Этапы развития сторителлинга в журналистике

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.26577/HJ.2024.v71.i1.4

Ключевые слова:

сторителлинг, лонгрид, новая тенденция, мультимедиа, глобальная эпоха.

Аннотация

Целью исследовательской работы является выявление основных этапов развития сторителлинга. В статье определяются типы контекста, в котором используется данный термин; всесторонне анализируются научные публикации, в которых сторителлинг рассматривается как средство коммуникации; указываются конкретные коммуникативные модели этого инструмента, выделяемые исследователями; определяются основные этапы и закономерности развития сторителлинга как средства коммуникации.

Методика исследовательской работы – обобщение и экспертный анализ зарубежных научных исследований и данных, информации о сторителлинге. Научно-практическая значимость заключается в том, что понятие сторителлинга в современной глобальной эпохе находит особое выражение в области журналистики. Соответственно, в связи с появлением различных медиаплатформ, сложностью этапов развития и исторических аспектов сторителлинга, а также многообразием данного понятия в современном обществе, раскрываются духовные, культурные, политические, исторические аспекты.

Ценность исследовательской работы состоит в выявлении характерного аспекта сторителлинг как особого способа пропаганды духовных ценностей средствами журналистики.

Научная новизна заключается в изучении малоизученного мультимедийного журналистско-сюжетного феномена. В частности, в казахстанской научной среде этот вопрос практически не рассматривался. Более того, в современных медиасредах до сих пор нет четкого представления о том, что связано с сюжетным повествованием-жанром, формой, форматом или способом создания журналистского материала. Соответственно, объектом данного исследования является мультимедийный сюжетный рассказ (как жанр), то есть его форматы в казахстанской и зарубежной медиа-практике. Предметом исследования являются технологические и концептуальные особенности казахстанских и зарубежных мультимедийных проектов в жанре реставрации. В зависимости от цели были сформулированы следующие задачи: определить основной понятийный аппарат форматов мультимедийных журналистских бесед; выявить технические и эстетические особенности построения истории; разработать критерии анализа длительного чтения как формата мультимедийного повествования; сравнить казахстанский и зарубежный подход при подготовке журналистских материалов в формате длительного обучения.

Библиографические ссылки

Brown J. S. (2005) Storytelling in organizations: Why storytelling is transforming 21st century organizations and management. – Routledge,.

Van Hulst M. (2012) Storytelling, a model of and a model for planning //Planning Theory. Т. 11. – №. 3. – С. 299-318.

Davidhizar R., Lonser G. (2003) Storytelling as a teaching technique //Nurse educator. Т. 28. – №. 5. – С. 217-221.

Енбаева А. П., Топчий И. В.(2018) Сторителлинг-тренд современной журналистики //Медиасреда. №. 14. – С. 27-31.

Есенбековa У. М. (2019) Трaнсмедийные технологии: теоретические основы и использовaние в коммуникaционной среде //Серия Журналистики.– Т. 53. – №. 3. – С. 63-72.

Georges R. A. (2010) Toward an understanding of storytelling events //The Journal of American Folklore. Т. 82. – №. 326. – С. 313-328.

Huang T. H. (2016) Visual storytelling //Proceedings of the 2019 conference of the North American chapter of the association for computational linguistics: Human language technologies. С. 1233-1239.

Jefferson G. (2010) Sequential aspects of storytelling in conversation //Studies in the organization of conversational interaction. – Academic Press, – С. 219-248.

Красавина А. В. (2017) Сторителлинг как журналистская дисциплина: проблемы и перспективы преподавания //Знак: проблемное поле медиаобразования. №. 4 (26). – С. 133-137.

Kaliazhdarova S. I., Akynbekova A. B. (2023) Тележурналистикадағы сторителлинг: көрермен назарын аудару тәсілі //Серия Журналистики. – Т. 68. – №. 2.

