Построение нового имиджа страны через киноиндустрию: китайские фильмы (1949-1978)

Авторы

  • Xiangyu Hai.
  • Kuo Hai

DOI:

https://doi.org/10.26577/HJ.2020.v56.i2.04
        66 42

Ключевые слова:

нацональный имидж, СМИ, кинематография, коммунистическая партия, Китай.

Аннотация

научной статье анализируются коммуникативные, социальные, политические и экономи­ ческие факторы деятельности группы кинопродюсеров континентальной части Китая за трид­ цатилетний период. Предметом исследования стала кинотека (30 фильмов), а также творческая мастерская и авторское видение режиссеров.

Цель статьи – изучить специфику, идеологический и художественный контекст кинематографа континентального Китая середины ХХ столетия. Авторы, интерполируя исторический контекст кинематографии, описывают основные концепты критического дискурса, действующего в новом Китае. Среди причин и предпосылок формирования своеобразной концепции кинематографа того периода авторы называют политические и идеологические потребности и условия. Авторы фокусируют исследовательский интерес на социальной атрибутике киноиндустрии, используя структурализм, анализирующий общество и культуру через лингвистические модели, структурную кинематографическую нарратологию. В методологической базе исследования представлены методы Я. Проппа, Ц. Тодорова, Клода Леви-Стросса и др.

Практическая значимость исследования лежит в сфере прагматического изучения социальных фонов коммуникации, в частности кинематографической структуры и нарротивизации социальных проблем. Авторы приходят к пониманию включенности признаков национального

государственного имиджа, основной позиции Коммунистической партии Китая в создании новой страны в повествование кинокартин. После основания Нового Китая легитимность Коммунистической партии Китая должно было признть общество, и кинематографическая среда, средства массовой информации стали как раз той формой общения, которая успешно завершила формирование образа государства, закрепив центральное место коммунистической партии в строительстве нового государства.

Библиографические ссылки

Anders Hanson et al.Research Methods in missa Communication. (Research Methods in Mass Communication). Beijing: Xin-hua Press, 2004:169,177.

Chen Mo. Latin Edition a flashback. (Flashback of a Century Film). Beijing: China Economic Publishing House, 2000: 216.

Edited by Lu Hongshi. Chinese Edition: Description Et Interpretatione.(Chinese Film: Description and Interpretation). Beijing:

China Film Publishing House, 2002: 282, 284, 278, 288.

Feng Zheng.De Heroica imago Populi scriptor Liberation Exercitus eorum sic formari, recte. (The Heroic Image of the People’s Liberation Army Should Be Shaped Correctly). People’s Daily, June 17, 1951.

Jia Yan. Operantur Classical Ideological de transformatio.(On the Ideological Transformation of Film Workers). Literary Arts Newspaper, January 14, 1952.

Latin Catullus manipulus Central Research Institute. (Correspondence Group of Central Literary Research Institute. Review of» Related Directors «). Literary Arts Newspaper, June 25, 1951.

Qi Yin. Rethinking septemdecim annos in Games. (Rethinking Films in the Seventeen Years). Literature Theory and Criticism, 2005(5).

Qian Xuewei.Revocatio unitatis cura SUMMUS Zhou scriptor // interiorem Mongoliam Chunguang.( Recalling Premier Zhou’s Concern for// Inner Mongolia Chunguang). The Art of Film, 1983(1).

Robert Cocker.Et ex species Culture Film. (Form and Culture of Film). Beijing: Peking University Press, 2004:140, 56, 209

Stanislavsky. XX Stanislavsky. (The Complete Works of Stanislavsky). (Vol. 4). Beijing: China Film Publishing House,

1979:160.

Sun Yu.Lectio sol auto-Yu. (Self-Reading from Sun Yu). The Art of Film, 2000, 6.

Symposium in «Inter nos et matrimonio coniunctorum ‘. (Symposium on «Between Us and Our Couples»), Literary Arts News-paper, August 10, 1951.

Shi Chuan.Ex auctoritate patrum plebem sol Yu Cur ET Internum certaminum præmium. (Authorization of Sun Yu’s Films and Its Internal Conflicts). Contemporary Films, 2004,6.

Wu Di.Wu Xun Chuan casus: Sit laus Compositum Annaeus.( Adventure of Wu Xun Chuan: Combination of Criticism and Praise). Film Art, 2004, 5.

Загрузки

Как цитировать

Hai., X., & Hai, K. (2020). Построение нового имиджа страны через киноиндустрию: китайские фильмы (1949-1978). Серия Журналистики, 56(2), 46–55. https://doi.org/10.26577/HJ.2020.v56.i2.04

Выпуск

Раздел

Журналистика: Общество. История. Политика. Закон. Экономика.