Имидж Казахстана в периодических изданиях Китая (на основе газеты «Жэньминь Жибао» за 2018-2022 годы)

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.26577/HJ.2023.v68.i2.10
        477 144

Аннотация

С развитием науки и технологий средства массовой информации оказывают все большее влияние на формирование имиджа государства. Имидж государства — это также определение государства в новостных сообщениях международных СМИ. По мере укрепления всеобъемлющей национальной мощи Казахстана и постоянного улучшения его международного статуса мировые средства массовой информации уделяют Казахстану пристальное внимание.

Цель исследования – выявление международного имиджа государства Казахстана на основе анализа материалов китайского издания. Исследовательская работа систематически обобщает и анализирует новостные колонки, источники и объемы информации о Казахстане, опубликованные в газете «Жэньминь жибао» за последние пять лет. Анализируя отношения между Казахстаном и Китаем, которые отражены в газете, имидж государства Казахстана делится на четыре аспекта: политический, экономический, культурный и социальный.

Методология исследования – сбор статей, данных и информации в газете «Жэньминь жибао», систематический анализ, обобщение. 

В результате исследовательской работы отчет газеты «Жэньминь жибао» соответствует международной системе новостей, а источники новостей и рукописи газеты являются авторитетными и репрезентативными. Государственный имидж Казахстана в китайских СМИ рассматривается как «быстро развивающаяся мирная держава». Политический имидж Казахстана – позитивный имидж, имидж всесторонней поддержки, имидж постоянно улучшающегося стратегического партнера. Экономика Казахстана отражает позитивный экономический имидж и культурный имидж, который придает большое значение культурным обменам.

Научная и практическая значимость данной работы заключаются в том, что исследование государственного имиджа Казахстана средствами одной из самых крупных газет в мире, может дать необходимую информацию о стране и формировать базовые установки, как другие страны будут воспринимать Казахстан в будущем. Это поможет Казахстану и Китаю укрепить взаимопонимание, политическую, экономическую, культурную и другие сферы сотрудничества, а также будет иметь большое практическое значение для содействия дружбе и культурным обменам между двумя странами.

Ценность исследовательской работы заключается в том, чтобы помочь китайской аудитории узнать о Казахстане, повысить имидж казахстанского государства в Китае и способствовать дальнейшему продвижению проекта «Один пояс - один путь». Мы считаем, что эта исследовательская работа внесет свой вклад в развитие межкультурной коммуникации в Казахстане.

Ключевые слова: юбилейные издания, «Жэньминь жибао», Казахстан, имидж государства.

Библиографические ссылки

1. Anholt, S. Competitive Identity: The New Brand Management for Nations, Cities and Regions. - New York: Palgrave Macmillan, 2007. - 160 p.
2. Асель Тутумлу, Ержан Жаманбеков. Образ Казахстана в мировом сообществе. - Алматы: Леман, 2019. - С. 324.
3. Боголюбова Н. М. Межкультурная коммуникация и международный культурный обмен. - Санкт-Петербург: СПбКО, 2009. - С. 32-35.
4. Boulding K. National images and international systems. - Ann Arbor: The Journal of Conflict Resolution, vol.3, no 2, pp. 120-131.
5. Бренд страны как фактор повышения конкурентоспособности государства: пример Казахстана. - Караганда: Карагандинский гос. ун-т, 2012. - С. 60-63.
6. Бураканова Г. М. Международный имидж Республики Казахстана. - Пятигорск: Вестник экспертного совета, 2017. - №1(8) - С. 73-76.
7. Buhmann A. Measuring Country Image. Theory, Method, and Effects. - Fribourg: Springer Fachmedien Wiesbaden. 2006. - pp. 24-25.
8. Jaffe, Eugene D., Nebenzahl, Israel D. National Image and Competitive Advantage. - Copenhagen: Copenhagen Business School Press, 2001. - 168 p.
9. Joseph S.Nye, Jr. Bound To Lead: the Changing Nature of American Power. - New York:Basic Books, 1990. - pp. 30-32.
10. Joseph S.Nye, Jr. Soft Power: The Means to Success in World Politics. - Public Affairs, 2005. - 191 p.
11. Janenova S., Imanbayeva S. Kazakhstan's Image in the World: Perception and Reality. - Almaty: «Кazakh University» publishing house, 2014. - 186 p.
12. Жұмахметұлы Е. Қазақстанның имиджін шетелде қалай қалыптастырып жүрміз? - Алматы: Алматы ақшамы, 2007. - №34.
13. Қабылғазы К. Журналист шеберлігін қалыптастыру жолдары: оқу құралы. - Алматы: Қазақ университеті, 2012. – 185 б.
14. ҚАМЗИН К.Қ. Журналистика негіздері: оқу құралы. - Алматы: Қазақ университеті, 2012. – 142 б.
15. Қытай-Қазақстан қарым-қатынасында үлкен ілгерілеушілік жасау үшін өткенге сүйену. DOI: http://data.people.com.cn/rmrb
16. Насимов М.Ө. Жаһандық ақпараттық кеңістік шарттарындағы тәуелсіз Қазақстанның имиджін қалыптастыру мәселелері. - Егемен Қазақстан, 2011.
17. Robert Jervis. The Logic of Images in International Relations. - USA: Princeton University Press, 1970. - 281p.
18. Roth K. P., Diamantopoulos A. Advancing the country image construct. - Vienna: university of Vienna, 2009. - 731 p.
19. Сун Южун. Ұлттық имидждің коннотациясы және функциясы.- Халықаралық форум, 2002. - 14-21 бб.
20. Silverstein B. Enemy Images: The Psychology of U.S. Attitudes and Cognitions Regarding the Soviet Union. - American Psychologist, 1986. - vol.44, no 6, - pp. 905-906.
21. Телебаев Г.Т. Этнический имидж Казахстана. - Имиджелогия-2005: Феноменология, теория, практика, 2010. - №8, - С. 4-11.
22. Чен Вэй. Исследование имиджа Казахстана в ведущих СМИ Китая и России. - Урумчи: магистерская диссертация, 2019. - С. 49-56.
References

