Информационная повестка дня в Китае и Казахстане: сравнительный анализ
DOI:
https://doi.org/10.26577/HJ.2024.v73.i3.12Ключевые слова:
формирование повестки дня, новые медиа, коммуникация, Казахстан, Китай.Аннотация
Актуальность исследования обусловлена быстрым процессом информатизации современно- го общества, который оказывает влияние на процессы формирования, распространения и по- требления новостного контента. Различные медийные, общественные и политические субъекты взаимодействуют друг с другом и влияют на формирование различных информационных пове- сток дня, что придает особую значимость проведению сравнительного анализа данных повесток. Цель статьи – провести сравнительный анализ информационных повесток Китая и Казахста-
на, представить текущую ситуацию их формирования в этих двух странах.
Важность этого исследования заключается в теоретическом и практическом изучении про- цесса создания повестки дня в новых СМИ по сравнению с традиционными.
Теоретическая значимость исследования расширяет наше понимание процесса формирова- ния информационной повестки дня в современном обществе. Исследование может быть ценным для изучения предвыборного периода, публикаций в новостных СМИ и местных медиа.
Практическая значимость исследования заключается в его применении при разработке ин- формационной политики различными общественными организациями, органами власти и мест- ного самоуправления в Китае и Республике Казахстан.
Методология исследования включает мониторинг пресс-релизов казахстанских и китайских печатных СМИ, расчет статистических показателей и сравнительный анализ.
В заключении авторы сделали вывод, что изменения в медийном ландшафте были вызваны появлением новых медиа. Для изменения способа передачи информации требуется обновление методологии исследования, ориентированной на задачи.
Ценность проведенного сравнительного анализа заключается в поддержке региональной ин- теграции и сотрудничества через установление системы трансграничного сотрудничества для обмена информацией. Этого можно достичь через установление региональных новостных орга- низаций или сотрудничество со СМИ для совместного решения региональных информационных задач.