Визуализация медиаконтента как способ завоевать лояльность читателей в целях устойчивости сми

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.26577/HJ.2022.v63.i1.11
        383 332

Аннотация

Визуализация – один из трендов современной журналистики. Все больше СМИ начинают уделять равное внимание как текстовой, так и визуальной части материалов. Это обусловлено не только нарастающей тенденцией, но и запросами аудитории. Поэтому особенности восприятия визуального контента – актуальный вопрос, который будет раскрыт в данной статье.

Основная цель исследования – определить особенности восприятия аудиторией визуального материала СМИ, в частности, прессы, и способы манипулятивного воздействия со стороны СМИ на аудиторию посредством визуализации контента. 

Для достижения цели в ходе исследования будут решены задачи по выявлению характерных типов восприятия визуального контента аудиторией, ключевых факторов, влияющих на выбор аудиторией визуального контента, сопоставлению теоретических знаний с результатами практических исследований.

Теоретическая основа статьи – результаты научных изысканий в области визуальной коммуникации. Практические исследования проведены с помощью социологического опроса, который раскрыл направления интересов аудитории. Теоретическая значимость исследования состоит в определении особенностей восприятия визуального контента. Практическая значимость заключается в дальнейшем применении полученных результатов в образовательном процессе высших учебных заведений по специальности «Журналистика», практикующими журналистами периодических и интернет-изданий.

Результаты исследования показали, что на сегодняшний день визуальная часть является одной из неотъемлемых составляющих журналистского материала. Особенно для печатных изданий, их электронных версий и самостоятельных интернет-изданий, в которых важно рассказать о событии или проблеме не только посредством текста. Процесс визуализации представляет значимость и для аудитории, и для самих журналистов, так как визуальная часть облегчает понимание контента. Изображение привлекает новую аудиторию СМИ, благодаря креативным подходам, которые применяют дизайнеры или журналисты при подаче материала. 

Ключевые слова: СМИ, визуализация, изображение, периодические издания, Интернет, психологическое влияние, манипулятивное воздействие.

Библиографические ссылки

Ершов Ю.М. (2019) Переосмысление журналистской подготовки в контексте визуального мышления. Вестник НГУ. Серия: История, филология, 6, 10-13.
Леонович Я.В. (2019) Феномен визуальной коммуникации в современной интернет-среде. Интеллект. Инновации. Инвестиции, 1, 73-76.
Некляев С.Э. (2010) Инфографика: принципы визуальной журналистики. Вестник МГУ, 2, 3-7.
Неренц Д.В. (2019) Визуализация дата-материалов в современных СМИ как способ привлечения аудитории. Вестник РГГУ. Серия: Литературоведение. Языкознание. Культурология,9, 78-83.
Симакова С.И. (2015) Влияние новых технологий на визуальный контент журналистских материалов. Вестник Челябинского государственного университета. Филология. Искусствоведение, 5 (360), 163–169
Симакова С.И. (2017) Визуализация в СМИ: вынужденная необходимость или объективная реальность? Вестник Самарского университета. История, педагогика, филология, 1(2),135-139.
Симакова С.И. (2017) Клиповизация мышления у молодежи как следствие развития визуальных коммуникаций в сми. Знак: проблемное поле медиаобразования, 2 (24), 107-118.
Шевченко В.Э. (2013) Эффективность восприятия медиаинформации: визуализация контента. Информационная безопасность регионов,2(13),45-51.
Шевченко В.Э. (2014) Визуальный контент как тенденция современной журналистики. Электронный научный журнал «Медиаскоп»,4.
Шестов Б.Н. (2017) Способы манипулятивного воздействия посредством визуализации данных в современных СМИ. Электронный научный журнал «Медиаскоп»,4.
Юфкина C. Б.(2015) Инфографика как конвергентный жанр в современных СМИ. Огарёв-Online, 7, 1-7.
Cuihua Shen, Mona Kasra (2019)Fake images: The effects of source, intermediary, and digital media literacy on contextual assessment of image credibility online, 21(2),438–463.
Kitsa M. (2019) Design of the newspaper as an important factor in attracting young audience. Медиаобразование, 59(1), 49-60.
Mazhar B. (2017) Effects of Photojournalism on Reader’s Exposure and Retenon. Global Media Journal, 28(71).
Pettersson P. (2002) Image Manipulation. Media and education. University of Adam Mickiewicz, Poznan.
Rössler, P., Bomhoff, J., Haschke, J., Kersten, J. & Müller, R. (2011). Selection and impact of press photography. An empirical study on the basis of photo news factors. , 36(4), 415-439. https://doi.org/10.1515/comm.2011.021
Sangseok Lee,Junyong In. (2017) Statistical data presentation. Korean J Anesthesiol, 70(3),267–276.
Sri Syamsiyah Lestari Sjafiie, Sri Hastjarjo, Widodo Muktiyo, Pawito (2018) Graphic Visualization in Printed Media: How Does the Use of Technology Influence Journalism Culture. Malaysian journal of communication, 34(4),373-385.
Stephanie Coffaney (2011) Photo Manipulation in the Media https://core.ac.uk/download/pdf/19153916.pdf
Thomas E. Powell,Hajo G. Boomgaarden,Knut De Swert,Claes H. de Vreese (2015) Journal of communication, 6(65), 997-1017.
Webber, N. R., Shawcross, M., Edwards, D., Reinsvold, R., & Zhen, J. (2020, March). Data (mis) visualization and its impact on academic advancement and public understanding [Panel]. Society for the Academic Study of Social Imagery, Greeley, CO, United States.

