Innovative approach in the formation of professionally based competence of future journalists
Keywords:
competence approach, journalist, approaches, core com- petencies, the component structure.Abstract
An analysis of the available literature on the problems of competence approach in education points out that the competenceapproach, as a lead- ing approach in the training of journalists, focuses on the formation of the perceived needs of the student in the scientific understanding of the professional reality.It ensures the unity of theoretical and practical readi- ness ofa journalist to implement professionally based activities;prepares a journalist for creative problem solving and self-realization of his per- sonality. But at the same time, a major difficulty is to determine the most so-called «core competencies», which should be formed in future journal- ists. It seems possible to identify these competencies, if one considers the functions of a modern journalist in the course of his professional activities.
References
2 Данилов М.А. Основные проблемы методологии и методики педагогических исследований //Советская педагогика.
– 1977. – № 5. – С.84-90.
3. Шубинский В.С. Задачи нового этапа развития педагогической науки //Педагогическая наука в условиях перестрой- ки. – М.,1987. – С.22-36.
4 Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Мищенко А.И., Шиянов Е.Н. Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений. – М.: Школа-Пресс, 1997. – 512 с.
5 Кемеров В. Философская энциклопедия. – М.: «Панпринт», 1998.
6 Зимняя И.А. Личностно-деятельностный подход как основа организации образовательного процесса – [Электрон- ный ресурс] – Режим доступа – http://psychlib.ru/mgppu/ZOsv-01/ZLD-244.HTM (дата обращения 12.03.14 18:15).
7 Личностно-ориентированный подход в преподавании // Психологос – энциклопедия практической психологии – [Электронный ресурс] – Режим доступа http://www.psychologos.ru/articles/view/lichnostno-orientirovannyy_podhod_v_prepo- davanii (дата обращения – 20.03.14, 14:30).
8 Якиманская И.С. Технология личностно-ориентированного образования // Директор школы. Спецвыпуск № 7. – М., 2000. – 176 с.
9 Кунанбаева С.С.Теория и практика современного иноязычного образования. – Алматы, 2010 – 344с.
10 Мухина В.С. Психологический смысл исследовательской деятельности для развития личности //Школьные техно- логии. – 2006. – № 2. – С. 19-31.
11 Баскаев Р.М. О тенденциях изменений в образовании и переходе к компетентностному подходу//Высшее образова- ние сегодня. – 2007. – № 1. – С. 10-15.
12 Байденко В.И. Компетентностный подход к проектированию государственных образовательных стандартов высше- го профессионального образования (методологические и методические вопросы): Метод.пособие. – 2-е изд. – М.: Исслед. Центр проблем качества подготовки специалистов, 2006. – С. 114.
13 Шадриков В.Д. Новая модель специалиста: инновационная педагогика и компетентностный подход//Высшее обра- зование сегодня. – 2004. – №8. – С. 34-41.
Referenсes
1 Medvedeva Z.A., (2008), Filosofiya: slovar’ osnovnyhponyatii I testy (Philosophy: vocabulary of basic concepts and tests),K1 Filosofija: slovar’ osnovnyh ponjatij i testy po kursu «Filosofija»: uchebnoe posobie /Pod redakciej Z.A.Medvedevoj; KemTIPP. – Kemerovo, 2008.
2 Danilov M.A. Osnovnye problemy metodologii i metodiki pedagogicheskih issledovanij //Sovetskaja pedagogika. – 1977.
– № 5. – S.84-90.
3. Shubinskij V.S. Zadachi novogo jetapa razvitija pedagogicheskoj nauki //Pedagogicheskaja nauka v uslovijah perestrojki. – M.,1987. – S.22-36.
4 Slastenin V.A., Isaev I.F., Mishhenko A.I., Shijanov E.N. Uchebnoe posobie dlja studentov pedagogicheskih uchebnyh za- vedenij. – M.: Shkola-Press, 1997. – 512 s.
5 Kemerov V. Filosofskaja jenciklopedija. – M.: «Panprint», 1998.
6 Zimnjaja I.A. Lichnostno-dejatel’nostnyj podhod kak osnova organizacii obrazovatel’nogo processa – [Jelektronnyj resurs]
– Rezhim dostupa – http://psychlib.ru/mgppu/ZOsv-01/ZLD-244.HTM (data obrashhenija 12.03.14 18:15).
7 Lichnostno-orientirovannyj podhod v prepodavanii // Psihologos – jenciklopedija prakticheskoj psihologii – [Jelektronnyj resurs] – Rezhim dostupa http://www.psychologos.ru/articles/view/lichnostno-orientirovannyy_podhod_v_prepodavanii (data obra- shhenija – 20.03.14, 14:30).
8 Jakimanskaja I.S. Tehnologija lichnostno-orientirovannogo obrazovanija // Direktor shkoly. Specvypusk № 7. – M., 2000.
– 176 s.
9 Kunanbaeva S.S.Teorija i praktika sovremennogo inojazychnogo obrazovanija. – Almaty, 2010 – 344s.
10 Muhina V.S. Psihologicheskij smysl issledovatel’skoj dejatel’nosti dlja razvitija lichnosti //Shkol’nye tehnologii. – 2006. –
№ 2. – S. 19-31.
11 Baskaev R.M. O tendencijah izmenenij v obrazovanii i perehode k kompetentnostnomu podhodu//Vysshee obrazovanie se- godnja. – 2007. – № 1. – S. 10-15.
12 Bajdenko V.I. Kompetentnostnyj podhod k proektirovaniju gosudarstvennyh obrazovatel’nyh standartov vysshego pro- fessional’nogo obrazovanija (metodologicheskie i metodicheskie voprosy): Metod.posobie. – 2-e izd. – M.: Issled. Centr problem kachestva podgotovki specialistov, 2006. – S. 114.
13 Shadrikov V.D. Novaja model’ specialista: innovacionnaja pedagogika i kompetentnostnyj podhod//Vysshee obrazovanie segodnja. – 2004. – №8. – S. 34-41.
– наличие собственной минерально-сырьевой базы;