Профессиональный уровень и современная аудитория жанра телеинтервью в утренних развлекательных программах

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.26577/HJ.2023.v68.i2.03
        115 260

Аннотация

 Поводом к написанию статьи стала идея, определить функцию жанра интервью как способа общения между СМИ и населением путем изучения профессионального уровня утренних развлекательных программ и ее целевой аудитории.

Цель исследования: проанализировать профессиональный уровень и целевую аудиторию жанра интервью в отечественном медиапространстве, в частности на национальном телевидении, а также в сети Интернет, различие и сходство между современным свободным интервью и традиционным интервью.

Научная и практическая значимость работы заключается в оценке особого характера жанра интервью в информационном веке, трансформации и модернизации в жанре телеинтервью, современных технологий телеинтервью, сферы применения, в том числе хода прохождения интервью в утренних развлекательных программах в прямом эфире, информационной активности и мотивационного доброжелательного воздействия обратной связи с целевой аудиторией, рейтингового показателя утренних развлекательных программ и онлайн-интервью.

 По методике исследования были использованы методы изложения, обзора, сравнения, аргументации, анализа, систематизации, описания, группировки, подведения итогов.

Основные результаты научного исследования нашли отражение в выводах, обоснованных путем группировки и систематизации типов и форм интервью, появившихся в тенденциях развития жанра интервью, опираясь на мнения ученых, изучавших ранее жанр интервью, и анализе профессионального имиджа интервьюируемых, типичных недостатков в рамках жанра интервью.

Важность исследовательской работы заключается в том, что специально рассматриваются и систематизируются новые неизученные на сегодняшний день направления и сферы применения жанра интервью на научно-теоретической основе.

 Практическая значимость итогов работы заключается в том, что данная работа может применяться в качестве вспомогательного средства для журналистов, использующих жанр интервью в рамках профессиональной деятельности, а также преподавателей вузов, готовящих кадры по специальности «журналистика».

Ключевые слова: диалог-интервью, монолог-интервью, современные технологии телеинтервью, целевая аудитория телеинтервью, трансформация и модернизация в жанре телеинтервью.

Библиографические ссылки

Амандосов Т. Журналистік шеберлік және публицистика жанрлары. – Алматы: Мектеп, 1978. – 181 б.
Барманқұлов М. Жанры, печати, радиовещания и телевидения. – Алматы: Қазақ университеті, 1974.– с 128.
Браун Л. Имидж путь к успеху.—Санкт-Петербург:Питер-Пресс, 2001.– с 126
Бодалева А. А. Аудитория СМИ: типологии — Психология общения. Москва: Энциклопедический словарь — Когито-Центр, 2011. – с 84
Бодалева А. А. Методы измерения аудитории СМИ — Психология общения. Москва: Энциклопедический словарь —Когито-Центр, 2011. –с 133
Briggs, C.Anthropology, interviewing and communicability in contemporary society.CurrentAnthropology–Chicago :Chicago Press , 2007.– p 347
Brinkmann, S. Kvale, S. Interviews: Learning the craft of qualitative research interviewing (3rd ed.). Thousand Oaks, CA: Sage, 2005. – p 192
Castillo-Montoya, M. Preparing for interview research: The interview protocol refinement framework. The Qualitative Report, New York:Warner , 2016. –p 811.
Chenail, R. J. Interviewing the investigator: Strategies for addressing instrumentation and researcher bias concerns in qualitative research. The Qualitative Report, 2011. – p 262.
Devault, M. L. Talking and listening from women’s standpoint: Feminist strategies for interviewing and analysis. Social Problems, 1990. – p 96.
Denzin N.K, Lincoln Y. S (Eds.), Handbook of qualitative research (2nd ed)). Thousand Oaks, CA: Sage,1994.–p 376
DiCicco-Bloom Crabtree, B. F. The qualitative research interview. Medical Education, 40, 314-321. Doi: 10.1111/j.1365-2929.2006.02418.x
Fielding, N. (Ed.), Interviewing (Vols. 1-4). Thousand Oaks, CA: Sage.2003–p 214.
Gesch-Karramanlidis, E. Reflecting on novice qualitative interviewer mistakes. The Qualitative Report, 2015.– p 726.
Jacob, S. A. Ferguson, S. P. Writing interview protocols and conducting interviews: Tips for students new to the field of qualitative research. The Qualitative Report, 2012.–-p 10
Ким М.Н. Жанры современной журналистики.– Санкт-Петербург: Питер, 2004.–с 147.
Колесниченко В. Настольная книга журналиста. – Санкт-Петербург: Раритет, 1989.– с 105.
Кринцын Е. Как брать интервью. – Москва: РосТУ, 2001.– с 80.
Қазақстан Журналистерінің тәжірибесінен. – Алматы: Рауан, 2008. – 255 б.
Қожакеев Т. Жас тілшілер серігі.— Алматы:Рауан, 1991. – 74 б
Попова, С. Утренний коктейль / Попова С. // МЕДИАПРОФИ. – 2010. – №10 (33) – 16-18б.
Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики.- Москва: МГУ, 1995. - 294 б.
Шыңдалиева М. Публицистика жанрлары мен пішіндері. – Астана: Көкжиек, 2012. -320 б.
Цвик В. Телевизионная журналистика. – Москва: Раритет, 2009. – с 204
Интернет ресурстар:
Подбор сюжетов для информационно-развлекательных программ // http://feod.narod.ru/serv04.htm
Интернет газета «День»// http://www.day.kiev.ua/ru/article/media/dobroe-utro

