Реальность использования ChatGPT в исследованиях медиа для студентов, ученых и практиков
DOI:
https://doi.org/10.26577/HJ.2024.v74.i4.1Ключевые слова:
ChatGPT, реальность, академические медиаисследования, язык, перевод.Аннотация
Статья содержит результаты исследования, проведенного во второй половине 2023 года, по выявлению возможностей и алгоритмов использования инструментария ChatGPT в академических текстах. В концепте указанного направления была проведена выборка респондентов по различным критериям, анкетирование охватило 249 человек.
Цель исследования – определить качественные и количественные характеристики инструментария, методологии применения, преимущества и недостатки ChatGPT в академических исследования медиа. Основная идея (гипотеза) – существование статистически значимой взаимосвязи между квалификацией, возрастом и намерениями пользователей ChatGPT в научных исследованиях медиа, а также рамочное изучение возможностей ИИ в проведении исследований без применения человеческих ресурсов.
Автор обратился к универсальным методам оценки качественных категорий информации, содержания, информативности, полезности, ценности и возможностей применения названного приложения ИИ в научных исследованиях.
Наиболее важные выводы: опрос показал множество преимуществ ChatGPT при проведении академических медиаисследований; самые важные из них – экономия времени и сил при поиске информации. Большинство участников подтвердили, что знакомы с ChatGPT, работают с ним в Интернете, но, не поддерживают мнение о том, что использование данного чат-бота избавит от необходимости привлечения человеческих ресурсов при проведении медиаисследований. В итоговых результатах автор отмечает, что не существует значимой связи между использованием ChatGPT для решения научных проблем, а возраст и пол участников опроса влияют на мнение относительно отказа от человеческого присутствия в научном исследовании. Автор рекомендует использовать ChatGPT для улучшения языка исследования, перевода и обобщения информации, но не для предоставления информации, источников, ссылок.