Этапы развития сторителлинга в журналистике

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.26577/HJ.2024.v71.i1.4
        120 128

Ключевые слова:

сторителлинг, лонгрид, новая тенденция, мультимедиа, глобальная эпоха.

Аннотация

Целью исследовательской работы является выявление основных этапов развития сторителлинга. В статье определяются типы контекста, в котором используется данный термин; всесторонне анализируются научные публикации, в которых сторителлинг рассматривается как средство коммуникации; указываются конкретные коммуникативные модели этого инструмента, выделяемые исследователями; определяются основные этапы и закономерности развития сторителлинга как средства коммуникации.

Методика исследовательской работы – обобщение и экспертный анализ зарубежных научных исследований и данных, информации о сторителлинге. Научно-практическая значимость заключается в том, что понятие сторителлинга в современной глобальной эпохе находит особое выражение в области журналистики. Соответственно, в связи с появлением различных медиаплатформ, сложностью этапов развития и исторических аспектов сторителлинга, а также многообразием данного понятия в современном обществе, раскрываются духовные, культурные, политические, исторические аспекты.

Ценность исследовательской работы состоит в выявлении характерного аспекта сторителлинг как особого способа пропаганды духовных ценностей средствами журналистики.

Научная новизна заключается в изучении малоизученного мультимедийного журналистско-сюжетного феномена. В частности, в казахстанской научной среде этот вопрос практически не рассматривался. Более того, в современных медиасредах до сих пор нет четкого представления о том, что связано с сюжетным повествованием-жанром, формой, форматом или способом создания журналистского материала. Соответственно, объектом данного исследования является мультимедийный сюжетный рассказ (как жанр), то есть его форматы в казахстанской и зарубежной медиа-практике. Предметом исследования являются технологические и концептуальные особенности казахстанских и зарубежных мультимедийных проектов в жанре реставрации. В зависимости от цели были сформулированы следующие задачи: определить основной понятийный аппарат форматов мультимедийных журналистских бесед; выявить технические и эстетические особенности построения истории; разработать критерии анализа длительного чтения как формата мультимедийного повествования; сравнить казахстанский и зарубежный подход при подготовке журналистских материалов в формате длительного обучения.

Биографии авторов

А. Kurmanbayeva, Университет «Туран», г.Алматы, Казахстан

(сәйкес автор) – филология ғылымдарының кандидаты, «Журналистика және аударма ісі» кафедрасының  қауымдарстырылған профессоры. «Тұран» университеті «Алматы қ. Қазақстан, эл.поштасы alma_kurmanbaeva@mail.ru );

K. Zhappar, Университет «Туран», г.Алматы, Казахстан

филология ғылымдарының кандидаты, «Журналистика және аударма ісі» кафедрасының  қауымдарстырылған профессоры. «Тұран» университеті «Алматы қ. Қазақстан, эл.поштасы zhappar.karlygash@mail.ru );

L. Aldabergenkyzy, Университет «Туран», г.Алматы, Казахстан

филология магистрі, «Тұран» университеті «Журналистика және аударма ісі» кафедрасының сениор-лекторы (Алматы қ. Қазақстан, эл.поштасы l.aldabergenkyzy@turan-edu.kz)

Библиографические ссылки


Загрузки

Как цитировать

Kurmanbayeva, A., Zhappar, K., & Aldabergenkyzy, L. . (2024). Этапы развития сторителлинга в журналистике. Серия Журналистики, 71(1), 34–43. https://doi.org/10.26577/HJ.2024.v71.i1.4

Выпуск

Раздел

Журналистика: Общество. История. Политика. Закон. Экономика.