Referenses
Amandosov T. S. Zhurnalistik sheberlik zhane zhurnalistika zhanrlary. [Journalistic skills and genres of journalism.] – Almaty: Mektep, 1978. – 181 b.
Barmankulov M. Zhanry pechati, radioveshaniya, televideniya. [Genres of print, radio and television.] – Almaty: Kazakh Universiteti, 1974.– 128b.
Brown.L. Imidj put' k uspehu. [image is the way to success.] —Peter-Press, 2001. – 126 s.
Bodaleva. A. A. Auditoriya SMI: tipologii – Psihologiya obsheniya. [Media audience: typologies — Psychology of communication.] Entciclopdicheskii slovar' – M. «Kogito-Center», 2011. – 84b.
Bodaleva. A. A. Metody izmereniya auditorii SMI – Psihologiya obsheniya. [Methods of measuring the media audience – Psychology of communication.] Entciclopdicheskii slovar' – M. «Kogito-Center», 2011. – 133 s.
Briggs, C.Anthropology, interviewing and communicability in contemporary society.CurrentAnthropology–Chicago :Chicago Press , 2007.– p 347
Brinkmann, S. Kvale, S. Interviews: Learning the craft of qualitative research interviewing (3rd ed.). Thousand Oaks, CA: Sage, 2005. – p 192
Castillo-Montoya, M. Preparing for interview research: The interview protocol refinement framework. The Qualitative Report, New York:Warner , 2016. –p 811.
Chenail, R. J. Interviewing the investigator: Strategies for addressing instrumentation and researcher bias concerns in qualitative research. The Qualitative Report, 2011. – p 262.
Devault, M. L. Talking and listening from women’s standpoint: Feminist strategies for interviewing and analysis. Social Problems, 1990. – p 96.
Denzin N.K, Lincoln Y. S (Eds.), Handbook of qualitative research (2nd ed)). Thousand Oaks, CA: Sage,1994.–p 376
DiCicco-Bloom Crabtree, B. F. The qualitative research interview. Medical Education, 40, 314-321. Doi: 10.1111/j.1365-2929.2006.02418.x
Fielding, N. (Ed.), Interviewing (Vols. 1-4). Thousand Oaks, CA: Sage.2003–p 214.
Gesch-Karramanlidis, E. Reflecting on novice qualitative interviewer mistakes. The Qualitative Report, 2015.– p 726.
Jacob, S. A. Ferguson, S. P. Writing interview protocols and conducting interviews: Tips for students new to the field of qualitative research. The Qualitative Report, 2012.–-p 10
Kim M.N. Zhanry sovremennoi zhurnalistiki. [Genres of modern journalism.] – St.Peterburg: Peter, 2004. – 47 b.
Kolesnichenko V. Nastol'naya kniga zhurnalista. [The journalist's desktop book.] – St. Petersburg: Rarity, 1989.– 105b.
Krintsyn E. Kak brat' interview. [How to interview.]– Moskva: RosTU, 2001.– 80s.
Popova, S. Utrennii kokteil. [The morning cocktail.] Mediaprofi, 2010. – №10 (33) – 16- 18s.
Prokhorov E.P. Vvedenye v teoriyu zhurnalistiki. [Introduction to the theory of journalism.]– Moskva: MGU, 1995. – 294 b.
Qazaqstan Zhurnalisterinin tazhiribesinen. [From the experience of journalists in Kazakhstan]. – Almaty: Rauan, 2008. – 255 b.
Qojakeev T. Jas tılşıler serıgı. [The companion of young journalists.] — Almaty: Rauan, 1991, 74 b
Shyndalieva M. Publicistika zhanrlary men pishinderi. [Genres and forms of journalism]– Astana: Kokzhiek, 2012. -320 b.
Tsvik V. Televisionnaya zhurnalistika. [Television journalism] – Moskva: Raritet, 2009.
Internet resources
Podbor sujetov dlya imformatsionno razvlekatel'nyh programm. [Selection of plots for infotainment]. // http://feod.narod.ru/serv04.htm
Internet gazeta «Den' ». [Online newspaper day.]// http://www.day.kiev.ua/ru/article/media/dobroe-utro

Загрузки

Как цитировать

Abdizhadilkyzy, Z., Korgasbayeva, A. I., & Kudaibergen, A. Z. (2023). Профессиональный уровень и современная аудитория жанра телеинтервью в утренних развлекательных программах. Серия Журналистики, 68(2), 30–39. https://doi.org/10.26577/HJ.2023.v68.i2.03

Выпуск

Раздел

Журналистика: Общество. История. Политика. Закон. Экономика.