Этапы развития сторителлинга в журналистике
DOI:
https://doi.org/10.26577/HJ.2024.v71.i1.4Ключевые слова:
сторителлинг, лонгрид, новая тенденция, мультимедиа, глобальная эпоха.Аннотация
Целью исследовательской работы является выявление основных этапов развития сторителлинга. В статье определяются типы контекста, в котором используется данный термин; всесторонне анализируются научные публикации, в которых сторителлинг рассматривается как средство коммуникации; указываются конкретные коммуникативные модели этого инструмента, выделяемые исследователями; определяются основные этапы и закономерности развития сторителлинга как средства коммуникации.
Методика исследовательской работы – обобщение и экспертный анализ зарубежных научных исследований и данных, информации о сторителлинге. Научно-практическая значимость заключается в том, что понятие сторителлинга в современной глобальной эпохе находит особое выражение в области журналистики. Соответственно, в связи с появлением различных медиаплатформ, сложностью этапов развития и исторических аспектов сторителлинга, а также многообразием данного понятия в современном обществе, раскрываются духовные, культурные, политические, исторические аспекты.
Ценность исследовательской работы состоит в выявлении характерного аспекта сторителлинг как особого способа пропаганды духовных ценностей средствами журналистики.
Научная новизна заключается в изучении малоизученного мультимедийного журналистско-сюжетного феномена. В частности, в казахстанской научной среде этот вопрос практически не рассматривался. Более того, в современных медиасредах до сих пор нет четкого представления о том, что связано с сюжетным повествованием-жанром, формой, форматом или способом создания журналистского материала. Соответственно, объектом данного исследования является мультимедийный сюжетный рассказ (как жанр), то есть его форматы в казахстанской и зарубежной медиа-практике. Предметом исследования являются технологические и концептуальные особенности казахстанских и зарубежных мультимедийных проектов в жанре реставрации. В зависимости от цели были сформулированы следующие задачи: определить основной понятийный аппарат форматов мультимедийных журналистских бесед; выявить технические и эстетические особенности построения истории; разработать критерии анализа длительного чтения как формата мультимедийного повествования; сравнить казахстанский и зарубежный подход при подготовке журналистских материалов в формате длительного обучения.