Электронные ресурсы:
Издание «Деловой Казахстан» (2021, апрель 2). Режим доступа: https://pressa.ru/ru/reader/#/magazines/delovoj-kazahstan/issues/12-2021/pages/1/
Издание «Капитал» (2021,сентярь 16). Режим доступа: https://kursiv.kz/sites/default/files/pdf/2021-09/kursiv_35_903.pdf
Издание «Время» (2021,октябрь 27). Режим доступа: https://time.kz/articles/Infografika/2021/10/27/poshli-na-vzlyot

References:
Ershov Ju.M. (2019) Pereosmyslenie zhurnalistskoj podgotovki v kontekste vizual'nogo myshlenija. [Rethinking journalism training in the context of visual thinking]. Vestnik NGU. Serija: Istorija, filologija, 6,10-13.
Leonovich Ja.V. (2019) Fenomen vizual'noj kommunikacii v sovremennoj internet-srede. [The phenomenon of visual communication in the modern Internet environment]. Intellekt. Innovacii. Investicii,1,73-76.
Simakova S.I. (2017) Vizualizacija v SMI: vynuzhdennaja neobhodimost' ili ob’ektivnaja real'nost'?[Visualization in the media: a compulsory necessity or an objective reality?]. Vestnik Samarskogo universiteta. Istorija, pedagogika, filologija, 1, 135-139.
Shestov B.N. (2017) Sposoby manipuljativnogo vozdejstvija posredstvom vizualizacii dannyh v sovremennyh SMI. [Methods of manipulative influence through data visualization in modern media]. Electronic scientific journal «MediaScope», 4.
Shevchenko V.E. (2013) Vizual'nyj kontent kak tendencija sovremennoj zhurnalistiki. [Visual content as a trend in modern journalism]. Electronic scientific journal «MediaScope», 4.
Nekljaev S.Je. (2010) Infografika: principy vizual'noj zhurnalistiki. [Infographics: Principles of Visual Journalism]. Vestnik MGU, 2, 3-7.
Nerenc D.V. (2019) Vizualizacija data-materialov v sovremennyh SMI kak sposob privlechenija auditorii. [Visualization of data materials in modern media as a way to attract an audience]. Vestnik RGGU. Serija: Literaturovedenie. Jazykoznanie. Kul'turologija,9, 78-83.
Simakova S.I. (2015) Vlijanie novyh tehnologij na vizual'nyj kontent zhurnalistskih materialov. [Impact of new technologies on the visual content of journalistic materials]. Vestnik Cheljabinskogo gosudarstvennogo universiteta. Filologija. Iskusstvovedenie, 5(360),163–169.
Simakova S.I. (2017) Klipovizacija myshlenija u molodezhikak sledstvie razvitija vizual'nyh kommunikacij v smi. [Clipping of thinking in young people as a consequence of the development of visual communications in the media.]. Znak: problemnoe pole mediaobrazovanija, 2 (24), 107-118.
Shevchenko V.Je. (2013) Jeffektivnost' vosprijatija mediainformacii: vizualizacija kontenta [Effectiveness of media perception: content visualization]. Informacionnaja bezopasnost' regionov,2(13),45-51.
Jufkina C. B.(2015) Infografika kak konvergentnyj zhanr v sovremennyh SMI [Infographics as a convergent genre in modern media]. Ogarjov-Online, 7, 1-7.
Cuihua Shen, Mona Kasra (2019)Fake images: The effects of source, intermediary, and digital media literacy on contextual assessment of image credibility online, 21(2),438–463.
Kitsa M. (2019) Design of the newspaper as an important factor in attracting young audience. Медиаобразование, 59(1), 49-60.
Mazhar B. (2017) Effects of Photojournalism on Reader’s Exposure and Retenon. Global Media Journal, 28(71).
Pettersson P. (2002) Image Manipulation. Media and education. University of Adam Mickiewicz, Poznan.
Rössler, P., Bomhoff, J., Haschke, J., Kersten, J. & Müller, R. (2011). Selection and impact of press photography. An empirical study on the basis of photo news factors. , 36(4), 415-439. https://doi.org/10.1515/comm.2011.021
Sangseok Lee,Junyong In. (2017) Statistical data presentation. Korean J Anesthesiol, 70(3),267–276.
Sri Syamsiyah Lestari Sjafiie, Sri Hastjarjo, Widodo Muktiyo, Pawito (2018) Graphic Visualization in Printed Media: How Does the Use of Technology Influence Journalism Culture. Malaysian journal of communication, 34(4),373-385.
Stephanie Coffaney (2011) Photo Manipulation in the Media https://core.ac.uk/download/pdf/19153916.pdf
Thomas E. Powell,Hajo G. Boomgaarden,Knut De Swert,Claes H. de Vreese (2015) Journal of communication, 6(65), 997-1017.
Webber, N. R., Shawcross, M., Edwards, D., Reinsvold, R., & Zhen, J. (2020, March). Data (mis) visualization and its impact on academic advancement and public understanding [Panel]. Society for the Academic Study of Social Imagery, Greeley, CO, United States.

Electronic resources:
«Business Kazakhstan» edition (2021, April 2). Access mode: https://pressa.ru/ru/reader/#/magazines/delovoj-kazahstan/issues/12-2021/pages/1/
«Capital» Edition (2021, September 16). Access mode: https://kursiv.kz/sites/default/files/pdf/2021-09/kursiv_35_903.pdf
Edition «Time» (2021, October 27). Access mode: https://time.kz/articles/Infografika/2021/10/27/poshli-na-vzlyot

Загрузки

Как цитировать

Arsenenko, I. P., & Moussinova, A. A. (2022). Визуализация медиаконтента как способ завоевать лояльность читателей в целях устойчивости сми. Серия Журналистики, 63(1). https://doi.org/10.26577/HJ.2022.v63.i1.11