Технология создания видеоблога на платформе YouTube: видеохостинг как представитель новых медиа

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.26577/HJ.2024.v71.i1.11

Ключевые слова:

YouTube, видеохостинг, медиасфера, новые медиа, интернет, видеоконтент, телевидение, аудиовизуальная информация.

Аннотация

Современная социализация медийного пространства происходит в условиях глобальных информационных процессов. Мультимедийность и ярко выраженная визуализация стали визитной карточкой новых медиа, к которым, безусловно, можно отнести видеохостинг YouTube как самую востребованную на сегодняшний день социальную платформу. Главная цель исследования – описать специфику создания качественного видеоконтента, определив его основные признаки, и сформулировать практические рекомендации для ведения успешного YouTube-канала.

Для исследования авторы использовали эмпирические методы, в частности сравнение, наблюдение и контент-анализ; и теоретические: метод анализа и синтеза, субстанциональный метод исследования и прогнозирования. Эти методы позволили изучить основные тенденции подготовки актуального видеоконтента и влияние новых форматов коммуникации на структуру современного медиарынка.

Основные результаты и выводы исследовательской работы позволяют утверждать, что видеохостинг YouTube следует рассматривать не только как форму новых медиа, но и как субъект журналистики в контексте существования ее принципов, функций и технологий, применение которых в блогосфере позволит вывести деятельность новых медиа на более качественный уровень. На конкретных зарубежных и казахстанских примерах проанализированы критерии создания востребованных YouTube-материалов, позволяющих формировать отечественное информационное поле, сделаны выводы о том, какие именно приемы профессиональной журналистики должны быть при этом использованы.

Научная значимость статьи заключается в актуализации дискурса о целевых возможностях коллаборации принципов и технологий профессиональной журналистики и новых медиа с привлечением практических методов их осуществления. В статье подробно рассмотрены и систематизированы характеристики создания востребованного видеоконтента, что также подчеркивает практическую составляющую материала. Данная работа вносит существенный вклад в изучение показателей успешного продвижения видеоблога без потери значимости профессиональных подходов и функций журналистики. Систематизированные категории работы с YouTube-каналом, приведенные в статье, позволят не только создавать качественный видеоконтент, но и обратиться к вопросам его монетизации. Эти категории могут быть использованы для успешной работы новостных и иных СМИ, желающих реализовать свой потенциал на видеохостинге, а также позволят молодым ученым более глубоко изучить тему технологий новых медиа.

Библиографические ссылки

Andreas Gregersen & Jacob Ørmen (2021) The output imperative: productivity and precarity on YouTube. Information, Communication & Society. Volume 26, Issue 7. Pages 1363-1380. https://doi.org/10.1080/1369118X.2021.2006745

Барлыбаева С. Х. (2019) Современные медиатехнологии. Алматы: «Қазақ университеті», 142

Булатова М.Б. (2018) Интернет-журналистика и новые медиа. Костанай: КГУ им. А. Байтурсынова, 77

Вартанов С. А. (2023) Медиакоммуникационная индустрия: к теоретическому обоснованию категории. Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. №6. DOI: 10.30547/vestnik.journ.6.2023.336/ https://vestnik.journ.msu.ru/

Вартанова Е. Л. (2019) Теория медиа: отечественный дискурс. М.: МГУ, 224

Голубева О. Л. (2015) Основы композиции. М: Изобразительное искусство, 135

Есхуатова Н. Б. (2018) Блоговая журналистика. Алматы: «Қазақ университеті», 175

Ершов Ю. М. (2023) Основы журналистики и цифровых медиа. М.: МГУ, 330

Efrat Nechushtai, Rodrigo Zamith & Seth C. Lewis. (2023) More of the Same? Homogenization in News Recommendations When Users Search on Google, YouTube, Facebook, and Twitter. Mass Communication and Society. Article Published online.

https://doi.org/10.1080/15205436.2023.2173609

Johannes Itten © 1963 und 1975 (2001) Искусство формы. Мой форкурс в Баухаузе и других школах. Издатель Д.Аронов, 138

Jean Burgess &Edward Hurcombe (2019) Digital Journalism as Symptom, Response, and Agent of Change in the Platformed Media Environment. Digital Journalism. Volume 7, Issue 3: Defining Digital Journalism (Studies). Pages 359-367. https://doi.org/10.1080/21670811.2018.1556313

Castells Manuel. (2020) Власть коммуникаци. М.: ВШЭ, 592

Chang Sup Park &Barbara K. Kaye (2020) What’s This? Incidental Exposure to News on Social Media, News-Finds-Me Perception, News Efficacy, and News Consumption. Mass Communication and and Society. Volume 23, Issue 2. Pages 157-180

https://doi.org/10.1080/15205436.2019.1702216

Kaplan A.M., Haenlein M. (2015) Социальные сети, цифровая революция и медиабизнес. International Journal on Media Management, 197-200

