Аспекты освещения в СМИ вопросов охраны окружающей среды в Восточной Эфиопии
DOI:
https://doi.org/10.26577/HJ.2024.v73.i3.1Ключевые слова:
экологический баланс, редакционные рекомендации, органы государствен- ной власти, Агентство массовой информации Harari Mass Media, освещение в СМИ.Аннотация
В данном исследовании изучена практика освещения темы охраны окружающей среды в агентстве массовой информации Harari Mass Media. Авторы сосредоточились на исследователь- ской концепции с акцентом на количественный контент-анализ и качественные методы тексто- вого анализа. Для точечного изучения и выборочного сбора данных, соответствующих целям исследования, использовался метод целенаправленной сегментации. Результаты исследования показали, что агентство Harari Mass Media уделяет недостаточно внимания вопросам охраны окружающей среды. Это связано, по мнению авторов, с тем, что СМИ редко фокусируют внима- ние аудитории на важности вопросов охраны окружающей среды в современном медиадискур- се. Кроме того, исследование показало, что вопросы охраны окружающей среды не включены и явно отсутствуют в редакционной политике агентства Harari Mass Media. Кроме того, источником новостей в агентстве Harari Mass Media становятся, в основном, высшие правительственные чи- новники. СМИ чаще отдают приоритет официальным сообщениям правительства, а не мнениям экспертов. Таким образом, формируется некорректное представление о реальном положении дел в сфере экологии.
Исследование также показало, что ограниченное количество источников новостей препят-
ствует СМИ беспристрастно и всесторонне освещать экологические проблемы. Кроме того, в ходе исследования выяснилось, что в СМИ Восточной Эфиопии нет профессиональных журна- листов, освещающих экологические проблемы. Этот недостаток в значительной степени способ- ствовал минимальному освещению экологических проблем в СМИ. Исследователи подчеркива- ют, что СМИ должны обеспечить адекватное освещение данных проблем. И наконец, авторы рекомендуют СМИ принять активные усилия по расширению освещения экологических проблем путем пересмотра редакционной политики с целью включения охраны окружающей среды в чис- ло основных направлений деятельности СМИ.