Представленность женщин в СМИ Монголии и Турции: сравнительное исследование
DOI:
https://doi.org/10.26577/HJ.2024.v73.i3.10Ключевые слова:
Центральная Азия, монгольские женщины, образование, СМИ, журнали- стика, реклама, кино, Турция.Аннотация
В исследовании проводится компоративный анализа прошлых и настоящих витальных крите- риев женского общества Монголии и Турции, изучается специфика женской рабочей силы ме- диа-сектора двух стран. Цель и идея научной работы – проанализировать деятельность женщин, работающих в средствах массовой информации, изучить представленность женщин-специали- стов в производственном процессе, статусные характеристики и роль в обществе. Исследование формирует понимание параллелей и контрастов между ролями, трудностями и возможностями, с которыми сталкиваются женщины, работающие в сфере женского труда в медиаиндустрии. Теоретическая значимость работы заключается в том, что полученные результаты могут быть представлены как мультидисциплинарное исследование, обогащенное теоретическими и мето- дологическими достижениями различных социальных наук.
Результаты проведенного исследования могут быть использованы в журналистской и юриди- ческой практике, а также в последующих исследованиях данной проблематики и сравнительном анализе гендерных концептов. В контексте темы, выбранной авторами, рассматриваемая работа и труд означают работу вне дома и за заработную плату. Особенно, когда речь идет о женщинах, занимающих важное место как в социальных науках, так и в женских исследованиях, учитывая концепцию домашнего хозяйства и ее расширения. Однако в рамках нашей проблематики эта вторая группа труда включает в себя только гендер и, следовательно, это не будет обсуждаться, за исключением случаев, когда речь идет о гендерном социальном разделении труда и гендер- ной дискриминации в рабочей силе.
Методика исследования – на основании доминирующего социологического подхода к про- блеме были выделены две группы. Особое внимание было уделено причинам участия женщин в трудовой жизни, тем, кто ставит под сомнение условия их труда, а также факторам концентра- ции женщин в определенных сферах бизнеса с ограниченными и особыми характеристиками.