Kitchen F. (2017) Паблик рилейшнз. Принципы и практика. М.: МГИМО, 454

Корконосенко С.Г. (2023) Основы журналистики. Москва: Юрайт, 332

Крюкова Е., Савельев Д. (2018) 100+ хаков для интернет-маркетологов: как получить трафик и конвертировать его в продажи. М.: Альпина Паблишер, 304

Mistura Adebusola Salaudeen &Ngozi Onyechi (2020) Digital media vs mainstream media: Exploring the influences of media exposure and information preference as correlates of media credibility. Published online. Cogent Arts & Humanities. Volume 7, Issue 1.

https://doi.org/10.1080/23311983.2020.1837461

Monika Djerf-Pierre, Adam Shehata & Bengt Johansson. (2024) Media Salience Shifts and the Public’s Perceptions About Reality: How Fluctuations in News Media Attention Influence the Strength of Citizens’ Sociotropic Beliefs //Mass Communication and Society. Article Published Online https://doi.org/10.1080/15205436.2023.2299209

Michael Sean Kaminsky (2019) Naked Lens: Video Blogging & Video Journaling to Reclaim the You in YouTube. Organik Media, Incorporated, 222

Michael Buozis (2023) Internet freedom, free culture, and free information: Aaron Swartz and cyberlibertarianism’s neoliberal turn. Internet Histories. Digital Technology, Culture and Society. Volume 7. Issue 3. Pages 203-219 https://doi.org/10.1080/24701475.2023.2235131

Михеев А. (2023) Мобильная видеосъемка. Ridero, 210

Назаров М. М. (2022) Массовая коммуникация и общество: Введение в теорию и исследования. Ленанд, 378

Peterson Brayan (2017) В поисках кадра. Идея, цвет и композиция в фотографии. Манн, Иванов и Фербер, 160

Ragia H. Hassan (2023) Educational Vlogs: A Systematic Review. Sage Journals Home, https://doi.org/10.1177/21582440231152403

Сахновский В. Г. (2021) Режиссура и методика преподавания. М.: Юрайт, 222

Skott D.M. (2015) The New Rules of Marketing and PR: How to Use Social Media, Online Video, Mobile Applications, Blogs, News Releases, and Viral Marketing to Reach Buyers Directly. John Wiley & Sons, 349

Semyuel Dzherald Kollinz, Mettyu Slover Intorton, & and others. (2014) Networked Anthropology. London: Routledge, 184

Трищенко Н. Д., Тыбинь А. А. (2023) Актуальные представления исследователей медиа о нормах научной коммуникации. Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. №6. doi:10.30547/vestnik. journ.6.2023.3786/ https://vestnik.journ.msu.ru/

Yiping Xia, Sue Robinson, Megan Zahay &Deen Freelon (2020) The Evolving Journalistic Roles on Social Media: Exploring “Engagement” as Relationship-Building between Journalists and Citizens. Journalism Practice. Volume 14, Issue 5. Pages 556-573.

https://doi.org/10.1080/17512786.2020.1722729

Reference

Andreas Gregersen & Jacob Ørmen (2021) The output imperative: productivity and precarity on YouTube. Information, Communication & Society. Volume 26, Issue 7. Pages 1363-1380. https://doi.org/10.1080/1369118X.2021.2006745

Barlybayeva S.H. (2019) Sovremennyye mediatekhnologii [Modern media technologies] Almaty: «Kazakˌ universitetí», 142

Bulatova M.B. (2018) Internet-zhurnalistika i novyye media [Online journalism and new media] Kostanay: KGU im. A. Baytursynova, 77

Chang Sup Park &Barbara K. Kaye (2020) What’s This? Incidental Exposure to News on Social Media, News-Finds-Me Perception, News Efficacy, and News Consumption. Mass Communication and and Society. Volume 23, Issue 2. Pages 157-180

https://doi.org/10.1080/15205436.2019.1702216

Efrat Nechushtai, Rodrigo Zamith & Seth C. Lewis. (2023) More of the Same? Homogenization in News Recommendations When Users Search on Google, YouTube, Facebook, and Twitter. Mass Communication and Society. Article Published online. https://doi.org/10.1080/15205436.2023.2173609

Golubeva O.L. (2015) Osnovy kompozitsii. [Basics of composition] M:Izobrazitel'noye iskusstvo, 135

Johannes Itten © 1963 und 1975 (2001)Iskusstvo formy. Moy forkurs v Baukhauze i drugikh shkolakh [Art of form. Vorkurs am Bauhaus und spaeter] Izdatel' D.Aronov, 138

Jean Burgess &Edward Hurcombe (2019) Digital Journalism as Symptom, Response, and Agent of Change in the Platformed Media Environment. Digital Journalism. Volume 7, Issue 3: Defining Digital Journalism (Studies). Pages 359-367. https://doi.org/10.1080/21670811.2018.1556313

