Парсинг YouTube как инструмент анализа гражданской позиции

Авторы

  • A. M. Yeleussizova Евразийский национальный университет имени Л.Н. Гумилёва, Казахстан, Астана https://orcid.org/0000-0002-9630-0862
  • A. K. Ishanova Евразийский национальный университет имени Л.Н. Гумилёва, Казахстан, Астана https://orcid.org/0000-0002-4206-1800

DOI:

https://doi.org/10.26577/HJ.2024.v71.i1.6

Ключевые слова:

гражданская журналистика, гражданская позиция, YouTube, комментарии, парсинг, анализ частотности слов, анализ настроений.

Аннотация

Целью настоящего исследования является анализ тональности общественного мнения в Казахстане. В качестве исследовательской платформы был выбран Youtube, ввиду открытости, независимости и популярности данного сервиса. Научная и практическая значимость определяются недостаточной изученностью темы в специальной литературе Казахстана, использованием автоматизированных инструментов извлечения текста. Данная работа открывает перспективы для создания эффективных стратегий взаимодействия между властью и обществом на основе реальных мнений и потребностей граждан.

Контекст методологии исследования: авторы посредством парсинга экстрактировали комментарии к одному из ключевых видеороликов независимого гражданского журналиста Асхата Ниязова, недавно обрётшего популярность в Казахстане. Набор данных был подвергнут анализу частотности и связи слов, а также тональности текста.

Основные результаты и анализ, выводы исследовательской работы: по результатам исследования установлено, что у большинства комментаторов в целом позитивное отношение к контенту видеоролика и/или к обсуждаемой теме, деятельность акима Астаны оценивается положительно, контент вызывает интерес и одобрение у аудитории.

Ценность проведённого исследования состоит в выявлении разнообразия мнений, реакций и настроений пользователей сети YouTube в Казахстане. Анализ комментариев подчёркивает актуальность обсуждаемых политических и экологических вопросов и потребность аудитории в диалоге. Практическое значение итогов работы: исследование может быть полезным для понимания общественного мнения, вовлечённости граждан в обсуждение актуальных тем, а также оценки влияния журналистов и контента на формирование общественных настроений.

Библиографические ссылки

Avşar, Z. (2021). New media, blogs, and journalism in Kazakhstan. İletişim ve Diplomasi, 6: 79-92.

Banjac, S., & Hanusch, F. (2022). A question of perspective: Exploring audiences’ views of journalistic boundaries. New Media & Society, 24(3): 709. https://doi.org/10.1177/1461444820963795

Dekavalla, M. (2020). Gaining trust: the articulation of transparency by You Tube fashion and beauty content creators. Media, Culture & Society, 42(1): 75-92. https://doi.org/10.1177/0163443719846613

Djerf-Pierre, M., Lindgren, M., & Budinski, M.A. (2019). The role of journalism on YouTube: audience engagement with «Superbug» reporting. Media and Communication, 7(1): 235-247. https://doi.org/10.17645/mac.v7i1.1758

Eldridge, S.A. (2018). Online Journalism from the Periphery: Interloper Media and the Journalistic Field. Abingdon and New York: Routledge: 8.

Fischer, T.S., Kolo, C., & Mothes, C. (2022). Political influencers on YouTube: Business strategies and content characteristics. Media and Communication, 10(1): 259-271. https://doi.org/10.17645/mac.v10i1.4767

Kastay, D., Akynbekova, A.B., & Kendirbai, G. (2022). Creative search in national publications and functional phenomena in new media. Herald of Journalism, 63 (1): 29. https://doi.org/10.26577/HJ.2022.v63.i1.03

Maares, P., & Hanusch, F. (2020). Exploring the boundaries of journalism: Instagram micro-bloggers in the twilight zone of lifestyle journalism. Journalism, 21(2): 262-278. https://doi.org/10.1177/1464884918801400

Mututwa, W.T., & Gwindingwe, G. (2022). YouTube vlogging and dissidence in Zimbabwe: Opportunities from authoritarian media policies. Journal of Alternative & Community Media, 7(2): 199-214. https://doi.org/10.1386/jacm_00112_1

Nelson, J.L., & Lei, R.F. (2018). The effect of digital platforms on news audience behavior. Digital journalism, 6(5): 619-633. https://doi.org/10.1080/21670811.2017.1394202

Niyozmetov, B. (2023). Comparative analysis of issues of genre, style, skill in the coverage of road essays. Educational Research in Universal Sciences, 2(3): 1253.

Orazov, Y. (2020). The blogosphere in the regional information field. Kozybayev Readings – 2020: Priorities, Achievements and Innovations in the Development of Modern Kazakhstani Science: 300.

Wood, C. (2022). Keeping Receipts: Lessons on Civic Engagement in Autocratic States from Kazakh Advocacy for Xinjiang. Central Asian Affairs, 9(1): 94-118.

