Технология создания видеоблога на платформе YouTube: видеохостинг как представитель новых медиа

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.26577/HJ.2024.v71.i1.11
        103 113

Ключевые слова:

YouTube, видеохостинг, медиасфера, новые медиа, интернет, видеоконтент, телевидение, аудиовизуальная информация.

Аннотация

Современная социализация медийного пространства происходит в условиях глобальных информационных процессов. Мультимедийность и ярко выраженная визуализация стали визитной карточкой новых медиа, к которым, безусловно, можно отнести видеохостинг YouTube как самую востребованную на сегодняшний день социальную платформу. Главная цель исследования – описать специфику создания качественного видеоконтента, определив его основные признаки, и сформулировать практические рекомендации для ведения успешного YouTube-канала.

Для исследования авторы использовали эмпирические методы, в частности сравнение, наблюдение и контент-анализ; и теоретические: метод анализа и синтеза, субстанциональный метод исследования и прогнозирования. Эти методы позволили изучить основные тенденции подготовки актуального видеоконтента и влияние новых форматов коммуникации на структуру современного медиарынка.

Основные результаты и выводы исследовательской работы позволяют утверждать, что видеохостинг YouTube следует рассматривать не только как форму новых медиа, но и как субъект журналистики в контексте существования ее принципов, функций и технологий, применение которых в блогосфере позволит вывести деятельность новых медиа на более качественный уровень. На конкретных зарубежных и казахстанских примерах проанализированы критерии создания востребованных YouTube-материалов, позволяющих формировать отечественное информационное поле, сделаны выводы о том, какие именно приемы профессиональной журналистики должны быть при этом использованы.

Научная значимость статьи заключается в актуализации дискурса о целевых возможностях коллаборации принципов и технологий профессиональной журналистики и новых медиа с привлечением практических методов их осуществления. В статье подробно рассмотрены и систематизированы характеристики создания востребованного видеоконтента, что также подчеркивает практическую составляющую материала. Данная работа вносит существенный вклад в изучение показателей успешного продвижения видеоблога без потери значимости профессиональных подходов и функций журналистики. Систематизированные категории работы с YouTube-каналом, приведенные в статье, позволят не только создавать качественный видеоконтент, но и обратиться к вопросам его монетизации. Эти категории могут быть использованы для успешной работы новостных и иных СМИ, желающих реализовать свой потенциал на видеохостинге, а также позволят молодым ученым более глубоко изучить тему технологий новых медиа.

Биографии авторов

C. V. Ashenova, Международный университет информационных технологий, Казахстан, Алматы

(корреспондентный автор) – кандидат политических наук, ассистент-профессор кафедры медиакоммуникаций и истории Казахстана АО МУИТ (г. Алматы, Казахстан, эл.почта: s.ashenova@iitu.edu.kz);

Sh.I. Kaliazhdarova, Международный университет информационных технологий, Казахстан, Алматы

 PhD. ассистент-профессор кафедры медиакоммуникаций и истории Казахстана АО МУИТ (г. Алматы Казахстан, эл.почта: s.kaliazhdarova@iitu.edu.kz).

Библиографические ссылки


Загрузки

Как цитировать

Ashenova, C. V. ., & Kaliazhdarova, S. . (2024). Технология создания видеоблога на платформе YouTube: видеохостинг как представитель новых медиа. Серия Журналистики, 71(1), 117–129. https://doi.org/10.26577/HJ.2024.v71.i1.11