Kastel's Manuel'. (2020) Vlast' kommunikatsiy (The power of communication] M: VSHE, 592

Kaplan A.M., Haenlein M. (2015) Sotsial'nyye seti, tsifrovaya revolyutsiya i media-biznes [Social Media, the Digital Revolution, and the Business of Media] International Journal on Media Management, 197-200

Korkonosenko S.G. (2023) Osnovy zhurnalistiki [Fundamentals of Journalism] Moskva: Yurayt, 332

Kryukova Ye., Savel'yev D. (2018) 100+ khakov dlya internet-marketologov: kak poluchit' trafik i konvertirovat' yego v prodazhi [100+ Hacks for Internet Marketers: How to Get Traffic and Convert It into Sales] M.: Al'pina Pablisher, 304

Kitchen F. (2017) Pablik rileyshnz. Printsipy i praktika [Public relation. Principles and Practice] M: MGIMO, 454

Michael Buozis (2023) Internet freedom, free culture, and free information: Aaron Swartz and cyberlibertarianism’s neoliberal turn. Internet Histories. Digital Technology, Culture and Society. Volume 7. Issue 3. Pages 203-219 https://doi.org/10.1080/24701475.2023.2235131

Michael Sean Kaminsky (2019) Naked Lens: Video Blogging & Video Journaling to Reclaim the You in YouTube. Organik Media, Incorporated, 222

Monika Djerf-Pierre, Adam Shehata & Bengt Johansson. (2024) Media Salience Shifts and the Public’s Perceptions About Reality: How Fluctuations in News Media Attention Influence the Strength of Citizens’ Sociotropic Beliefs //Mass Communication and Society. Article Published Online https://doi.org/10.1080/15205436.2023.2299209

Mikheyev A. (2023) Mobil'naya videos"yemka [Mobile video shooting] Ridero, 210

Mistura Adebusola Salaudeen &Ngozi Onyechi (2020) Digital media vs mainstream media: Exploring the influences of media exposure and information preference as correlates of media credibility. Published online. Cogent Arts & Humanities. Volume 7, Issue 1.

https://doi.org/10.1080/23311983.2020.1837461

Nazarov M.M. (2022) Massovaya kommunikatsiya i obshchestvo: Vvedeniye v teoriyu i issledovaniya [Mass communication and society: An introduction to findings and research] Lenand, 378

Peterson Brayan (2017) V poiskakh kadra. Ideya, tsvet i kompozitsiya v fotografii [Looking for a frame. Idea, color and composition in photography] Mann, Ivanov i Ferber, 160

Ragia H. Hassan (2023) Educational Vlogs: A Systematic Review. Sage Journals Home, https://doi.org/10.1177/21582440231152403

Skott D.M. (2015) The New Rules of Marketing and PR: How to Use Social Media, Online Video, Mobile Applications, Blogs, News Releases, and Viral Marketing to Reach Buyers Directly. John Wiley & Sons, 349

Sakhnovskiy V. G. (2021) Rezhissura i metodika prepodavaniya [Directing and teaching methods] M : Yurayt, 222

Semyuel Dzherald Kollinz, Mettyu Slover Intorton, & and others. (2014) Networked Anthropology. London: Routledge, 184

Trishchenko N.D., Tybin' A. A. (2023) Aktual'nyye predstavleniya issledovateley media o normakh nauchnoy kommunikatsii. [Modern ideas of media researchers about the norms of scientific communication] Vestnik Moskovskogo universiteta. Seriya 10. Zhurnalistika. №6. DOI:10.30547/vestnik. journ.6.2023.3786/ https://vestnik.journ.msu.ru/

Vartanov S.A. (2023) Mediakommunikatsionnaya industriya: k teoreticheskomu obosnovaniyu kategorii. [Media communication industry: towards a theoretical justification of the category] Vestnik Moskovskogo universiteta. Seriya 10. Zhurnalistika. №6. DOI: 10.30547/vestnik.journ.6.2023.336/ https://vestnik.journ.msu.ru/

Vartanova Ye.L. (2019) Teoriya media: otechestvennyy diskurs [Media theory: domestic discourse] M.: MGU, 224

Yeskhuatova N.B. (2018) Blogovaya zhurnalistika [Blog journalism] Almaty:«Kazakˌ universitetí», 175

Yershov YU.M. (2023) Osnovy zhurnalistiki i tsifrovykh media [Fundamentals of Journalism and Digital Media] M: MGU, 330

Yiping Xia, Sue Robinson, Megan Zahay &Deen Freelon (2020) The Evolving Journalistic Roles on Social Media: Exploring “Engagement” as Relationship-Building between Journalists and Citizens. Journalism Practice. Volume 14, Issue 5. Pages 556-573. https://doi.org/10.1080/17512786.2020.1722729

Загрузки

Опубликован

2024-03-12