Lewis P. J. (2021) Storytelling as research/research as storytelling //Qualitative inquiry. – Т. 17. – №. 6. – С. 505-510.

Polletta F. (2021) The sociology of storytelling //Annual review of sociology. –Т. 37. – С. 109-130.

Rowcliffe S. (2004) Storytelling in science //School science review. Т. 86. – №. 314. – С. 121.

Симакова С. И., Енбаева А. П. (2019) Мультимедийный сторителлинг: проблемы и перспективы //Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культурыТ. 25.№ 3 (189). – 2019. – С. 91-98.

Тахан C. Ш., Байгожина Д. О. (2019) От культуры к медиакультуре: новые феномены современных коммуникационных отношений в социуме//Серия Журналистики.– Т. 53. – №. 3. – С. 33-34.

References

Brown J. S. (2005) Storytelling in organizations: Why storytelling is transforming 21st century organizations and management. – Routledge,.

Van Hulst M. (2012) Storytelling, a model of and a model for planning //Planning Theory. Т. 11. – №. 3. – С. 299-318.

Davidhizar R., Lonser G. (2003) Storytelling as a teaching technique //Nurse educator. Т. 28. – №. 5. – С. 217-221.

Enbaeva A. P., Topchi İ. V.(2018) Storitelling-trend sovremennoi jurnalistiki //Mediasreda. [Storytelling is a trend in modern journalism //Mediasreda.] №. 14. – S. 27-31.

Esenbekova U. M. (2019) Transmedinye tehnologii: teoreticheskie osnovy i ispölzovanie v komunikasionnoi srede //Seria Jurnalistiki.–[ Transmedia technologies: theoretical foundations and use in the communication environment] T. 53. – №. 3. – S. 63-72.

Georges R. A. (2010) Toward an understanding of storytelling events //The Journal of American Folklore. Т. 82. – №. 326. – С. 313-328.

Huang T. H. (2016) Visual storytelling //Proceedings of the 2019 conference of the North American chapter of the association for computational linguistics: Human language technologies. С. 1233-1239.

Jefferson G. (2010) Sequential aspects of storytelling in conversation //Studies in the organization of conversational interaction. – Academic Press, – С. 219-248.

Krasavina A. V. (2017) Storitelling kak jurnalistskaia disiplina: problemy i perspektivy prepodavania [Storytelling as a journalistic discipline: problems and prospects for teaching // Sign: problem field of media education ] //Znak: problemnoe pole mediaobrazovania. №. 4 (26). – S. 133-137.

Kaliazhdarova S. I., Akynbekova A. B. (2023) Telejurnalistikadağy storitelling: körermen nazaryn audaru täsılı //Seria Jurnalistiki. [Storytelling in television journalism: a way to capture the audience's attention]– T. 68. – №. 2.

Lewis P. J. (2021) Storytelling as research/research as storytelling //Qualitative inquiry. – Т. 17. – №. 6. – С. 505-510.

Polletta F. (2021) The sociology of storytelling //Annual review of sociology. –Т. 37. – С. 109-130.

Rowcliffe S. (2004) Storytelling in science //School science review. Т. 86. – №. 314. – С. 121.

Simakova S. İ., Enbaeva A. P. (2019) Mültimedinyi storitelling: problemy i perspektivy //İzvestia Urälskogo federälnogo universiteta. Ser. 1, Problemy obrazovania, nauki i kültury [Multimedia storytelling: problems and prospects ] T. 25.№ 3 (189). S. 91-98.

Tahan C. Ş., Baigojina D. O. (2019) Ot kültury k mediakülture: novye fenomeny sovremennyh komunikasionnyh otnoşeni v sosiume//Seria Jurnalistiki. [From culture to media culture: new phenomena of modern communication relations in society ]– T. 53. – №. 3. – S. 33-34.

Загрузки

Опубликован

2024-03-12

Выпуск

Раздел

Журналистика: Общество. История. Политика. Закон. Экономика.