1. Anholt, S. Competitive Identity: The New Brand Management for Nations, Cities and Regions. - New York: Palgrave Macmillan, 2007. - 160 p.
2. Asel Tutumlu, Yerzhan Zhamanbekov. Obraz Kazakhstana v mirovom soobshestve [The Image of Kazakhstan in the Global World.]. - Almaty: Leman, 2019. - 324 p.
3. Bogolyubova N. M. Mezhkul'turnaya kommunikaсiya i mezhdunarodnyj kul'turnyj obmen [Intercultural communication and international cultural exchange]. - Sankt-Peterburg: SPbKO, 2009. - pp. 32-35.
4. Boulding K. National images and international systems. - Ann Arbor: The Journal of Conflict Resolution, vol.3, no 2, pp. 120-131.
5. Brend strany kak faktor povysheniya konkurentosposobnosti gosudarstva: primer Kazahstana [The country's brand as a factor of increasing the competitiveness of the state: the example of Kazakhstan]. - Karaganda: Karagandinskij gos. universitet, 2012. - pp. 60-63.
6. Burakanova G. M. Mezhdunarodnyj imidzh Respubliki Kazahstana [International image of the Republic of Kazakhstan]. - Pyatigorsk: Vestnik jekspertnogo soveta, vol.1, no 8, 2017. - pp. 73-76.
7. Buhmann A. Measuring Country Image. Theory, Method, and Effects. - Fribourg: Springer Fachmedien Wiesbaden. 2006. - pp. 24-25.
8. Chen Wei. Issledovanie imidzha Kazahstana v veduschih SMI Kitaya i Rossii [The study of Kazakhstan's image in the leading media of China and Russia]. - Urumchi: magisterskaya dissertaciya, 2019. - pp. 49-56.
9. Jaffe, Eugene D., Nebenzahl, Israel D. National Image and Competitive Advantage. - Copenhagen: Copenhagen Business School Press, 2001. - 168 p.
10. Janenova S., Imanbayeva S. Kazakhstan's Image in the World: Perception and Reality. - Almaty: «Кazakh University» publishing house, 2014. - 186 p.
11. Joseph S.Nye, Jr. Bound To Lead: the Changing Nature of American Power. - New York:Basic Books, 1990. - pp. 30-32.
12. Joseph S.Nye, Jr. Soft Power: The Means to Success in World Politics. - Public Affairs, 2005. - 191 p.
13. Jumakhmetuli E. Qazaqstanniŋ imidjin shetelde qalai qaliptastirip jürmız? [How do we build the image of Kazakhstan abroad?] - Almaty: Almaty aqshami, no 34, 2007.
14. Nasimov M.Ö. Jahandiq aqparattiq keŋıstık sharttarindagi täuelsiz Qazaqstannıŋ imidjin qaliptastiru mäselelerı [Problems of forming the image of independent Kazakhstan in the conditions of the global information space] . - Egemen Qazaqstan, 2011.
15. Qabylğazy K. Jurnalist şeberlıgın qalyptastyru joldary: oqu quraly [Ways to develop journalistic skills: educational tool]. - Almaty: Qazaq universitetı, 2012. - p. 185.
16. Qamzin K.Q. Jurnalistika negızderı: oqu quraly [Fundamentals of journalism: educational tool]. - Almaty: Qazaq universitetı, 2012. - p. 142.
17. Qıtay-Qazaqstan qarım-qatınasında ülken ilgerileushylyk jasaw üshin ötkenge süyenu [Relying on the past to make great progress in China-Kazakhstan relations]. DOI: http://data.people.com.cn/rmrb
18. Robert Jervis. The Logic of Images in International Relations. - USA: Princeton University Press, 1970. - 281p.
19. Roth K. P., Diamantopoulos A. Advancing the country image construct. - Vienna: university of Vienna, 2009. - 731 p.
20. Sun Youzhong. Ulttyq imidjiniŋ konnotaciyası jäne funkciyasy [The connotation and function of national image].- Xaliqaraliq forum, 2002. - pp. 14-21.
21. Silverstein B. Enemy Images: The Psychology of U.S. Attitudes and Cognitions Regarding the Soviet Union. - American Psychologist, 1986. - vol.44, no 6, - pp. 905-906.
22. Telebayev G.T. Etnicheskiy imidzh Kazakhstana. - Imidzhelogiya-2005: Fenomenologiya, teoriya, praktika, 2010. - no 8, pp. 4-11.

Загрузки

Как цитировать

Kuash, R., & Kabylgazina, K. (2023). Имидж Казахстана в периодических изданиях Китая (на основе газеты «Жэньминь Жибао» за 2018-2022 годы). Серия Журналистики, 68(2), 113–129. https://doi.org/10.26577/HJ.2023.v68.i2.10