Спортивное телевещание казахстана в период цифровизации сми

Авторлар

  • Niyazgulova A.A. Международный университет информационных технологий, Казахстан, г. Алматы
  • Ibragimov N.A. Казахский национальный университет имени аль-Фараби http://orcid.org/0000-0003-0898-0915

DOI:

https://doi.org/10.26577/HJ.2020.v57.i3.06
        128 199

Кілттік сөздер:

телевидение, спортивное вещание, цифровые медиатехнологии, социаль- ные сети, аудитория.

Аннотация

В статье изучены тенденции развития спортивного телевидения Казахстана. Авторы исследуют характеристики трансформации традиционных форм вещания в онлайн-СМИ, влияние платформ социальных сетей на аудиторию и формат вещания, практику онлайн-трансляций, интерактивность медиа.

Целью научной статьи является определение модели развития казахстанского спортивного ТВ в рамках трансформационных процессов цифровизации и коммерциализации медиа. Основная идея исследования – проследить трансформацию спортивного вещания в период цифровизации средств массовой информации, выявить перспективы вещания в социальных сетях. Проанализированы передачи первого отечественного спортивного телеканала «Казахстан Спорт-1» (Play TV), первого круглосуточного казахстанского телеканала о туризме, рыбалке, активном образе жизни – «Туран ТВ, созданного в 2014 году при поддержке  Комитета  индустрии, туризма РК. Основная цель канала – развитие внутреннего туризма в Казахстане. Проанализирована сетка вещания телеканала «Qazsport», созданного в 2013 году и на сегодняшний день являющегося крупнейшим спортивным телеканалом в Казахстане. Доказано, что телевидение влияет на спорт и на отношение зрителей к трансляциям телеканалов – вносятся новые правила для того, чтобы передаваемое изображение на экране стало более доступным зрителю и своевременным, спортивные состязания трансформируются в угоду условиям телевидения, используются новейшие цифровые технологии для трансляций спортивных мероприятий. Понимание целевой аудитории важно не только спортивным изданиям, телеканалам, но также   и федерациям, спортивным клубам, организаторам соревнований и спортивных мероприятий, рекламным агентствам, работа которых направлена на привлечение аудитории. Показано поведение спортивного фаната и зрителя, которое влияет на телевизионные рейтинги.

В процессе исследования использованы методы контент-анализа, сравнительного анализа, социологические исследования, интервью с журналистами. Результаты исследования послужат основой для создания маркетинговой политики телеканала, будут способствовать созданию нового формата передач. Научная значимость работы заключается в создании летописи истории казахстанского телевидения, в частности, спортивного вещания.

Библиографиялық сілтемелер

Литература

Boyle R. (2017). Sports Journalism Changing journalism practice and digital media Digital Journalism, journal, 2(4), 216-225 Boyle R. (2017) Sports Journalism. Journal Digital Journalism, 5(5), 493-495,
Борискин И.С. (2017). Спорт на документальном экране // Профессиональная культура журналиста цифровой эпохи: материалы Студенческих научных чтений. – 3 (4) 125-126
Johannes A. Wiid, Michael C. (2015) Can’t Sport Fan Motivation: Are You Going To The Game? International Journal of Aca- demic Research in Business and Social Sciences, 4(5)
Hutchins B and Rowe D. (2012) The internet, digital media and the rise of networked media sport. Sport beyond television.
Routledge. Нью-Йорк.
Kroon А and Eriksson G. (2019). The Impact of the Digital Transformation on Sports Journalism. Journal JOURNALISM PRACTICE., 13(7), 834-852.

Электронные ресурсы

Bleacher Report (2016). 10 Ways Technology Will Change Football in the Next 10 Years https://www.techrepublic.com/article/ the-6-coolest-tech-innovations-being-used-at-the-2018-fifa-world-cup/
www.mediasystemagency (2016) Олимпиада в Рио: приз зрительских симпатий https://www.mediasystemagency.com/port- folio/olimpiada-v-rio-priz-zritelskikh-simpatiy/
.prosport.kz:(2018). 9 спортивных телеканалов запретили в Казахстане: https://prosports.kz/news/287708
Цыбулин П. (2018). sports.kz. «Телеканал „Qazsport“ за 6 лет набрал приличные обороты» https://www.sports.kz/news/ pavel-tsyibulin-telekanal-qazsport-za-6-let-nabral-prilichnyie-oborotyi

References

Boyle R. (2017). Sports Journalism Changing journalism practice and digital media Digital Journalism, journal, 2(4), 216-225 Boyle R. (2017) Sports Journalism. Journal Digital Journalism, 5(5), 493-495,
Boriskin I.S. (2017). Sport na documentalnom ecrane. Professionalnaiy kultura journalista zifrovoi epohi. materialy studenzes- kih nauznih ztenii. [Sports on the documentary screen…] 3 (4) 125-126
Johannes A. Wiid, Michael C. (2015) Can’t Sport Fan Motivation: Are You Going to The Game? International Journal of Aca- demic Research in Business and Social Sciences, 4(5)
Hutchins B and Rowe D. (2012) The internet, digital media and the rise of networked media sport. Sport beyond television.
Routledge. Нью-Йорк.
Kroon А and Eriksson G. (2019). The Impact of the Digital Transformation on Sports Journalism. Journal JOURNALISM PRACTICE., 13(7), 834-852

Electronic resources

Bleacher Report (2016). 10 Ways Technology Will Change Football in the Next 10 Years. https://www.techrepublic.com/article/ the-6-coolest-tech-innovations-being-used-at-the-2018-fifa-world-cup/
www.mediasystemagency (2016) Olimpiada v Rio priz zritelskih simpatii. https://www.mediasystemagency.com/portfolio/ olimpiada-v-rio-priz-zritelskikh-simpatiy/
prosport.kz:(2018). 9 sportivnih telecanalov zapretili v Kazakhstane https://prosports.kz/news/287708
Zibulin P. sports.kz 2018. «Telecanal „Qazsport“ za 6 let nabral priliznie oboroty https://www.sports.kz/news/pavel-tsyibulin- telekanal-qazsport-za-6-let-nabral-prilichnyie-oborotyi

Жүктелулер

Как цитировать

A.A., N., & N.A., I. (2020). Спортивное телевещание казахстана в период цифровизации сми. Журналистика сериясы, 57(3), 63–71. https://doi.org/10.26577/HJ.2020.v57.i3.06