsionnogo obshestva. (2008, akpan 6). Analitika kulturologii. Vol. 10. Available at: https://cyberleninka.ru/article/n/informatsionnaya-kultura-kak-faktor- razvitiya-informatsionnogo-obs...
24. Trendy 2021 goda v zhurnalistike, media i tekhnologiyakh: tekhnologii novogo pokoleniya (2021, kazan 28). URL: https://vc.ru/u/691638-lenka-hvat-za-kolenku/201189-trendy-2021-goda-v-zhurnalistike-media-i- tehnologiyah-tehnologii-novogo-pokoleniya
25. «Facebook» post. (2019, mamyr 25). URL:https://www.facebook.com/egemenkz/posts/2982425551780549
26. «Facebook» post. (2020, kantar 8). URL: https://www.facebook.com/zhamila.sarsenbai/posts/526342731647163
27. «Youtube» content. (2020, akpan 26). URL: https://www.youtube.com/channel/UCXwGkt5192M1nWPaag0QDUw
28. «Youtube» content. (2019, kyrkuiek 2). URL: https://www.youtube.com/watch?v=rjm9En_JwsM

Загрузки

Как цитировать

Kastay, D., Akynbekova, A. B., & Kendirbai, G. (2022). Творческие поиски в национальных изданиях и функциональные явления в новых медиа. Серия Журналистики, 63(1). https://doi.org/10.26577/HJ.2022.v63.i1.03

Выпуск

Раздел

Журналистика: Общество. История. Политика. Закон. Экономика.