Елеусизова, А.М. (2023). Рекомендации вредоносного контента в YouTube: мета-анализ. Вестник КазНу им. Аль-Фараби. Серия Журналистики, 67(1): 67. https://doi.org/10.26577/HJ.2023.v67.i1.07

Есенбекова, Ұ.М., Алдабергенова, Ж.Ж., Маманкул, А.А., Смаилова, Б.А., Толегенова, С.Т. (2022). Әлеуметтік медианың жастар белсенділігіне әсері. Вестник КазНу им. Аль-Фараби. Серия Журналистики, 63(1): 53. https://doi.org/10.26577/HJ.2022.v63.i1.06

Ниязов А. (2023). Астана. Кабинет акима, Талдыколь и точечная застройка. Видеохостинг YouTube, канал «ОБОЖАЮ» (@obozhau) https://youtu.be/aw7X6BNwkgw?si=pfGR01jPe-QsRw4-

Троценко П. «Свободы всё меньше» vs «Перемены есть». Журналисты – о работе в «новом Казахстане» // Радио «Азаттык». – 28 июня 2023. – https://rus.azattyq.org/a/kazakhstan-journalists-vox-pop/32478156.html

References

Avşar, Z. (2021). New media, blogs, and journalism in Kazakhstan. İletişim ve Diplomasi, 6: 79-92.

Banjac, S., & Hanusch, F. (2022). A question of perspective: Exploring audiences’ views of journalistic boundaries. New Media & Society, 24(3): 709. https://doi.org/10.1177/1461444820963795

Dekavalla, M. (2020). Gaining trust: the articulation of transparency by You Tube fashion and beauty content creators. Media, Culture & Society, 42(1): 75-92. https://doi.org/10.1177/0163443719846613

Djerf-Pierre, M., Lindgren, M., & Budinski, M.A. (2019). The role of journalism on YouTube: audience engagement with «Superbug» reporting. Media and Communication, 7(1): 235-247. https://doi.org/10.17645/mac.v7i1.1758

Eldridge, S.A. (2018). Online Journalism from the Periphery: Interloper Media and the Journalistic Field. Abingdon and New York: Routledge: 8.

Fischer, T.S., Kolo, C., & Mothes, C. (2022). Political influencers on YouTube: Business strategies and content characteristics. Media and Communication, 10(1): 259-271. https://doi.org/10.17645/mac.v10i1.4767

Kastay, D., Akynbekova, A.B., & Kendirbai, G. (2022). Creative search in national publications and functional phenomena in new media. Herald of Journalism, 63(1): 29. https://doi.org/10.26577/HJ.2022.v63.i1.03

Maares, P., & Hanusch, F. (2020). Exploring the boundaries of journalism: Instagram micro-bloggers in the twilight zone of lifestyle journalism. Journalism, 21(2): 262-278. https://doi.org/10.1177/1464884918801400

Nelson, J.L., & Lei, R.F. (2018). The effect of digital platforms on news audience behavior. Digital journalism, 6(5): 619-633. https://doi.org/10.1080/21670811.2017.1394202

Nijazov A. (2023). Astana. Kabinet akima, Taldykol' i tochechnaja zastrojka [Astana. Akim's office, Taldykol and point development]. YouTube video hosting, «Obozhayu» channel (@obozhau) https://youtu.be/aw7X6BNwkgw?si=pfGR01jPe-QsRw4-

Orazov, Y. (2020). The blogosphere in the regional information field. Kozybayev Readings – 2020: Priorities, Achievements and Innovations in the Development of Modern Kazakhstani Science: 300.

Trocenko P. «Svobody vsjo men'she» vs «Peremeny est'». Zhurnalisty – o rabote v «novom Kazahstane» [«There is less and less freedom» vs «There are changes». Journalists – about working in «new Kazakhstan»]. Radio «Azattyk», 28 june 2023. https://rus.azattyq.org/a/kazakhstan-journalists-vox-pop/32478156.html

Wood, C. (2022). Keeping Receipts: Lessons on Civic Engagement in Autocratic States from Kazakh Advocacy for Xinjiang. Central Asian Affairs, 9(1): 94-118.

Yeleussizova, A.M. YouTube radical content recommendations: a meta-analysis. Herald of Journalism, vol. 67, no 1, p. 67. https://doi.org/10.26577/HJ.2023.v67.i1.07

Yessenbekova, U., Aldabergenova, Z., Mamankul, A., Smailova, B., & Tolegenova, S. (2022). Äleumettik medianyñ jastar belsendiligine äseri [The impact of social networks on youth activity]. Herald of Journalism, vol. 63, no 1, p. 53. https://doi.org/10.26577/HJ.2022.v63.i1.06

Загрузки

Опубликован

2024-03-12

Выпуск

Раздел

Журналистика: Общество. История. Политика. Закон. Экономика.